Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Презентация "Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формы организации музыкальной деятельности в ДОУ

Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности.

К формам музыкальной деятельности относятся:

1. Занятия.

2. Музыка в повседневной жизни детского сада.

3. Музыкальное воспитание в семье.

Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Музыкальные занятия могут быть вариативными, в зависимости от структуры содержания и количества детей, музыкальные занятия делятся на:

Индивидуальное и подгрупповые музыкальные занятие проводится :

- уделить больше времени музыкально одаренному ребенку

- оказания помощи «отстающему» ребенку

- обучения игре на ДМИ (начальный этап обучения)

- при подготовке индивидуального выступления на концерте, празднике;

- при проведении диагностики уровня развития музыкальных способностей дошкольников

Продолжительность индивидуальных занятий 5-10 минут

Фронтальное музыкальное занятие это занятие, проводимое со все группой и в котором представлены все виды музыкальной деятельности:

Использовать все виды музыкальной деятельности на каждом занятии за 15-30 минут (в зависимости от возраста) сложно, а зачастую невозможно. Здесь важно, чтобы отсутствие какого-либо вида деятельности не было постоянным.

В зависимости от содержания музыкальные занятия различают на:

Типовое занятие

- состоит из 3 частей: вводная

основная

заключительная

проводится 2 раза в неделю;

продолжительность занятия 20-30 мин (в зависимости от возраста детей)

Типовые  занятия имеют традиционно сложившуюся в практике работы структуру, но это не значит, что ее нельзя менять, варьировать. Любое однообразие притупляет интерес детей, в том числе одно и то же построение занятия.

Например: вход детей на занятие может быть различным – четкий маршевый шаг или легкий бег, движение змейкой друг за другом или движение в разных направлениях и т. д. (в зависимости от характера музыки). Важно, чтобы дети уже с этого момента прислушивались к музыке, согласовывали свои движения с ее характером.

Далее обычно следует приветствие, которое помогает активизировать внимание детей, поднимает настроение, развивает умение бережно относиться к другим детям.

Приветствие может быть разным, включать в себя элементы пальчиковой гимнастики, ритмопластики, сочетать в себе пение с движением, движение в парах и др. моменты.

Далее идет разучивание какого-либо упражнения или нового танцевального движения. В этом разделе ставятся задачи по развитию двигательной активности детей, чувства ритма, активизации музыкального восприятия, слухового внимания.

После этого дети садятся, и происходит переход к другим разделам: ,Слушание музыки”, ,Пение”, ,Игра на музыкальных инструментах”, включая творческие задания, пальчиковые игры, беседу о содержании музыки, о композиторе и т. д.

Завершается занятие подвижной игрой или танцем.

Доминантное музыкальное занятие – это занятие, на котором преобладает один вид музыкальной деятельности. Или занятие, направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (чувства ритма, ладового чувства, звуковысотного слуха и др.) В последнем случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но все они будут направлены на совершенствование доминирующей музыкальной способности.

Например, для развития чувства ритма использую не только музыкально - ритмические движения, но и другие виды деятельности детей (певческие упражнения, музыкально-дидактические игры, воспроизведение ритмического рисунка на музыкальных инструментах), которые тоже развивают эту способность.

13 слайд Тематическое занятие - логика которого подчинена определенной теме. Тема может быть взята из жизни и связана с музыкой (собственно тематическое занятие) Например: «Краски осени», «Зимние забавы», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Кто живет в лесу» и др.

Тема занятие позаимствовано из сказки, связанно с определенным сюжетом (сюжетное занятие) Сюжетное музыкальное занятие – не только объединено общей темой, но имеет единую сюжетную линию. Сказочный или игровой сюжет придает занятию занимательность, увлекательную форму, развивает воображение, дает простор творческой фантазии. Дети всегда с интересом воспринимают сказочную ситуацию. Сочиняют свои марши, песенки, танцы.

Темой может быть сама музыка (музыкально-тематическое занятие). Позволяет наиболее полно дать детям представление о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, познакомить их с инструментами. Темы таких занятий могут быть различными: «Народные музыкальные инструменты», «Тембр в музыке», «Оркестр».

Комплексное музыкальное занятие – это музыкальное занятие, которое основывается на взаимодействии различных видов искусства (музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и др).

Цель комплексного занятия - объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую). Обогатить представление детей о специфике различных видов искусства, об особенностях их выразительных средств, о взаимосвязи искусств.

Главная задача занятий— вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Создать атмосферу эмоционального подъема.

В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально дидактические игры, пособия и наглядный игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, поможет лучше понять музыку. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений и даже в области слушания музыки.

Музыка в повседневной жизни детского сада включает в себя:

различные виды развлечений (Тематические музыкальные вечера, беседы - концерты, театральные постановки и хороводы, аттракционы, спектакли, игры, квесты)

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д.

Особенно ценными для музыкального развития детей являются праздники и развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры детей и доставляют ребятам радость.

Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны. Музыка может играть ведущую роль (беседа-концерт) или роль музыкального оформления (спектакль). Развлечения – ярмарки, где дети знакомятся с предметами декоративно - прикладного искусства, где танцуют и поют русские народные песни и танцы. 

Развлечения, тематические досуги и праздники - это яркие события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными.

Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий. Применение квеста решает ряд задач: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Возможность реализации образовательных задач в формате квеста вполне реальна в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста в организации праздников и развлечений.

Все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) дополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания. Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.

Проведение праздничных утренников и концертов тесно связано с еще одной формой организации музыкальной деятельности детей — МУЗЫКАЛЬНЫМ ВОСПИТАНИЕМ В СЕМЬЕ. Ведь родители всегда приходят на детские праздники, хотят видеть успехи своих детей. Различные мероприятия помогают ещё больше сблизить родителей со своими детьми. Родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках. Раскрываются как артисты, оформители, костюмеры.

МУЗЫКАЛЬНЫМ ВОСПИТАНИЕМ В СЕМЬЕ имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки, обучение детей игре на музыкальных инструментах, самостоятельное музицирование.

Слушанье музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Если родители заинтересованно слушают произведение вместе с ребенком и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша:

Он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанность. И наоборот равнодушие родителей препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные формы и методы, а именно:

- индивидуальные беседы; совместное создание развивающей среды; Оформляю информационные стенды, альбомы, папки-передвижки, музыкальные уголки.

Советы родителям.

Все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) дополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания. Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области