Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность в начальной школе

Разобрать принцип разработки проектов в начальной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

К.А.Крепакова

Учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24» г.Оренбурга.

Проектная деятельность педагогов и обучающихся.

Реализация исследовательско-проектной деятельности одна из основных задач ФГОС 3 поколения. Соответственно каждый обучающий ся современной школы должен быть обучен этой деятельности.

Основным отличием ФГОС 3 поколения является комплекс зананий которые ребенок должен получить при выпуске это личностные,предметные и метапредметные результаты. Инструментом является универсальные учебные действия (программы формирования УУД). Основным подходом по формированию УУД является системно-деятельностный подход. Одним из способов реализации формирования УУД Является проектная деятельность.

Цель учителя во все времена была исключительной, но в современном обществе появились новые задачи не «научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Обучающиеся должны опираться не на накопленные знания, а развивать способности к получению новых знаний. И именно эти знания согласно данным PISA слабо сформированы у Российских школьников, а именно ставить задачу, на основе поставленной задачи строить гипотезы, делать выводы и заключения.

Что же нужно современным школьникам для достижения успеха?

- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать, представлять свои идеи.

- Навыки коллективной работы и общения

-Ставить задачи, планировать результаты, и нести ответственность за планируемые результаты.

- Эффективно использовать навыки в реальной жизни

- Использование компьютерной грамотности.

Такие результаты не возможно достичь с помощью традиционного образования. И поэтому на помощь учителю на помощь приходят проектная деятельность, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательская и поисковая деятельность.

Что же такое проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги.

Проекты делятся на научные, социальные, учебные.

Но нас интересует Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Тема проекта должна быть интересной ребенку, она должна увлекать его. Название проекта должно содержать тайну или вопрос. Название должно быть коротким и максимально индивидуальным.

Мы с моими учениками при подготовке проекта ориентируемся на следующие этапы

1. Подготовительный собрать различные идеи обучающихся, организовать дискуссию, выбрать одну из интересных тем

2. Планирование разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач

3. Реализация Сбор и обработка информации, решение и обработка информации.

4. Презентация проекта, защита своей проектной деятельности перед комиссией

5. Оценка проекта осмысление членами жюри поставленных задач, целей и выводов.

Структура проекта

- титульный лист

- оглавление

- введение

- основная часть

-заключение

-список использованной литературы

Когда обучающийся начинает работу над проектом, то в введении он должен указать актуальность работы, цель работы, поставить задачи, привести структуру проекта. Обьем введения примерно 1-3 страницы. Далее основная часть, которая делится на 2 части. Первая теоретическая в которой дается в основном теоретическая информация реферативного характера. И включает в себя 1-2 параграфа. Вторая часть практическая, в которой обучающийся описывает уже собственную работу, лишь изредка ссылаясь на внешние источники информации вторая часть также, как и первая должна включать не менее 1-2 параграфов. Каждый параграф не менее 2х страниц.

В заключении делается обобщенный вывод по работе, делаются выводы по итогам проекта, результаты которые были достигнуты. Объем заключительной части должен включать 1-2 страницы.

Список используемой литературы включает в себя не менее 5 источников в которые входят учебники, газеты, журналы, интернет ресурсы.

Требования к оформлению работы:

Формат А4, размер шрифта 14 Times New Roman, междустрочный интервал-полуторный, цвет-черный, поля на страница левое:2 см, правое: 1 см, верхнее: 2 см, нижнее 2 см, отформатировано по ширине листа, нумерация страниц текста внизу, общий объем не превышает 20-25 страниц.

Вывод

Проектная деятельность готовит обучающихся реалиям внешкольной жизни. Покидая стены общеобразовательного учреждения выпускник, сможет сам оценивать те или иные риски своих поступков, планировать свои действия, ставить задачи по их реализации, делать выводы, отставивать свое мнение. Принимать креативные решения.

Список используемой литературы:

Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20190601.pdf

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области