Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по ПДД "По дороге безопасности"

Закреплять знания о правилах дорожного движения.  Формировать навыки правильного поведения на дороге.  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.  Расширять знания о светофоре.  Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.  Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по ПДД «По дороге к безопасности»

Содержание:

Актуальность проекта

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помощь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получить необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Вид проекта: творческо-познавательный, игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Методы проекта:

Практические :

Создание развивающей среды, наблюдение ,оформление уголка для познавательного развития детей. Творческая деятельность родителей с детьми (создание книжек – раскрасок), выставки детских работ Продуктивная деятельность педагога с детьми. Консультация для родителей.

Просмотр фильмов, анкетирование для родителей.

Словесные:

Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно ролевые игры, отгадывание ребусов, кроссвордов, викторины.

Наглядные:

Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, конкурсы.

Формы работы:

- групповая

-подгрупповая

-индивидуальная

Задачи проекта

Образовательные.

Развивающие:

Воспитательные:

Ожидаемые результаты.

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями

 и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Этапы проекта.

1 этап- предварительный.

- Мониторинг уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

- Определение темы проекта, целей, задач.

- Разработка конспектов знаний детьми по ПДД.

- Подбор необходимой методической литературы по теме, подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, дидактических игр, кроссвордов, ребусов .Поисковая работа по подбору иллюстративного материала , интернет- ресурсов по теме проекта, мультимедийное оборудование с ноутбуком и проектором.

-Подготовка цикла бесед, рассказов, видиоматериала и презентация о ПДД.

-Рекомендации- памятки для родителей, консультации для повышения уровня знаний родителей по данной теме.

2 этап- Основной(практический).

Речевое развитие

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о ПДД.

- Продуктивная деятельность детей:

-Беседы:

«Наш друг светофор»

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Светоотражатель зачем ты нам»

«Зачем нужны правила дорожного движения»

«Как себя вести в машине»

Чтение художественной литературы.

-С. М. «Бездельник светофор»,С.Михалков «Три чудесных цвета», Н.Кончаловская «Самокат»,С.Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», «Скверная история», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Е.Житков «Светофор», О.Бедарев «Азбука безопасности», О.Тарутин «Для чего нам светофор», В.Веревка «Учимся переходить дорогу» и др

Социально – коммуникативное развитие.

-рассматривание сюжетных картин по ПДД и составление описательных рассказов.

- Отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов по ПДД.

-Дидактические игры: «Светофор», «Найди нужный знак», «Путешествие на машинах», « Узнай по описанию», «Разрезные картинки», «Доскажи словечко», «Умелый пешеход», «Дорожные знаки», и др.

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения ,знания о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения на улице.

Настольные игры: «Собери картинку», лото «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый».

Задачи: Закреплять представление о ПДД.

-Сюжетно ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Мы пешеходы», «Путешествие по городу», «Автомастерская», и др.

Художественно – эстетическое развитие:

-Рисование: «Дорожные знаки», «Улицы города», «Специальный транспорт», и др.

-Лепка: «Наш друг светофор»(пластинография),»Дорожные знаки», идр.

-Аппликация: «Светофор»- из подручных средств, «Мой город», «Дорожный переход».

-Конструирование: «Лего -завет в страну дорожных знаков», «Улицы родного города», «Грузовичек в гостях».

Задачи: Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей, инновационные технологии. Формировать устойчивый интерес к моделированию из разного конструктора. Работать с бумагой и картоном складывать лист в разных направлениях. Вырезать округлые формы, работать ножницами. Рисовать на всем листе бумаге.

Познавательное развитие.

-«Путешествие в страну правил дорожного движения»,

«Транспорт на улицах города»;

«Осторожно дорога»;

-Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходам и водителям», «Чего не должно быть ?», «Чтонужно знать если ты на улице один?».

-Викторина «Мы и дорога».

-Игра «Что? Где, Когда?»

_Просмотр мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушке совы», «Смешарики: Азбука безопасности», и др.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Светофор», «Передай жезл», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «К своим знакам».

Задачи: Формировать представление о правилах ПДД. Упражнять в беге в разных направлениях. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Развивать умение выполнять движения по сигналу.

Наблюдение

- За движением пешеходов и водителей.

- Рассматривание дорожных знаков находящихся в близи к ДОУ.

Задачи: Уточнить представление детей о правилах дорожного движения.

Углубить знания детей о безопасном передвижении пешеходов.

Построить наиболее безопасный путь от дома к саду и обратно.

Работа с родителями

-Консультация «Безопасная дорога», «Наш помощник светофор».

- Семинар – практикум «Как правильно перевозить ребенка в автомобиле».

- Создание папки – передвижки, листовок, памяток.

-Анкетирование, составление рекомендаций.

3 этап – заключительный

-Выставка детских рисунков по ПДД.

- Выпуск листовок и буклетов «Дети на дороге», «Почему нужны ремни безопасности».

-Памятки для родителей «Как уберечь ребенка от дорожно- транспортного проишествия», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Для чего нужны светоотрожающие элементы», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

-Развлечение «Путешествие в страну Светофория».

- Изготовление альбома «Осторожно дорожная ловушка».

- Защита проекта на педагогическом совете ДОУ.

- Презентация альбома, и мини- проектов, выполненных родителями воспитанников: «Дети и безопасность», «Детям знать положено», «Правило дорожного движения».

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1.У дошкольников углубились знания и представления о правилах дорожного движения.

2.Сформированы навыки правильного поведения на дороге и в общественном транспорте.

3. Расширились знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

4. Систематизировались знания детей о ПДД и поведении в опасной ситуации.

5.Развился навык внимательного, ответственного и осмотрительного поведения на дороге;

Выводы:

В ходе реализации проекта мы сделали следующие выводы:

1.Что чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта.

2. Данная проблема должна решаться совместно с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

3. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких – либо происшествий с ними на дороге.

Литература:

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД»

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольника»

Т.А.Шарыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет»,

«Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет»

Н.Н.Авдеева; О.Л.Князева; Р.Б.Стеркина «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области