МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 62 «Аленький цветочек» г Котлас.
Воспитатель Шашкова Ольга Борисовна.
1 кв. категория.
Речевая гимнастика
«Овощи едим-здоровыми быть хотим»
Цель :Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие лексико-грамматических конструкций. Закрепить знания о овощах.
Задачи:
Развивать слуховое внимание.
Развивать мышцы артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
Обогащать активный словарь.
Учить сопровождать речь движениями.
Оборудование: Кукла-повар, муляжи овощи:- капуста, лук, морковь, чеснок, картошка, помидор; кастрюля; деревянные ложки.
Организационный момент: Кукла-повар.
-Поможем повару сварить суп «Щи»?
-Для начала небольшая разминочка
1. Атикуляционная гимнастика
«Лопатка». (Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии).
«Ровная грядка в огороде». (Широко открыть рот, опустить язык за нижнию губу.)
«Заборчик» (Рот приоткрыт, верхние и нижние зубки сомкнуты)
2. Речевая игра «Варим суп» (кастрюля, муляжи овощей: капуста, лук, морковь, чеснок, картошка, помидор)
На обед нужно приготовить суп.
-Из чего будем готовить суп?
Показываю волшебный мешочек. Дети достают овощи из мешочка на ощупь. Называют какой овощ достали. Кладут овощ в кастрюльку.
Вопросы:
-Капуста- какая? Лук-какой?, Морковь-какая?, Чеснок-какой?, Картошка-какая?, Помидор-какой?)
-Какой у нас получился суп? (овощной «ЩИ»)
3.Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять ---- (хлопки в ладошки)
Будем овощи считать. ---- (сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три – картошка ------ (загибаем пальчики поочерёдно)
Четыре - свекла,
Морковка - пять.
Всё успели посчитать! ------ (сгибаем и разгибаем пальчики)
4.Чистоговорки (с деревянными ложками. Отбиваем ритм )
-ЩИ-Щи-Щи- приготовили мы ЩИ
-Уп- уп- уп- получился вкусный суп!
5. –Что мы сегодня делали?
-Из чего варили суп?