Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях» в старшей группе

Развитие чувства ритма у детей при помощи различных ритмических упражнений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Василек»

муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

по музыкально-эстетическому воспитанию

в старшей группе

«Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Чеплакова М.А.

Мелеуз 2022г

ЦЕЛЬ: Развивать чувство ритма у детей при помощи различных ритмических упражнений.

ЗАДАЧИ:

• Побуждать детей внимательно слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

развивать правильную, образную речь детей; расширять словарный запас детей;

• развивать музыкальное мышление, позволяющее определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений;

  • развивать и закреплять певческие навыки;

 • учить двигаться под музыку и передавать в движениях характер и настроение произведения;

• совершенствовать умение выразительно играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа: 

- подбор и разучивание песни «Ах, весна»;

- знакомство с творчеством П.И. Чайковского;

- слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс»;

- беседы о характере прослушанной музыки;

-разучивание игрового танца «Скворушки»

- работа с детским музыкальным оркестром (П.И. Чайковский «Вальс»).

Музыкальный репертуар:

Оборудование: Фортепиано; проектор; интерактивная доска; музыкальные и шумовые инструменты, маска кота.

Ход занятия:

Дети по музыку входят в музыкальный зал, образуя круг.

Музыкальное приветствие «Мы начнем» (садятся)

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы с вами сделаем ритмическую зарядку. На экране появится подсказка, будьте внимательны.

Презентация ритмической игры на экране

Музыкальный руководитель. Молодцы. А сейчас я буду показывать вам, какой ритм нужно показать и как. Смотрите внимательно и постарайтесь передать точный ритм. В проигрыше вы выполняете подскоки.

Ритмическая игра «Повтори за мной»

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите мультфильмы? Хотите посмотреть музыкальный мультфильм? Сейчас вы посмотрите, как музыка оживает на экране. Садитесь свободно.

Слушание «Вальс» П.И Чайковский с видео презентацией

Музыкальный руководитель. Какую сказку вы посмотрели?

Дети. Золушка

Музыкальный руководитель. Узнали музыку? Как называется это произведение?

Дети. Вальс

Музыкальный руководитель. Верно, в мультфильме звучала музыка вальса. А кто написал этот вальс?

Дети. Чайковский

Музыкальный руководитель. Верно. Петр Ильич Чайковский. И этот вальс из его «Детского альбома».

Музыкальный руководитель. В вальсе 3 части. Давайте еще раз опишем характер музыки первой части. Какая она?

Дети. Воздушная, легкая, плавная, нежная.

Музыкальный руководитель. А вторая часть отличается от первой?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Она более стремительная, немного тревожная.

И третья часть повторяет первую. Кто исполнял вальс?

Дети. Оркестр, музыканты.

Музыкальный руководитель. Верно. Давайте исполним музыку вальса на музыкальных инструментах.

Оркестр

Музыкальный руководитель. К какому жанру относится этот вальс?

Дети. Жанр – танец.

Музыкальный руководитель. Какие движения можно исполнить под эту музыку?

Дети. Кружения, перекаты, махи руками, пружинящий шаг.

Музыкальный руководитель. А сейчас нам нужно восстановить дыхание и подготовиться к пению. Наступила весна, автомобилисты меняют колеса, но их нужно подкачать. Сейчас каждое колесо мы будем накачивать в определенном ритме. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Насос» с видео презентацией

Музыкальный руководитель. Наши легкие расправились, теперь подготовим голос.

Распевка «Как петь?»

Музыкальный руководитель. Мы распелись, а сейчас давайте споем песню, которую мы разучили на весеннее развлечение. Как она называется?

Дети «Ах, весна».

Музыкальный руководитель. Какой характер у нашей песни?

Дети. Веселый, радостный.

Музыкальный руководитель. В каком ладу написана песня? В мажорном или минорном?

Дети. В мажорном

Музыкальный руководитель. Правильно.

Песня «Ах, весна»

Музыкальный руководитель. Молодцы. Все старались. Осталось нам повторить наш игровой танец «Скворушки». Вставайте в круг и расчитайтесь на первый и второй. Кто хочет быть котом?

Игровой танец «Скворушки»

Музыкальный руководитель. Наше занятие подходит к концу. Чем вам сегодня больше понравилось заниматься?

Давайте попрощаемся. Я вам спою поступательным движением мелодии наверх, а вы вниз. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области