Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование напольных игр в развитие речи дошкольников

создание условий для сплочения детского коллектива через напольные игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Лысково Нижегородской области

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст: старшая группа

Тема «Русская береза-символ Родины моей»

Лысково

2022

Конспект ОД по развитию речи (Звуковая культура речи)

Тема «В гости к Мише»

Возраст: старшая группа

Цель: закрепление произношения звука «ш» в слогах, словах, предложениях

Задачи:

-дать детям представление о согласном звуке «ш»

-автоматизировать звук «ш» изолированно, в словах, в предложениях;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать навык согласования числительных с существительными, связную речь;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

-воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников.

Оборудование и материал: компьютер, проектор, большой экран, корзина, шишки, домик, картинки с изображением предметов, где встречается звук «ш» и без звука «ш», наглядный материал для артикуляционной гимнастики

Ход деятельности:

1.Воспитатель:

-Ребята, нам пришло видеообращение от Миши, я предлагаю его послушать

2.Мишка:

-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы все учитесь правильно говорить. У меня тоже есть мой любимый звук. А какой, догадайтесь. Меня зовут Миша, а мою помощницу Маша. Какой одинаковый звук есть в наших именах? (звук «ш»).

-Молодцы, ребята! Я обращаюсь к вам, так как мне нужна ваша помощь. Маша, как всегда, устроила беспорядок у меня в доме, а еще ей понадобились шишки, чтобы сварить варенье. Помогите, пожалуйста, мне, а то я один уже не справляюсь.

3.Ребята, поможем Мише. Но прежде, чем пойти в гости, я предлагаю поупражнять наши язычки, чтобы они смогли правильно говорить. Для удобства я буду вам показывать карточки.

4.Артикуляционная гимнастика «Мишка»

«Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл он окно и вышел на крылечко погреться на солнышке (Воспитатель демонстрирует карточки, где показано, как правильно выполнять упражнения) («Лопатка»). Потом пошел домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик. («Варенье», «Бублик»). Вот какой вкусный завтрак у Миши.

5.Воспитатель:

Ребята, вы помните, что просил принести Миша? (Шишки). Я предлагаю каждому взять по одной шишке, сейчас мы их посчитаем. Я кладу шишку в корзину и говорю: «Одна шишка…. Ваня продолжи (Две шишки, три шишки….и т.д.) . Я думаю, для варенья будет достаточно шишек.

-Ребята, звуки бывают гласные и согласные. Звук «ш» - согласный, так как мы его не можем пропеть. Я предлагаю вам сейчас произнести звук «ш» правильно. Итак…..

6. Воспитатель:

-Ну что, отправляемся в путь.

Физкультминутка

«В гости мы сейчас пойдем,

Мише шишки понесем,

Миша будет очень рад,

Видеть радостных ребят.

Будем прыгать, танцевать,

Будем в доме убирать.

Что, уже пришли?

Мишин домик мы нашли

7.Воспитатель:

- Ребята, кажется, Миша не дождался нас, но он оставил записку (Читают). В записке сообщается, что ребятам можно зайти в гости, помочь навести в доме порядок.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

8. Воспитатель:

- Вот мы и попали в дом, посмотрите, какой беспорядок. Поможем Мишке навести порядок в доме. Разложите в один ящик картинки, где в названиях предметов есть звук «ш», а в другой ящик, картинки, где нет звука «ш» (Картинки: шапка, шарф, мяч, книга, яблоко, матрешка, чашка, карандаш, телефон, расческа)

9.Появляется на экране изображение Миши

-Ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. К сожалению, мне пришлось срочно уйти, спасать Машу.

10. Воспитатель:

-Миша, ничего страшного. Мы принесли тебе целую корзину шишек. А еще навели порядок в твоем доме, как ты и просил.

11. Миша:

-Спасибо, вам, ребята. Я надеюсь, вы научились правильно говорить. Особенно мой любимый звук. А если у кого еще не совсем получается произносить звук «ш», я приготовил вам задания, чтобы вы могли поупражняться. До свидания, ребята.

Воспитатель находит карточки с картинками. Ребенок рассказывает, что он видит на картинке. Например,

«Миша кушает кашу», «Кашу сварили из пшена», «Пшено купила Маша», «На столе стоит горшок каши», «Маша сварила варенье из шишек», «Миша очень рад»

12. Воспитатель:

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся на стулья). Вам понравилось в гостях у Миши? Что вам больше всего понравилось? А еще чем мы сегодня занимались?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области