Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моделирование на основе прямой юбки

Формирование навыков выполнения выкройки модельной юбки из цветной бумаги.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Конспект открытого занятия

по теме: «Моделирование на основе прямой юбки»

объединение «Чудеса рукоделия»

Возраст детей: 12-16 лет.

подготовила: Кромская Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бугуруслан, 2022 г.

Сценарий учебного занятия в объединение «Чудеса рукоделия» по теме «Моделирование на основе прямой юбки»

Цель: Формирование навыков выполнения выкройки модельной юбки из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательная: 

- познакомить обучающихся со способами моделирования на основе прямой юбки.

Развивающая: 

- развивать творческие способности через моделирование одежды;

- развивать внимание и логическое мышление;

- содействовать развитию эстетической культуры у обучающихся.

Воспитывающая:

- формировать устойчивый интерес к предмету.

- воспитывать культуру восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Узнают:

- об основных способах моделирования;

- о правилах нанесения конструктивных линий.

Научатся:

- самостоятельно изготавливать выкройку модельной юбки;

- работать с базовой выкройкой.

Получат возможность использовать полученные знания и опыт в дальнейшей творческой работе.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- мотивация на получение новых знаний и умений;

- готовность к творческому развитию;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- формировать знания о моделировании;

- проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (определить место нанесения конструктивных линий);

- умение анализировать полученную информацию и предлагать собственное решение проблемы (как создается модельная выкройка)

Регулятивные УУД:

- умение ставить цель и планировать деятельность для достижения этой цели;

- умение самостоятельно работать с различными источниками информации (сообщение обучающегося)

- умение самостоятельно решать творческую задачу;

Коммуникативные УУД:

- выслушивать и слышать педагога, одноклассников;

- умение объяснять свой выбор;

- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

Тип занятия – подача нового материала.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, творчески-поисковый, интерактивный метод (беседа по мультимедийной презентации), деятельностный (практическая творческая работа), наглядный, беседа, групповая, рефлексия.

Приемы современных педагогических технологий: объяснительно-иллюстративная технология, ИКТ – технологии, здоровьесберегающая технология, создание ситуации успеха.

Методическое обеспечение: слайд-презентация, алгоритм выполнения задания.

Материально-техническое обеспечение:

Межпредметные связи:

окружающий мир – приемы моделирования;

технология – вырезание шаблона выкройки и внесение изменений.

Основные понятия на занятии: конструкция, моделирование, художник-конструктор.

Ход занятия

I. Организационная часть.

П: - Я рада вас видеть на нашем занятии.

II. Актуализация знаний

Постановка темы занятия

П: -Давайте вспомним этапы производства одежды.

П:- С чего начинается процесс изготовления одежды? (эскиз модели)

П:- Верно.

П:- Кто создает эскиз? ( художник- модельер)

П:-Правильно.

П:- Кто выполняет конструкцию выкройки? (художник- конструктор)

П:- Если внести изменения в готовую конструкцию выкройки, как это можно назвать? (моделирование)

Верно, тема сегодняшнего занятия «Моделирование на основе прямой юбки».

П: - Я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир моделирования и попробовать себя в роли художника- конструктора.

Постановка цели занятия

П:- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии и чему научиться?

(ответы детей)

Сообщение новых знаний

Моделирование - это внесение изменений в готовую конструкцию. 

Современные юбки являются распространенным видом одежды:

- она может быть одиночной - к блузке, свитеру, топу;

- костюмной - в сочетании с жакетом, жилетом;

- они являются частью одежды, отрезной по линии талии- платья, халата, сарафана.

Современная женщина, энергичная, деловая, элегантная должна уметь одеваться красиво, аккуратно и со вкусом. Юбка- это тот элемент одежды, который, как никто другой, позволяет женщине быть женщиной. Итак, юбка…

На прошлом уроке мы с вами выполнили чертеж прямой юбки по своим меркам. Но прежде, чем мы приступим к раскрою, мы познакомимся с основными приемами моделирования прямой юбки.

К концу занятия вы должны выполнить моделирование прямой юбки по заданному фасону (обозначение проблемы).

Действительно на основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При построении чертежа прямой юбки мы получили чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разрезать, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Презентация. Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования: 

- изменение длины юбки;

- сужение юбки по линии низа;

- расширение юбки по линии низа;

- расширение юбки методом закрытия вытачек;

- расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза;

- моделирование юбки с кокеткой.

Наиболее часто длина юбки определяется модой: от мини до миди, от миди до макси. Для свободы движения очень узкие юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Отмеряем по средней  и боковой линиям  расстояние, на которое мы будем уменьшать нашу юбку, отрезаем.

Отмеряем по средней  и боковой линиям  расстояние, на которое мы будем увеличивать нашу юбку, и дочерчиваем недостающую длину.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину(точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 иН4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер. Лишние части выкроек отрезать.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7см). Затем соединить полученные точки Н3 иН4 с линиями бокового среза, Проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки.

Очень удобна в носке немного расширенная юбка. Такое расширение можно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

Оформить линию низа плавной кривой.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширение более равномерным.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной кривой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной, зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если кокетка расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

Через конец вытачки переднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку.

Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Полезные советы:

Однако, при проектировании новых моделей, вы должны учитывать, что изделие должно быть не только красиво внешне и модно, но и удобно в носке, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно, а также учитывать особенности вашей фигуры и телосложения.

IV. Физминутка

Гимнастика для глаз

Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле; медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; медленно переводить взгляд справа налево и обратно, 8–10 раз.

И.п. – сидя на стуле; круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4–6 раз.

И.п. – сидя на стуле; выполнить частые моргания в течение, 15–30 сек.

V.   Практическая работа

Беседа по т/б.

Правила работ с ножницами.

Моделирование юбки с кокеткой и встречной складкой спереди. 

Встречные складки- это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной- в разные стороны.

Встречную складку размечают с изнаночной стороны тремя линиями:

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4.

Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

Провести линию кокетки через конец вытачки.

Отрезать кокетку, вытачку закрыть.

Наклеить в тетрадь.

Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.

Параллельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки.

Мы можем бесконечно вносить изменения в конструкцию прямой юбки и получать каждый раз новую модель. Имея уже готовую конструкцию, какие еще изменения мы можем внести, чтобы получить еще более эффектную модель юбки.

"Моделирование юбки".

"Подготовка выкройки к раскрою".

а) Нанесите на выкройку названия деталей и их количество.

б) Нанесите на выкройку названия основных конструктивных линий и срезов.

в) Покажите на каждой детали стрелкой направление долевой нити.

г) Нанесите величину припусков на швы.

V.  Подведение итогов. Рефлексия.  

Сегодня вы поработали художниками-модельерами, инженерами-конструкторами и научились выполнять основные виды моделирования прямой юбки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области