Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В гостях у сказки"

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи по ТРИЗ технологии

Тема: «В гостях у сказки»

Составила:

Семенец Ирина Владимировна

воспитатель

МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

1.Активизировать мыслительную деятельность детей.  

2. Формировать фонематическое восприятие. 

3. Продолжать учить разгадывать загадки.

Развивающие:

1.Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать грамматический строй речи.

3. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.  

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 

2.Воспитывать доброжелательное отношение  к  окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.  

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок; стихотворений

2.Разгадывание сказочных загадок;

  3.Рассматривание иллюстраций к сказкам;

4.Показ кукольного театра;

5.Игры приветствия

6.Прослушивание аудио сказок;

7.Речевые игры с детьми.

Оборудование:

1.Мультимедийное устройство (Презентация)

2.Книга со сказками, конверт с письмом, сундук, рукавичка, мука, шишки, корзинка с яблоками.

I этап. Организационный

Воспитатель:

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята, гости!

У меня хорошее настроение. А хотите, я с вами поделюсь? Ну, тогда вставайте в круг, беремся за руки и будем передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Посмотрите, какой красивый зал, какой порядок.

А это, что? (книга лежит на полу)

Ответы детей

А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно на полке. А на какой полке? (книжной).

Хотите ее мы сейчас прочитаем и поставим на полку.

Воспитатель ее открывает – она пустая

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Здесь есть какое-то письмо:

Ребята,  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Для этого нам нужно попасть в сказку.

Играет музыка волшебная

А сейчас встанем  все в круг и  закроем  глаза

1,2,3, в сказку попади

Слайд№2

(Перед детьми на экране волшебные двери)

А как- же мы попадем в сказку?

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку, с подсказкой.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Мнемотаблица – подсказка)

(Гуси лебеди и баба Яга) Слайд№3

Воспитатель:  Очень хорошо. Двери  распахнулись  и теперь мы можем идти дальше. Слайд№4

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко
(на экране появляется слайд№5 с картинкой солнышко) 
Воспитатель:  Ребята оно поможет нам не заблудиться в этой стране.

Воспитатель:  Ой, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком.) Оно говорит, что прислало нам волшебный сундук. Где же он? Да вот же он.

(сундук на середину, три шага назад от него)

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундук). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним, эти сказки.

Помогают дети. По очереди достают.

 Задание «Угадай сказку» 

Воспитатель:  Ой, мука, а для чего она нужна?, а в сказках?

Это кто? (Колобок) экране появляется слайд№6 с картинкой сказки «Колобок»)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) 
Воспитатель: ты так хорошо отвечал. Иди помоги .

В сундуке есть рукавичка. (на экране появляетсяслайд№7с картинкой «Рукавичка»)

- А рукавичка, какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

А в сказках? А может в ней кто – нибудь жил?
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Как одним словом сказать- какие это животные? (Ответы детей)

Что – же там еще есть?

-Ложки, а какие они? (деревянные, красивые)

-А что еще делают из дерева?

-А в какой сказке мы встречались с ложками ?

Воспитатель:  Ну, что отправляемся дальше. (лесовичок – Лариса Владимировна)

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк.  Пропусти нас, пожалуйста. Мы ищем сказки в сказочном лесу.

Лесовичёк: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки:

           Неси бабушке, неси дедушке!  »

 слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.

слайд 11 (Репка)

слайд12 (Три медведя)

 Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку!

слайд 14 (Теремок)

Лесовичёк  ( пропускает детей.): Молодцы, хорошо знаете сказки.  Дает шишки. Ой, а зачем они нам нужны? Передайте их белочки. А я вас провожу. Идут с лесовичком.

Там вдали за ручейком

В старом дубе белки дом.

Белка песни собрала,

В гости нас к себе позвала.

Ручеек мы перейдем

В гости к белке попадем.

Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен , но чтобы появилось брёвнышко  нужно хлопнуть, когда услышите слово со звуком  «Б» , а лесовичок будет собирать бревна. Давайте их посчитаем.

Стих про звук «Б»

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испек спозаранку.

Вот и построили мост.

Давайте сосчитаем бревна.

Молодцы - вот и мы в гостях у белки 

Белочка тебе лесовичек передал шишки.

Посмотрите, а, что это у белочки, наверное, для нас задание.

Прочитаем?

Чтобы дальше вам пойти, нужно отгадать загадку, кого вы встретите на своем пути. Будем отгадывать?

Загадка

Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.

Значит, нам нужно к яблоньке двигаться.

Воспитатель: Спасибо белочка. Мы отправляемся дальше.

Ой, а у яблоньки тоже, что – то есть.

Посмотрим?

Яблонька:  Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

(нужно продолжить фразу) 

 « Снесу яичко…», «ловись рыбка …»

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок..»,  « Не садись на пенек …»

    Воспитатель: Спасибо! До свидания,  яблонька ,  нам пора . А вот и Солнышко опять появилось,

 оно говорит ,что нам нужно возвращаться в детский сад

1,2,3,4,5 - вот  и в садике  опять.

Открываем  глазки.

Ребята, мы что делали? (искали сказки). Мы их вернули? Ох, и сложно было.

Похлопайте, если со всеми заданиями справились, если кто – то затруднялся, потопайте. Мне тоже показались сложными некоторые задания, особенно загадка про яблоньку.  

Воспитатель: Ребята спасибо, что помогли вернуть сказки.

В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете                                 

Нам нельзя без них.                                

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло. 


                   В. Шаинский

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области