Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Василек»
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности
по музыкально-эстетическому воспитанию
в старшей группе
«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Чеплакова М.А.
Мелеуз 2022г
ЦЕЛЬ: Развивать чувство ритма у детей при помощи различных ритмических упражнений.
ЗАДАЧИ:
• Побуждать детей внимательно слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
развивать правильную, образную речь детей; расширять словарный запас детей;
• развивать музыкальное мышление, позволяющее определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений;
• развивать и закреплять певческие навыки;
• учить двигаться под музыку и передавать в движениях характер и настроение произведения;
• совершенствовать умение выразительно играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах.
Предварительная работа:
- подбор и разучивание песни «Ах, весна»;
- знакомство с творчеством П.И. Чайковского;
- слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс»;
- беседы о характере прослушанной музыки;
-разучивание игрового танца «Скворушки»
- работа с детским музыкальным оркестром (П.И. Чайковский «Вальс»).
Музыкальный репертуар:
Оборудование: Фортепиано; проектор; интерактивная доска; музыкальные и шумовые инструменты, маска кота.
Ход занятия:
Дети по музыку входят в музыкальный зал, образуя круг.
Музыкальное приветствие «Мы начнем» (садятся)
Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы с вами сделаем ритмическую зарядку. На экране появится подсказка, будьте внимательны.
Презентация ритмической игры на экране
Музыкальный руководитель. Молодцы. А сейчас я буду показывать вам, какой ритм нужно показать и как. Смотрите внимательно и постарайтесь передать точный ритм. В проигрыше вы выполняете подскоки.
Ритмическая игра «Повтори за мной»
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите мультфильмы? Хотите посмотреть музыкальный мультфильм? Сейчас вы посмотрите, как музыка оживает на экране. Садитесь свободно.
Слушание «Вальс» П.И Чайковский с видео презентацией
Музыкальный руководитель. Какую сказку вы посмотрели?
Дети. Золушка
Музыкальный руководитель. Узнали музыку? Как называется это произведение?
Дети. Вальс
Музыкальный руководитель. Верно, в мультфильме звучала музыка вальса. А кто написал этот вальс?
Дети. Чайковский
Музыкальный руководитель. Верно. Петр Ильич Чайковский. И этот вальс из его «Детского альбома».
Музыкальный руководитель. В вальсе 3 части. Давайте еще раз опишем характер музыки первой части. Какая она?
Дети. Воздушная, легкая, плавная, нежная.
Музыкальный руководитель. А вторая часть отличается от первой?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Она более стремительная, немного тревожная.
И третья часть повторяет первую. Кто исполнял вальс?
Дети. Оркестр, музыканты.
Музыкальный руководитель. Верно. Давайте исполним музыку вальса на музыкальных инструментах.
Оркестр
Музыкальный руководитель. К какому жанру относится этот вальс?
Дети. Жанр – танец.
Музыкальный руководитель. Какие движения можно исполнить под эту музыку?
Дети. Кружения, перекаты, махи руками, пружинящий шаг.
Музыкальный руководитель. А сейчас нам нужно восстановить дыхание и подготовиться к пению. Наступила весна, автомобилисты меняют колеса, но их нужно подкачать. Сейчас каждое колесо мы будем накачивать в определенном ритме. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Дыхательное упражнение «Насос» с видео презентацией
Музыкальный руководитель. Наши легкие расправились, теперь подготовим голос.
Распевка «Как петь?»
Музыкальный руководитель. Мы распелись, а сейчас давайте споем песню, которую мы разучили на весеннее развлечение. Как она называется?
Дети «Ах, весна».
Музыкальный руководитель. Какой характер у нашей песни?
Дети. Веселый, радостный.
Музыкальный руководитель. В каком ладу написана песня? В мажорном или минорном?
Дети. В мажорном
Музыкальный руководитель. Правильно.
Песня «Ах, весна»
Музыкальный руководитель. Молодцы. Все старались. Осталось нам повторить наш игровой танец «Скворушки». Вставайте в круг и расчитайтесь на первый и второй. Кто хочет быть котом?
Игровой танец «Скворушки»
Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу. Чем вам сегодня больше понравилось заниматься?
Давайте попрощаемся. Я вам спою поступательным движением мелодии наверх, а вы вниз. До свидания.