Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие по английскому языку

Данное методическое пособие является дополнительным компонентом к УМК «Английский в фокусе». Соответствует ФГОС, разработано для тренировки, закрепления знаний и правил английского языка с использованием современных технологий. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, учащихся, родителей, можно использовать как в качестве индивидуальной работы, так и дополнительного материала на уроках, а также может использоваться широким кругом лиц, желающих в игровой форме обучить своих детей английскому языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа»

Применение современных технологий как одна из составляющих в обучении английскому языку.

2023

Автор: Артюх С. В. преподаватель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Борская СОШ».

Данное методическое пособие является дополнительным компонентом к УМК «Английский в фокусе». Соответствует ФГОС, разработано для тренировки, закрепления знаний и правил английского языка с использованием современных технологий. Предназначено для учителей общеобразовательных организаций, учащихся, родителей, можно использовать как в качестве индивидуальной работы, так и дополнительного материала на уроках, а также может использоваться широким кругом лиц, желающих в игровой форме обучить своих детей английскому языку.

Содержание

Тема 1. Введение.

Тема 2. Краткое описание и эффективность использования современных технологий в образовании.

Тема 3. Использование различных общеобразовательных платформ и приложений как дополнение к основной программе обучения.

Тема 4. Описание, технология, методика конкретных приложений и примеры их использования на уроках английского языка для учащихся 4 класса.

Тема 5. Список литературы и интернет – ресурсов.

Введение.

«Кто постигает новое, лелея

старое, тот может быть учителем».

Конфуций

Ни для кого не секрет, что научно-технический прогресс всегда накладывает отпечаток на целые поколения. Мир никогда не стоял на месте и вряд ли когда-нибудь остановится. Развитие затрагивает все сферы человеческой деятельности, в том числе и систему образования. Сейчас никто не может представить свою жизнь без огромного количества вариаций коммуникаций между людьми и такого же большого количества гаджетов. Сложность, динамичность развития и функционирования современного языкового образования предъявляет новые требования к учителю. Учитель должен не только в совершенстве владеть отдельными технологиями обучения иностранному языку, но и понимать сущность закономерностей, которые лежат в их основе, видеть их истоки и перспективы развития. В Российской Федерации узаконено начало изучения иностранных языков со 2 класса. Под начальным этапом в средней общеобразовательной школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. Времена однообразных учебников прошли, теперь к каждой теме занятия можно и нужно подходить творчески, и использовать максимум полезных онлайн ресурсов для оригинального и яркого преподавания английского языка. Я рассмотрю самые удобные в использовании веб-ресурсы, которые вам точно пригодятся на уроках.

Краткое описание и эффективность использования современных педагогических технологий в образовании.

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых информационных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Она представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

На сегодняшний день в образовательном процессе удачно используются разнообразные современные педагогические технологии.

В отличие от ранее использовавшихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технологии предлагают проекты учебного процесса, определяющие структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - важен анализ знаний в предметной области. Такой подход отражает первоначальное понимание педагогических технологий, как применение технических средств в обучении. Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.

На данном этапе в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Они же ставят перед процессом образования определенные цели и задачи. Так, одной из главных задач, думаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любых новых технологий начинается новое педагогическое мышление учителя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания. Следующей важнейшей задачей продуктивного образовательного процесса является личный интерес обучающегося. Необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Педагогические технологии - продуманные во всех деталях модели совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогические технологии предполагают реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Таким образом, применяя разные педагогические технологии на уроках, процесс обучения английскому языку можно рассматривать с совершенно новой точки зрения и осваивать новые механизмы формирования личности, добиваясь качественных результатов в более комфортных условиях преподавания.

Использование различных общеобразовательных платформ и приложений как дополнение к основной программе обучения.

Пандемия COVID-19 дала мощный толчок для перехода на новый формат образования. В настоящее время на просторах интернета существует масса полезных сайтов для учителей английского языка, а также для учащихся. Они подразделяются на следующие группы:

После того, как будет примерно составлен план или схема урока, можно заняться подготовкой учебных материалов. К ним можно отнести: Super Teacher Tools, British Council, Busyteacher, ESL Flashcards и т.д.

Чем больше первоклассных сайтов и платформ знает учитель, тем его уроки становятся увлекательнее и появляется больше заинтересованных учеников.

Описание, технология, методика конкретных приложений и примеры их использования для обучения учащихся 4-х классов английскому языку.

На сегодняшний момент перед учителями открываются большие возможности: если раньше разнообразить урок можно было только с помощью картинок и интересных заданий, то на данный момент есть возможность использовать различные интернет – сервисы. Я хочу предложить вашему вниманию одну из самых крупных российских платформ Учи.ру, а также ресурс Wordwall с использованием инструментов Google, такие как Google Формы и Google Classroom.

Учи.ру - это онлайн-платформа, которая позволяет изучать школьные предметы в интерактивной форме. С помощью нее ученики готовятся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, участвуют в олимпиадах, осваивают программирование и целеполагание, развивают гибкие навыки. На платформе более 150 тыс. заданий по предметам школьной программы. Каждый ребенок занимается по индивидуальной траектории, осваивая задания в удобном ему темпе. Платформа предоставляет бесплатный доступ школам и учителям, а также ученикам на время занятий с педагогом. Например, учитель может использовать методическую копилку, чтобы дать на уроке интерактивные задачи и показать виртуальные эксперименты, или нажать «Начать урок», чтобы снять для учеников ограничения (до 16:00 по местному времени). Курс для 4 классов с мини-играми и тренажерами развивает внимание, память, логическое и творческое мышление.

Еще педагог может создавать задания из готовых карточек. А также отправлять проверочные работы прямо на платформе - они будут доступны ученикам бесплатно в любое время. Наглядная статистика поможет учителю и родителям быть в курсе успехов.

Для того, чтобы просмотреть одно из моих заданий, необходимо перейти по ссылке или используя QR-код: https://uchi.ru/teachers/hometasks?back_path=/homeworks/teacher

У интернет-гиганта Google всегда было много инструментов, которые позволяли успешно обучаться. Google Classroom стал своеобразным центром, объединившим в себе все возможности сервиса. Это не классическая образовательная платформа для дистанционного обучения, а скорее набор инструментов для совместной работы.

Преимущества платформы:

Основной недостаток платформы, нет возможности автоматической проверки работ. Но это можно решить, переместив нужную нам папку в Google Форм.

Для начала работы нужно создать учетную запись Google, это учетная запись пользователя, необходимая для доступа, аутентификации и авторизации к определенным онлайн-сервисам Google. Она также часто используется в качестве единого входа для сторонних сервисов.

После регистрации, открываем приложения Google, в правом верхнем углу. Выбираем Google Диск или Google Classroom. Зайдя в Google Диск, нажимаем на +Создать, в верхнем левом углу. У нас появится набор инструментов необходимый нам для работы, мы выбираем Google Формы, можно создать пустую форму или тест, а также использовать шаблон. Данный сервис привлекает простотой в использовании: работать с Google Формами при его освоении не сложнее, чем с текстовым редактором MS Word. Интерфейс данного сервиса очень удобный и понятный. Имеется возможность создавать свой дизайн Google Формы или выбрать и загрузить из большого количества предлагаемых шаблонов любой, бесплатно. Созданная форма хранится в облаке, что дает преимущество, если вы работаете с разных устройств. Большим преимуществом Google Форм является обработка получаемых данных и оформление статистики по ответам, что позволяет сразу же приступить к анализу полученных результатов. Точно так же можно зайти в Google Classroom, где вы сможете использовать все возможности современного образовательного сервиса. Данную систему обучения можно просматривать как на компьютере, так и на смартфоне.

При проектировании онлайн курсов используются следующие принципы:

В Google Classroom можно выкладывать учебники, задачники, лекции, презентации по темам, а также видео – лекции с youtube.

В Google Classroom преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме, а также указывать сроки сдачи. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам. С помощью сервиса Google можно сразу увидеть задания, которые вызвали проблемы у учащихся.

На странице заданий видно, что задал преподаватель, а учащимся достаточно просто нажать на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии.

Предлагаю вашему вниманию свой опыт применения Google Формы и Google Classroom при взаимодействии с учениками в 4 классе. Для просмотра данного материала необходимо пройти по ссылкам или использовать QR-код.

Ссылка на задание «Animals test»:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdrTcj9JgP86S5_WuUb0aXnFin1yJ--ziqPSX-2WKgpFHqBWQ/viewform?usp=sf_link

Ссылка на задание про лучшего друга:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSexM4KLY-xwUvYms-GOfUrLL4KSPQ3N99oObyZqaZ8g7czmAw/viewform?usp=sf_link

Сервис Wordwall (https://wordwall.net/) позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них платная: все зависит от выбранного тарифного плана. «Базовый» тарифный план является бесплатным, включает в себя 18 шаблонов и 5 ресурсов, которые можно создать.

Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру, задание «Отройте поле» можно превратить в «Случайное колесо» с такими же названиями фигур.

В данном веб-сервисе можно создавать классы для учеников, а также использовать базу готовых заданий.

Основными целями использования Wordwall является:

Рассмотрим задания, разработанные к урокам английского языка 4-го класса по разным темам из учебника «Английский в фокусе» Н. И. Быкова, Д. Дули, М. П. Поспелова, В. Эванс.

Задание «Сопоставить»

Суть задания заключается в соотнесении ключевого слова с его определением по теме «Порядковые числительные». Ученики повторяют и отрабатывают произношение и написание порядковых числительных в английском языке.

Ссылка на занятие «Числительные»:

https://wordwall.net/a/ijfyke

Задание «Пропущенные слова»

Суть задания заключается в заполнении пропущенных слов в предложении. Данное задание направлено на изучение грамматического материала по теме «Глагол to be в форме прошедшего времени».

Ссылка на задание: https://wordwall.net/h/lhidpc

Задание «Диаграмма с метками»

Суть задания заключается в соединении значка правильного ответа с изображением. Данное задание направлено на закрепление навыков по изучению категории времени и правильному использованию в речи.

Ссылка на задание: https://wordwall.net/h/rygdpc

В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт учителю английского языка неисчерпаемый источник для педагогического творчества и помогает учителю сделать урок более информативным и занимательным.

Вывод:

Таким образом, использование всевозможных образовательных платформ и онлайн-ресурсов на уроках английского языка способствует лучшему пониманию и усвоению знаний, а также позволяет оперативно контролировать знания учащихся и, как следствие, повышать результативность обучения.

Доступность обращения, широкие возможности порталов, качественный подбор учебных заданий и викторин позволяет использовать их на уроках, активизируя учебный процесс, помогая учащимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

Литература:

Интернет – ресурсы:

https://youtu.be/3WtGd1WgtV8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа»

(Адрес: Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Бор, дом 40)

Автор-составитель: Артюх С. В. преподаватель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «Борская СОШ».

Эл. адрес: sveta28051988@mail.ru

Ссылка на сайт:

https://sites.google.com/view/new-technologies-for-studying

QR-код:

2023

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области