Лексическая тема: День Победы.
I. Артикуляционная гимнастика: «грибок», гармошка, лошадка.
Упражнение «Почистим пулемёт» - кончиком языка верхние и нижние зубы чистим внутри.
Упражнение «Пулемётчик» - на улыбке, кончиком языка стучим за верх. зубами «д-д-д..».
II. Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Самолёт» - пропиваем на выдохе [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.
III. Пальчиковая гимнастика «День Победы!»
Майский праздник – День Победы! Отмечает вся страна | Кулак – ладошка попеременно |
Надевают наши деды Боевые ордена | Сгибаем – разгибаем пальцы |
IV. Развитие фонематического восприятия
Задание 1. Упражнение «Найди место звука [ч] в слове»
ПЕЧКА, ЧЕРЕПАХА, ЧИППОЛИНО, ОЧКИ, КЛЮЧ, БОЧКА, ЦАРЕВИЧ, ЧУДО, ЧЕСНОК, ЧАСЫ, ЧУДО, ТУЧА, ЧУДЕСА, ПТИЧКА, КОСИЧКИ, ЧАЙ.
Задание 2. Игра «Сигнальщики». Девочки хлопают, если услышат в слове звук [ч], мальчики, если услышат в слове звук [т’].
ТЕЛЕФОН, УТЮГ, ЧАЙНИК, ПЕЧКА, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, ТЕЛЕВИЗОР.
Задание 3. Упражнение «Посчитай сколько слогов в слове».
ПЛОЩАДЬ, УЛИЦА, ПАРК, ГОРОД, МУЗЕЙ, КЛУМБА, ФОНАРЬ.
V. Развитие лексико – грамматических процессов
Задание 1. Упражнение «Подбери слова - родственники» Не менее трёх.
Герой – геройский, героический, героизм…
Защита – защитник, защищать, защищённый…
Задание 2. Упражнение «Скажи наоборот»
Быстрый – медленный
Сильный – слабый
Храбрый – трусливый
Умный – глупый
Молодой – старый
Задание 3. Упражнение «Один- много»
Солдат – солдаты – много солдат
Награда – награды – много наград
Орден – ордена – много орденов
Звезда – звёзды – много звёзд
Флаг – флаги – много флагов
Медаль – медали – много медалей
Воин – воины – много воинов
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Герой – герои – много героев
Задание 4. Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Задание 5. Игра « Что лишнее?»
Воин – воинский – воет – война
Рана – раненый – охрана – ранение
Генерал – майор – автомат – полковник
VI. Развитие связной речи:
Задание 1. Беседа по вопросам:
В какой стране мы живём?
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Что такое государство? Родина?
Что такое граница?
Почему нужно охранять Родину?
Почему День Победы отмечают 9 мая?
Кто такие ветераны?
Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Задание 2. Составить рассказ на тему: «9 мая - День Победы!»
Примерный план рассказа:
Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
Этому событию посвящено много фильмов, …(чего ещё?)
Не все герои остались живы, очень многие …
Им поставлены …
В их честь горит …
К Вечному огню люди возлагают …
В этот день на площади города проходит военный …