Утренний сбор «Воздушный транспорт»
Средняя группа
Звенит колокольчик
Раз, два, три, четыре, пять – проходите в круг играть.
Ребята, вот и настал новый день. - Я рада всех вас видеть.
1. Приветствие «Друзья».
Дети стоят в кругу. Дети крепко держатся за руки.
«Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь».
- Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Обмен информацией.
- Ребята, присаживайтесь поудобнее на ковер.
- Сегодня мы пришли в детский сад. Для чего мы ходим в сад?
Кто мне скажет в какое время суток мы приходим?
- Какое время года? А как вы поняли, что осень?
- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад? (отмечаем картинкой)
- Давайте посмотрим – кого сегодня с нами нет. А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад. - Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения)
3. Содержательная часть.
- Ребята, кто скажет какая тема нашей недели «Транспорт»?
Интересная картина
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой
Вот идет трамвай с дугой
В небе самолёт летит
Рядом вертолёт гудит
По плывёт «ракета»
Это транспорт, транспорт это!
- Ребята о чём я прочитала стихотворение?
- Правильно, а сегодня мы поговорим о воздушном транспорте.
- Ребята какой воздушный транспорт вы знаете? Назовите, пожалуйста. (самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль, ракета)
Игра «Четвёртый лишний»
Картинка
Физминутка «Самолёты»
Картинка
Ребята, помните в сказке «Доктор Айболит» Корнея Чуковского Айболит поехал спасать заболевших друзей? Вот его автомобиль проехал по суше и на его пути встали высокие горы. Как же Айболиту перебраться через них?
(Ответы детей)
5.Выбор центров.
- Ребята, а теперь настало время узнать, в каких центрах сегодня можно потрудиться, сегодня у нас работает 5 центров:
1. В центре творчества вас ждет игра с пластилином «Заплатки», раскраски, будете делать аппликацию вертолёта
2. В центре строительства вы должны будите по схеме построить из конструктора самолёт (конструктор, схемы строительства).
3. В центре математики есть игра с цифрами, раскраска по номерам
4. А те, кто пойдет заниматься в центр литературы, вам нужно будет изготовить альбом «Воздушный транспорт»
5. В центре познания вас ждут задания «Найди тень», «Что лишнее», собрать разрезную картинку