Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Поможем солнышке"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовила: воспитатель Сулейманова Махаббат Халиг кызы

Тема: «Поможем солнышку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные:

 совершенствовать навыки словообразования, словоизменения

 формировать умение обобщать, классифицировать

 совершенствовать навыки социально-коммуникативного общение.

. учить отвечать грамматически правильной полной фразой.

Развивающие:

-развивать речевую активность, связную речь.

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- формировать навыки усидчивости, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа: На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; «Сосульки». Учили стихи, песни о солнце.

Оборудование: магнитная доска, солнышко грустное/веселое, лучики солнца, звуки природы, картинки с иллюстрациями диких животных. Д/и разрезные картинки «Сказки».

Этапы деятельности:

I этап: мотивационно-побудительный.

II этап: организационно-поисковой.

III этап: рефлексия.

Ход НОД

I этап: мотивационно-побудительный

Организационный момент (приветствие)

Реализуемые задачи:

- развивать слуховое восприятие и зрительное внимание

- создавать положительный настрой на занятие

Звучит музыка (звуки природы.) (5 мин.)

В: Дети прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:

Реализуемые задачи:

- стимулирование активности, развитие сплоченности.

- создание благоприятной атмосферы на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В: Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Солнце светит во все времена года, но ярче всего оно светит летом, весной и ранней осенью. Солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, все радуются лучам солнца. В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, хочется прыгать, скакать, веселиться.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: Зима!

В: а какое время года наступить после зимы

Д: после зимы наступить Весна!

В: назовите признаки весны

Предполагаемые ответы детей

В: Дети солнышко услышало, что скоро весна, обрадовалось и решило с нами радостью поделиться.

В: зачем нужно солнышко? Для чего? Для кого?

Предполагаемые ответы

В: Какое у вас настроение в солнечный день и что вам хочется делать в такую погоду?

Предполагаемые ответы детей

В: Молодцы! Всё правильно сказали.

В: чего не хватает солнышку?

Д: солнышку не хватает Лучиков

В: Молодцы, вы очень внимательны! Лучики надо найти,

В: Давайте поможем солнышку найти лучики,

В: где искать их, я вам подскажу. Для этого отгадайте мои загадки!

II этап: Организационно-поисковый

Основная часть

Реализуемые задачи:

Развивать логическое и ассоциативная мышление, зрительное и слуховые восприятие, внимание, память, речевую активность.

В: Слушайте подсказку, где искать первый луч:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
Д: Это карандаш!

Практическая часть.

В: Где же нам искать первый лучик?

Д: в уголке рисование, где карандаши

В: Молодцы! нашли первый луч, но он не простой, на нем задание

Дидактическая игра «Назови одним словом» (5 мин)

Реализуемые задачи:

-формирование навыка классификации объектов окружающего мира;

-улучшение слухового восприятия, памяти, речевых навыков;

-Развитие умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;

Воспитатель называет группы слов и просит назвать одним словом.

В: - груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

 -стол, стул, шкаф, диван (мебель) 

Ответы детей….  

В: Хорошо! Первый луч у нас, ребята надо еще лучиков найти. Вот еще одна загадка

Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 
Но с ней не скучно…(Кукла)

-В: Дети, где же нам искать луч?

Д: Лучик мы будем искать среди наших кукол.

В: Молодцы! Нашли лучик. Ребята и на втором лучике тоже задание.

Дидактическая Игра "Какой? Какая?". (5 мин.)

(демонстрация картинок)

Реализуемые задачи:

-формирование навыка подбора слов, отвечающих на вопрос «Какой?» «Какая?»

-Развитие памяти, концентрации внимания.

В: медведь какой?; лиса какая?; волк какой?.

Ответы детей:

медведь косолапый, медведь сильный, медведь большой;

лиса  хитрая, лиса рыжая, лиса пушистая, лиса красивая,

Волк  злой, волк хищный, волк серый, волк зубастый;

В: Молодцы, справились с заданием. У нас уже 2 луча! Устали? Давайте теперь отдохнем. 

Физминутка «На лугу растут цветы» (2 мин.)

Реализуемые задачи:

-развивать общую моторику и координацию речи с движением

-развивать ориентацию в пространстве.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

В: Вот и последний луч нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Д: Книга! Луч будем искать там, где книги!

Дидактическая игра «Разрезные картинки по сказкам». (8мин)

Реализуемые задачи:

-формирование социально-коммуникативных навыков при работе в группах

-учить ориентироваться в пространстве

-При ответе на поставленный вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильной полной фразой.

В: На 3-х столах лежат карточки с иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей, надо назвать сказку, главных героев, о чем сказка.

Ответы детей.

В: Молодцы!

Педагог вместе с детьми подходит к столам и смотрит, как справилась с заданием каждая группа детей (проведение самопроверки).

В: Молодцы! Мы справились собрали все лучики.

Возвращаем лучики солнышку.

После выполнения задания дети получают луч, приставляют к солнышку.

III этап: рефлексия.

Итог занятия: (2 мин.)

Педагог предлагает детям вспомнить то, что они сегодня изучали и ответить на вопросы.


В: Закройте глазки и вспомните сколько заданий мы выполнили (переворачивает солнце - оно с улыбкой). Посмотрите, наше солнышко улыбается, оно очень рада, что мы нашли все лучики

- Молодцы

В: Спасибо, ребята! Вы молодцы! хорошо справились с заданиями!

В: Ребята, если вам понравилось занятие, то поднимите веселое солнышко, если были трудности, то грустное.

Дети выражают свое эмоциональное состояние.

Педагог благодарит детей за занятие и на этом занятие заканчивается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области