Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка «Лэпбук «Мынам дуно шаере» - дидактическое пособие для обучения детей по этнокультурному образованию»

Цель расширение представлений детей о малой Родине – Удмуртия закрепление знаний по данной теме в игровой форме приобщение к истории, традициям и культуре родного края воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Задачи - систематизировать знания детей о символике Удмуртии - дать воспитанникам представление о традиционных национальных блюдах удмуртского народа -познакомить детей с достопримечательностями городов Удмуртии -расширять знания детей о республике Удмуртии, ее городах и поселках -закрепить названия рыб, грибов, лекарственных трав на удмуртском языке -развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь - воспитывать умение видеть красоту родного края и беречь ее - воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине -воспитывать у детей уважение к традициям удмуртского народа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Каменская СОШ»-

структурное подразделение Мещеряковский детский сад

Методическая разработка

«Лэпбук «Мынам дуно шаере» - дидактическое пособие для обучения детей по этнокультурному образованию»

Выполнила:

Камашева Татьяна Петровна

воспитатель, 1 квалиф.категория

Мещеряки, 2020 г

Содержание

1. Введение

1.1 История возникновения лэпбука

1.2 Актуальность

2. Система работы по обучению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

2.1 Цели и задачи

2.2 Принципы

2.3 Методы и приемы

2.4 Краткое описание лэпбука

2.5 Анализ результативности

2.6 Вывод

3. Интернет-ресурсы

4. Приложения

Введение

1.1 История возникновения лэпбука.

«Лэпбукинг» - американская технология, впервые термин появляется в книге Тэмми Дьюби в 2006 году, автором стала мама и писателель из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации. Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно. Семейное обучение в США и Европейских странах весьма распространено, и есть целые сообщества мам, которые применяют лэпбуки для воспитания, обучения и развития на дому.  

А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко - автор познавательных книг для детей, автор популярного блога "Это интересно!". Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы);

2) разработка лэпбука (составление плана);

3) выполнение (практическая часть);

4) подведение итогов.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка или книжка-раскладушка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме, это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели в течении которой обучающийся закрепит и систематизирует изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, предусмотренные основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию, а также формой представления итогов проекта или тематической недели. Кроме того, лэпбук - позволяет привлечь родителей к совместному сотрудничеству в образовательном процессе.

Методическая разработка «Лэпбук» как современное средство познавательного и творческого развития дошкольников.

1.2 Актуальность.

 Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма, формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников начинается с любви к своей семье, родному краю, природе.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания).

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

2. Система работы по обучению патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

2.1 Цели и задачи

Цель: расширение представлений детей о малой Родине – Удмуртия; закрепление знаний по данной теме в игровой форме; приобщение к истории, традициям и культуре родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

- систематизировать знания детей о символике Удмуртии;

- дать воспитанникам представление о традиционных национальных блюдах удмуртского народа;

-познакомить детей с достопримечательностями городов Удмуртии;

-расширять знания детей о республике Удмуртии, её городах и посёлках;

-закрепить названия рыб, грибов, лекарственных трав на удмуртском языке;

-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать умение видеть красоту родного края и беречь её;

- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине;

-воспитывать у детей уважение к традициям удмуртского народа.

2.2 Принципы обучения:

2.3 Методы, используемые на занятиях по:

2.4 Краткое описание

Лэпбук «Мынам дуно шаере» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из фетра. Состоит из 9 дидактических игр по теме лэпбука.

1.Дидактическая игра «Назови блюда удмуртской кухни»

Цель:

дать воспитанникам представление о традиционных национальных блюдах удмуртского народа, продолжать знакомить детей с названиями блюд народов Удмуртии, способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда, воспитывать у детей уважение к традициям удмуртского народа.

2. Дидактическая игра «Собери флаг и герб Удмуртии»

Цель:

систематизировать знания детей о символике Удмуртии, о символическом значении образов в ней; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

3. Дидактическая игра

«Разложи достопримечательности городов Удмуртии»

Цель:

познакомить детей с достопримечательностями городов Удмуртии (Сарапул, Ижевск, Можга, Воткинск, Глазов); закрепить названия городов Удмуртской Республики; систематизировать знания детей о достопримечательностях городов Удмуртии; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. Развивать внимание, память, мышление.

4. Дидактическая игра

«Угадай грибы и лекарственные

растения»

Цель:

познакомить детей с грибами и лекарственными растениями, растущими в лесах Удмуртии; закрепить их названия на удмуртском языке и внешний вид; учить определять грибы и растения лекарственные по внешнему виду и по описанию; учить детей делить грибы на группы ядовитые и съёдобные; развивать внимание, память, воображение.

5. Загадки на удмуртском языке

Цель:

продолжать знакомить детей с удмуртскими загадками; продолжать учить отгадывать загадки на удмуртском языке; развивать способность к анализу, обобщению, формировать к умению самостоятельно делать выводы, умозаключения; способствовать активному развитию речи детей.

6. Раскраска «Национальная одежда удмуртов, русских и татар»

Цель:

учить отражать характерные особенности оформления одежды удмуртским, русских и татарских орнаментом; учить детей изображать элементы удмуртского, русского, татарского орнамента и соединять их в единую композицию; воспитывать интерес к удмуртской культуре, толерантное отношение к людям разных национальностей.

7. Игра «Путешествие по карте Удмуртии»

Цель:

расширять знания детей о республике Удмуртии, её городах и посёлках; обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь; развивать память, внимание; воспитывать любовь к родному краю.

8. Игра «Подбери одежду для Италмас»

Цель:

способствовать формированию представлений детей о национальной одежде удмуртского народа; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; формировать способности у воспитанников находить сходство и отличие национального костюма от современной одеждой; приобщать детей к национальной культуре через знакомства с народными костюмами.

9. Дидактическая игра «Помоги Лопшо Педуню»

Цель:

закреплять названия животных и рыб на удмуртском языке; упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов; совершенствовать умение соотносить среду обитания животных, рыб; учить описывать по наиболее типичным признакам;  воспитывать бережное отношение к животным и к рыбам.

2.5 Анализ результативности.

1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2.Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем   книжку.

3.Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию –хорошая подготовка к обучению в школе.

4.«Лэпбук» хорошо  подходит  для  занятий  в  группах,  где  одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей –кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям –задания, подразумевающие умение  считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.Создание «лэпбука» является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

2.6 Выводы

  Результаты  наблюдения моего педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используем с детьми в повседневной жизни.

      Таким образом, я увидела, что Лэпбук-технология актуальна и очень эффективна. В использовании данной технологии происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

https://www.maam.ru 

Приложения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области