Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Сортируем мусор- бережем природу"

Расширять и углублять знания детей об утилизации мусора, о целесообразности использования бытовых и хозяйственных отходов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

Развивающие:

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудования: Глобус, макет замусоренной природы ,набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», выставка рисунков «Мой город», иллюстрации мусороперерабатывающих заводов; материалы для творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы наглядный: слайды с изображением экосистем, иллюстрации мусороперерабатывающих заводов, выставка рисунком «Мой город»; практический: моделирование, практическая деятельность по изготовлению стаканчиков; словесный :беседа, рассказ

 Предварительная работа:

-Беседы на тему «Планета Земли в опасности» по материалам парциальной программы С Н Николаевой «Юный эколог»

-Рисование на тему «Мой город»

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы говорили с вами о том, что планета Земля –это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- океанами и морями. Кроме воды, есть материки- твердая земля- суша, где живут люди. Какие материки вы запомнили?

Дети: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Воспитатель: Молодцы! На нашей планете Земля обитает много живых существ. О каких вы знаете?

Дети: Рыбы и морские звери в морях и океанах, на суше растения и разные животные и человек.

Воспитатель: Есть такая наука- экология, она изучает вопросы о том, как сохранить нашу прекрасную планету в чистоте.

- Вы догадались о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Дети: -  О мусоре, что нельзя загрязнять планету

Воспитатель: Правильно, ребята. Поможем нашей планете разобраться с проблемой мусора? Конечно!

Воспитатель: -Ребята, я приготовила для вас интересные загадки, нужно узнать, какое место на планете изображено на картинке и назвать его ( На экране показывают изображения различных экосистем: луг, лес, степь, пустыня…. Дети называют )

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите сюда, модель чего здесь представлена?

Дети: Лес

( Дети подходят к макету, изображающему замусоренный лес….)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этой ситуации?

Дети: Запрещено мусорить в лесу!

Воспитатель: Почему нельзя оставлять в лесу стекло?

Ответ ребенка: Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет.

Воспитатель: А что происходит, когда мы выбрасываем в природу пластиковые отходы?

Ответ ребенка: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается ,пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю

Воспитатель: Показывает консервную банку, батарейку. –Ребята, почему про эти предметы говорят: «Они переживут твоих внуков»?

Дети: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? 

Дети: - пищевые отходы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой же мы вывод сделаем?

Дети: Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц .Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды

Воспитатель: Подводит детей к выставке рисунков на тему «Мой город» - Ребята, а как в городе обстоят дела с мусором. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? 

Дети: - На свалку.

Воспитатель: - Давайте ребята присядем и подумаем, куда лучше всего вывозить мусор?  (дети садятся в кружочек)

Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель:  Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора?

Дети: Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради. Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением мусороперерабатывающих заводов.

Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

-Как думаете, где должны располагаться такие свалки?

Дети: -Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем городе. Вспомните, где вы видели такие контейнеры? Для чего они? Верно,для пластмассы,для стекла.

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу и очистим наш прекрасный лес.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам

Воспитатель:   Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Предложить детям изготовить игру «Кольцеброс» (заранее разрезанная бутылка, на две равные части (горлышко и стакан, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза, цветная самоклеющая бумага (обрезки).

«Кольцеброс» из горлышка бутылки, а из нижней половины бутылки - стакан для карандашей.

III. Рефлексивная часть

Воспитатель: -Ребята, давайте вернемся к нашему глобусу.   Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Как вы думаете, мы помогли Земле разобраться с мусором? Что нужно делать, чтоб не засорять Землю?

Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Воспитатель читает стихотворение

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Задачи по программе: Формировать основы экологической культуры.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области