Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи ТНР среднего возраста по лексической теме «Фрукты» «Путешествие в сад»

Цели коррекционно-образовательные • активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты» • работать над звуковой стороной речи • учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи коррекционно-развивающие • • закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме • согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. • развивать общую и мелкую моторику речевое дыхание внимание, мышление и память • учить правильной артикуляции коррекционно-воспитательные • воспитывать усидчивость, интерес к занятию доброжелательное отношение друг к другу • воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи. Задачи 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. 3. Учить согласовывать числительные с существительными. 4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. 5. Развивать фонематическое восприятие, мышление. 6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи. 7. Развивать мелкую моторику. 8. Развивать зрительно-предметный гнозис. 9. Развивать плавный речевой выдох.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) среднего возраста по лексической теме «Фрукты»

«Путешествие в сад»

Учитель - логопед: Захарченко Е..А.

https://youtu.be/eMeffmjXowA

х. Братский 2022 год

Тема «Фрукты»

Цели:

коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;

• работать над звуковой стороной речи;

• учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;

коррекционно-развивающие:

• закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

• согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

• развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

• учить правильной артикуляции

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Задачи:

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать плавный речевой выдох.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, карточки, детский стол и стулья, заяц Хвостик, корзина с фруктами , фрукты, корзина, дерево с фруктами, , корзина .наполненная гречкой, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов на ниточках, , индивидуальное зеркало на каждого ребенка, , мяч.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот»

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети заходят в кабинет, здороваются, встают кругом.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Дети идут по кругу, держась за руки

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева

Логопед: Ребята, у вас сегодня какое настроение?

Поделитесь им друг с другом

Обнимаются.

Логопед: Ребята, какое время года?

Дети : Осень

Что происходит осенью

Перечисляют приметы осени

Да, осенью и в огороде , и в лесу, и в саду люди собирают урожай. Логопед: Сегодня, я предлагаю отправиться в сад.

Оглянитесь, здесь кто-то есть.

Кто это?

Дет :Заяц

Логопед: Да, это заяц Хвостик. Он всегда радуется, когда приходят дети в сад.

Он ничего не знает о фруктах, но хотел бы угостить ими вас. Достать их не просто, нужно выполнить различные задания. За каждое правильное задание в корзину будет добавлятся одно яблоко.

Что растет в саду?

Дети : Деревья.

И в нашем саду растет дерево. Оно так и называется чудо- дерево.

Ребята, как вы считаете почему чудесным оно называется?

Дети:Потому что на нем растут разные фрукты.

Логопед:Назовите ,какие фрукты на нем растут.

Дети:Апельсин, банан, слива,яблоко, груша, персик.

Под листиком на девеве была спрятана морковь.

Логопед открывает морковь .

Логопед:А теперь хочу проверить какие вы внимательные,

поиграть в игру «Четвертый лишний»

Назовите, что здесь лишнее.
Дети: Морковь.

Логопед:Почему?

Дети:Это овощ

Заяц восторженно кричит: «Молодцы»

Логопед кладет одно яблоко в корзину.

Логопед:Ребята , на Чудо-дереве растут фрукты, а какого размера бывают фрукты ?

Дети: Большие и маленькие.

Логопед: Сейчас предлагая вам поиграть в игру «Фрукты-малютки»

Я большая, а вы маленькие.

Логопед бросает ребенку мяч, ребенок мяч бросает назад и говорит образованное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

У меня яблоко, а у Вики яблочко.

У меня лимон, а у Алисы лимончик.

У меня апельсин, а у Миши апельсинчик.

Заяц кричит «Все верно»

Логопед кладет в корзину еще одно яблоко.

Логопед: Пришло время отдохнуть и я вас приглашаю за стол.

На столе разложены фрукты, дети садятся на то место, где лежит названный фрукт.

Миша садится там, где лежит груша.

Вика- где яблоко.

Алиса, где груша

Логопед:Ребята куда собирают фрукты?

Дети: В корзину.

Логопед ставит корзину на стол .

Логопед:Как только вы положите свой фрукт в корзину, скажите

«В корзине лежит …… и назовите свой фрукт

« В корзине лежит лимон»

Заяц радуется,кладет логопед заработанное яблоко.

Ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети:Салат, варенье, чипсы,сок, компот.

Вот и я вам предлагая сварить компот.

Пальчиковая гимнастика.

« Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

( пальцем стучим по ладони)

Груши будем мы рубить,

(ребром ладони стучим по ладони)

Отожмем лимонный сок,

( сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной

(ладошки к верху)

Приглашает подойти детей к зеркалу

Артикуляционная гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять!

Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки

(дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки»

ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)

Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: Дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания

Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Вкусное яблоко!» 

Проговаривает каждый ребенок.

Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки:

Дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки

Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку

Дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.

Идут ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами

Упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались.

Упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.

Логопед : Ребята, пока мы делали упражнения под нашим чудо деревом появилась корзинка..Давайте присядем на пол и ее рассмотрим на ней висят фрукты на ленточках.

Дети выбирают себе по фрукту.

Логопед:Давайте подуем на фрукты, сделаем ветерок, чтобы фрукты в нашем саду закачались

Дыхательная гимнастика.

В корзине насыпана гречка в ней спрятаны муляжи фруктов

Дети находят и достают по фрукту и играют в игру

Игра «Загадки-описания»

Лимон - маленький, желтый, овальный, сочный, кислый…

Яблоко - большое, круглое, красное, сочное, сладкое… )

Банан -, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий

Груша - большая, треугольная, сочная, сладкая

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки».

Воспитание звуковой культуры речи.

Ко – ко – ко – спелое яблоко;

Ва – ва – ва – на тарелке слива;

Ша – ша – ша – желтая груша;

Мон – мон – мон – очень кислый лимон;

Ан – ан – ан – я люблю банан и т. д.

Заяц радуется , кричит « Отлично»

В корзину кладут яблоко.

Логопед:Ребята в нашем саду осыпалось много яблок, посмотрите каких цветов эти яблоки?

Дети:Желтый, красный,зеленый.

Соберем яблоки в 3 разные корзины по цветам.

Дети под музыку собирают цветные шары в корзины

Логопед вручает детям подарок от зайца корзину с яблоками

Итог занятия

Рефлексия

Где мы мы побывали?

Что вам понравилось?

Что вызвало у вас трудности?

С кем вы поделитесь своими впечатлениями дома из ваших знакомых?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области