Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Поможем зайке"

Цель закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи Образовательные - закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами много, один, поровну, столько - сколько - закреплять умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, умение составлять из них изображение - умение называть и различать части суток утро, день, вечер, ночь. Развивающие - умение ориентироваться на листе бумаги - внимание, мышление, сообразительность, усидчивость -мелкую моторику рук Воспитательные -вызвать интерес, желание помочь сказочному герою

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Поможем зайке»

Подготовила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Юсупова Галина Романовна.

г.Озёрск,

2023г.

Тема: «Поможем зайке».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети второй младшей группы.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей за 2 квартал.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами много, один, поровну, столько - сколько;

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умение составлять из них изображение;

- умение называть и различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- внимание, мышление, сообразительность, усидчивость;

-мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-вызвать интерес, желание помочь сказочному герою;

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;

- способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми;

- развивать умения эмоционально и выразительно общаться.

«Речевое развитие"

-обогащать словарный запас детей;

-закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы взрослого;

-развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- вызывать положительные эмоции у детей при прослушивании стихотворения;

-развивать у детей умение строить изображение, используя плоскостные геометрические детали.

«Физическое развитие»:

-развивать физические навыки детей во время подвижных упражнений

Используемые методы и приемы:

-Игровые (сюрпризный момент, игры с героем);

-Наглядные (карточки, раздаточный материал, геометрические фигуры, карта- лабиринт)

-Словесные;

-Практические.

Оборудование:карточки с 2мя полосками, раздаточный материал: зайчики, морковки, геометрические фигуры на каждого, игрушка зайка, ключики ,карта –схема, сундучок.

Ход занятия:

сюрпризный момент: появляется зайка с сундучком.

Зайка: Ой ребята, здравствуйте! Мне сказали, что вы хорошие помощники? Поможете мне? (Да) – ответ детей. Мне нужно найти моих друзей, которые живут в лесу. Но в каком лесу я не знаю. А ключик от сундука я случайно выронил. А там находится карта, где живут мои друзья.

Воспитатель: Конечно поможем. Посмотрите на сундучок (рассматривают сундучок), на нем изображена фигура. Как называется эта фигура? (квадрат). Повтори Алиса, Гордей. Значит ключик должен быть с квадратом.

Тогда начинаем искать ключик. Садитесь все на свои места. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками.

Задание: на верхнюю полоску разложите зайчиков из тарелочек, так чтобы они не мешали друг другу. Сколько зайчиков? (много). На нижнюю полоску разложите морковки. Угостим всех зайчиков морковками. Каждому зайке одну морковку.

Вопрос: хватило ли морковок зайчикам? Что можно сказать о зайчиках и морковках? Ответы детей: поровну, сколько зайчиков, столько и морковок, одинаковое количество. Повторите хором: одинаковое количество. Повтори Никита, Дарина, Ярослав.

Вот мы и справились с первым заданием и получили ключик. Молодцы! Давайте проверим подойдет ли он к замку нашего сундука. Какая фигура на ключе? (треугольник). А нам нужна какая фигура? (квадрат) Откроется сундук или нет? (нет)

Следующее задание: построить из геометрических фигур домик. Какие у нас лежат геометрические фигуры? Назови Кирилл, Катя С. Покажите мне треугольник, квадрат, круг. Хорошо. Дети строят домик. Вот еще один ключик. С какой он фигурой? (с кругом) Подойдет он к сундучку? (нет). Почему? (нам нужен квадрат)

Физкультминутка

Зайка.

Маленький зайка с большими ушами (показывают уши)

Розовым носом, смешными усами

Роет глубокую норку себе сильными лапками в мягкой земле(показ)

Чистит он шерстку себе или спит

Зайка ушами всегда шевелит

Слышит шаги он лисицы и волка (прислушивается)

Прячется быстро в своей он норке (показывают домик).

Воспитатель: Вот отдохнули, давайте дальше выполним задание и поможем зайке найти друзей.

Следующее задание: Перед нами лежат картинки. Нужно выбрать картинки, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью. Дима выбери картинки, что мы делаем утром. Еще трое детей выбирают картинки (Катя Л, Артем, Данил). Проверяем правильно ли выбрали дети картинки. Вот еще один ключик. Какая фигура на ключе? Ответы детей (квадрат). Сможем открыть сундучок? Да.

Открываем сундучок. Достаем лабиринт. По какой дорожке пойдет зайка в лес по узкой или по широкой? Дети определяют дорожку. Дошел зайка до леса?(да)

Молодцы ребята! Теперь зайка найдет своих друзей.

А давай зайка, сыграй с нами еще в одну игру: Ты спрячешься, а дети тебя найдут.

Игра «Куда спрятался зайка?»

-зайка прыгнул на стульчик;

-зайка спрятался за стульчик;

-зайка сидит около стульчика;

-зайка сидит перед стульчиком.

Вот и хорошо.

Итог: Мы сегодня помогли зайке попасть в лес к своим друзьям.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области