Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение "Геометрия вокруг нас"

Развлечение к проекту "Занимательная геометрия".Закрепить знания о геометрических фигурах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение к проекту «Занимательная геометрия.Учимся играя».

«Геометрия вокруг нас» в средней группе детского сада

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение.

Материал и оборудование: Конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; схематические изображения корабликов для составления картинок из геометрических фигур; раздаточные карточки для игры «Что лишнее», клубок.

Ход

Воспитатель:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело!

Воспитатель: Геометрия - это наука! И у неё есть свое царство. В этом царстве живут геометрические фигуры. Говорят, что это наука очень сложная, скучная, но я вам покажу, что геометрия бывает веселая. С геометрическими фигурами мы встречаемся всюду. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У нас есть волшебный клубок. Он и поведет нас в царство геометрических фигур.

Ты катись,

катись клубок,

Через запад на восток,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Воспитатель: Катим клубочек. Он приводит нас к первому заданию.

Отгадайте загадку: По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Кораблик)

Задание «Собери кораблик из геометрических фигур».

На столах лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Воспитатель разбирает с детьми схему построения кораблика. Дети выполняют построение.

Справились с заданием все. Я очень рада за вас! Геометрия вам пригодилась и здесь!

Идем за клубочком

Воспитатель: Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

Воспитатель: На полу разбросаны предметы разной формы, шарики, мячики, кубики, коробки, нужно собрать их в коробки по форме.

Задание «Собери правильно»

Воспитатель: Молодцы. Привели все в порядок. Продолжаем путешествие.

Задание «Продолжи ряд»

Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур дети по образцу продолжают логический ряд.

Физкульминутка

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в мячик. Я кидаю вам мячик и задаю вопрос. Тот кто поймал мячик, отвечает на вопрос.

Задание «Вопрос - ответ»

Сколько глазок у слона(2)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на 1 руке? (5)

Сколько у стула ножек?(4)

Сколько хвостиков у белки?(1)

Сколько крыльев у орла?(2)

Сколько глазок у светофора? (3) Сколько хвостов у двух котов (2)

Воспитатель: А теперь разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мышка»

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка).

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало (разводят руками)!

Воспитатель: Катим наш клубочек дальше.

Игра «Какая фигура потерялась»

На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы

смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру.

Вы должна назвать фигуру, которая, по вашему мнению, пропала.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры.

Логоритмика «Танец в кругу»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)

1. Мы сейчас пойдём на право                              2. В центре круга соберёмся
Раз, два, три.                                                          Раз, два, три.
А потом пойдём налево                                           И на место все вернёмся
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

3.Мы тихонечко присядем                                     4.Мы поднимемся тихонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.                     
И немножечко приляжем                                       И попрыгаем легонько
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.

5.Пусть попляшут наши ноги                                 6.Повернёмся мы направо
Раз, два, три.                                                            Раз, два, три.
И похлопают ладони                                               Не начать ли всё сначала?
Раз, два, три.                                                            Раз, два

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области