Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Животные Оренбургского края"

Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе изучения фауны Оренбургской области дикие животные леса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

тЕМА: «Дикие животные Нашего края»

образовательная область: «познавательное развитие »

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Дикие животные нашего края»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие.

3.

Доминирующий вид

деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: рассказ воспитателя о диких животных Оренбургской области, беседа о животных степи и леса Оренбуржья.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- упражнение (на подбор глаголов к существительным)

- косвенное требование (намёк при разгадывании загадок, совет при выполнении продуктивной деятельности).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Показ-объяснение (используем наглядный материал);

Игровая ситуация (сюрпризный момент);

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

- словесный метод (живое общение взрослого и детей, которое оказывает большое воспитательное воздействие – оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний).

- игровой метод (предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом).

- социальная значимость деятельности детей

- наглядный метод (расширение представлений об окружающем мире).

- наблюдение  распознающего характера, в ходе которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений;

- экспериментирование – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

5

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: Использование художественного слова(разгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Теремок»;

Социально-коммуникативное развитие: дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Собери целое по части» (умение работать в группе);

Физическое развитие: физминутка «Топай Мишка, раз, два…», подвижная игра «Травоядные, хищники, всеядные».

6

Возрастная группа

Средняя группа.

7

Цель

Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста в процессе изучения фауны Оренбургской области (дикие животные леса)

8

Задачи

Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с животными «Красной книге». Закрепить правила поведения в лесу.

Планируемые результаты

Дети: знать: правила поведения в природе, узнавать и называть диких животных  (лиса, заяц, медведь, белка)

уметь: находить  жилища диких животных  по описанию (лиса, заяц, медведь, белка), находить способы решения проблемной ситуации.

8.1

Развивать представления детей об обитателях леса (среда обитания, способы добывания пищи, внешние особенности) в процессе восприятия информации словесного и изобразительного характера.

Развиты представления детей об обитателях леса, их способах выживания, внешнего вида.

8.2

Формировать интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация) в процессе исследования особенностей травоядных и плотоядных зверей в лесах Оренбуржьяи установления причинно-следственных связей.

Дети способны сравнивать и классифицировать животных по способу из питания.

8.3

Формировать у детей ценностное отношение к фауне родного края и потребность в добывании новых знаний и способах оказания помощи.

Дети проявляют чувства сопереживания к братьям нашим меньшим.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Дошкольник с нарушением ОДА (ДЦП): затруднение при выполнении упражнений, связанных с ходьбой и бегом в подвижной игре «Травоядные, хищники, всеядные».

У ребенка используется ортопедическая обувь, в ходе игры для ребенка выделяется его индивидуальный домик-обруч рядом с воспитателем.

10

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации с изображениями диких животных, загадки, применение слайдов, пазлы с изображением диких животных нашего края.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание стихотворений о диких животных на занятиях по речевому развитию;

Рассматривание дидактического альбома «Дикие животные»;

Владимир Степанов —«Ёжик и дождик»

Агния Барто–«Мишка»

Роман Сеф — Зайчик

Валентин Берестов — Мишка, Мишка, лежебока


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации. Приглашение на занятие друга из Африки - обезьянки, которая просит помочь ей подружиться с обитателями нашего края, хочет про них все знать

Дети сидят на стульчиках

1.2

Мотивация деятельности детей

Желание помочь другу.

Дети сидят на стульчиках.

1.3

Целеполагание

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь обезьянке, приехавшей из Африки, познакомиться с животными Оренбургского края.

II.

Основная часть

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Разгадывание загадок о диких животных нашего края.

Работа с пазлами «Дикие животные».

Разучивание стихотворений о диких животных на занятиях по речевому развитию.

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

- Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это (лиса)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно это (белка).

Приложение 1

Приложение 2

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел- по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов.

Упражнение:«Назови ласково» (словообразование)

В ходе игры используются фигурки животных.

Взрослыйпредлагает детям погладить животных и ласково их назвать.

В ходе игры дети воспроизводят уменьшительноласкательные

формы существительных

Упражнение: «Кто что ест?» У каждого ребенка на столе изображения диких животных . нужно соотнести с пищей. Которой они питаются.

Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Практическое упражнение«Как вести себя в лесу». Показать кукле как вести себя в лесу.

Дети присаживаются за столы.

2.3

Физминутка.

«Зайцы»

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Дети встают в круг на паласе.

2.4

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Собери целое по части».

Взрослый показывает ребенку силуэт лошадки без линий, делящих его на части (для этого переверните вырезанную лошадку чистой стороной без линий), вместе с ним рассматривает его и обращает внимание малыша на части тела животного (голову, хвост, передние и задние ноги и т. д.) и характерные признаки. Затем он предлагает ему отдельный набор из деталей разрезанного силуэта и просит собрать целую фигурку. Игровая мотивировка может быть любой - сломалась игрушка у малышей, надо склеить игрушку на елку и т. п. Взрослый наблюдает, как ребенок складывает силуэт, при необходимости помогая ему, объясняя способ складывания. Чтобы дети не копировали действия друг друга, у каждого из них силуэт разрезан по-разному. Если складывание дается легко и быстро, взрослый предлагает ребенку сложить второй предмет - чайник, предварительно рассмотрев с ним силуэт и выделив отдельные части чайника (носик, крышку, донце, ручку и т. д.). В следующий раз можно предложить ребенку другой набор из деталей разрезанных на части лошадки и(или) чайника.

Подвижная игра «Травоядные и хищные».

Дети присаживаются за столы.

III.

Заключительная часть

3 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Предполагаем расставить следующие акценты:

-О каких животных мы с вами сегодня говорили?

- Как мы помогли обезьянке?

- Удалось ли нам добиться цели?

- Как нужно относиться к диким животным?

- Что изменилось от того, что мы узнали

- Где мы можем использовать полученный результат?

Своим занятием мы должны были в детях воспитать доброе и бережное отношение к животным.

Дети на стульчиках.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Экскурсия в лес;

Уточняем с детьми, что в нашей местности обитают следующие дикие животные (заяц, ежик, лисы, волки, медведи, лоси, косули, рыси и многие другие). Попробовать с детьми найти следы животных или мест их обитания (дупло, норы, берлоги).

Семья, детский сад.

1.2

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с «Красной книгой Оренбургского края»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам.

Внесение листов раскрасок животных оренбургской области в уголок изобразительной деятельности

Детский сад.

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Рассматривает дидактический альбом «Животные Оренбургского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадки

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

- Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это (лиса)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно это (белка).

- В густом лесу под елкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.(ежик)

- Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)

- Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
                      Т. Ефимова

Медведь.

На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами - 
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.

Запасливая белка.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

На полянке.
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
              Г. Ладонщиков

Это что же за комочек
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек - 
Кто же это? 
Это ежик!
"Что несёте вы, сосед?"
"Две салфетки и обед!
С. Олексяк

Ходит-бродит серый волк.
Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 
Он грибов не хочет, 
Только зубы точит, 
Чтобы съесть зайчонка, 
Мышку иль ежонка. 
Что же делать волку? 
Ёжик очень колкий. 
Мышка прячется в норе, 
Зайчик скрылся на бугре.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области