Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в средней группе «Театрализация сказки В.Г.Сутеева « Под грибом»

Создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре. Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки активизировать речевую деятельность детей, побуждать эмоционально воспринимать сказку развивать актерские способности, мимическую активность способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных их движениям, голосу воспитывать партнерские отношения между детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД № 166 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект НОД в средней группе

«Театрализация сказки В.Г.Сутеева « Под грибом»

Выполнила воспитатель:

Голубицкая Л.Б.

Донецк

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре. Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей, побуждать эмоционально воспринимать сказку; развивать актерские способности, мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных; их движениям, голосу; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Оборудование: фото театров Донецка, макет автобуса, папочки героев сказки, афиша сказки, мини- театр с занавесом, руль, музыкальное сопровождение, сладкие сюрпризы.

Ход занятия

Под мелодию « Улыбка» дети входят в зал

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте»! Скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу,

Игру – приветствие начну!

- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я могу с вами поделиться . Я буду передать по кругу улыбку пожатием руки, буду рада если улыбка вернется ко мне. ( дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются)

- Ко мне вернулась улыбка и мое настроение стало еще лучше!

Стук в дверь. Вручается письмо- приглашение.

-Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме? ( читаю)

Здравствуйте, ребята!

Я хочу вас пригласить в театр на спектакль по сказке В.Сутеева «Под грибом». Билеты получите по прибытию у директора театра.

Добрый волшебник

- Вот чудеса, так чудеса! Ну что, ребята, пойдем с вами в театр?

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех!

В этой стране ожидает нас всех!

- А кто знает, что такое театр? ( ответы детей) Правильно , театр- удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихотворения.

- Театр находится далеко и мы с вами не дойдем до него пешком. Что же нам делать? ( варианты ответов детей) Я предлагаю вам отправится в театр на автобусе. ( дети присаживаются в автобус, педагог предлагает выбрать водителя, дает ему руль)

- Пока мы едем, давайте с вами побеседуем о театре. Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?( ответы детей)

- Взрослые и дети ходят в театр, чтоб посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

-Ребята, посмотрите в окно, мы проезжаем театр..( показать фото театров Донецка, дать полное название театра)

- Что нужно, чтобы быть актерами? ( ответы детей) Актеры очень хорошо знают свою роль, слова, говорят громко, выразительно. Умеют менять голос, характерно своим героям; нужны костюмы, грим, маски; используют в своей роли мимику , жесты( выражение лица, движение)

Игра- упражнение «Изобрази эмоции»

- А как называются люди, которые смотрят спектакль? (зрители) Как должны вести себя зрители в театре? ( ответы детей) Покажите, как хлопают зрители актерам. ( хлопают в ладоши)

- За интересной беседой и время пролетело. Вот мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса и немножко разомнемся.

Физкультминутка «Театр»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

В театр мы идем.

Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем.

- Ребята, в письме было написано, что нам необходимо забрать свои билеты у директора театра. Вы пока присядьте, а я пойду заберу билеты и приду. ( возвращаюсь без билетов и растроенна)

- Ребята, у меня плохие новости! Сегодня мы с вами не сможем посмотреть спектакль. Директор театра сообщил мне, что все актеры заболели и просит вас помочь ему. Вам необходимо взять на себя роли актеров и показать спектакль.

-Ну что, делать будем? Зрителей почти полный зал, я думаю, что они очень расстроятся если не увидят представление! Давайте спасать спектакль! Для начала , предлагаю вам вспомнить героев сказки В. Сутеева « Под грибом» и распределить роли. Я буду загадывать загадки , а вы постарайтесь правильно на них ответить.

1. Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт. (Гриб)

2. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. ( Муравей)

3. Над цветком порхает,
Пляшет веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Под полом таятся,
Кошки боятся. ( Мышь)

5. Чик, чирик!
К зернышкам прыг.
Клюй, не робей .Кто это? (Воробей)

6. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?.. ( Зайка)

7. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

8. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? ( Лягушка)

- Вот мя и распределили роли, я возьму на себя роль рассказчика. Вы готовы? ( звенит звонок) Пора начинать представление.

-На полянке, вдоль дорог Вырос маленький грибок. Он грибочек не простой- Сказку нам принес с собой.

Звучит музыка. На поляне появляется Муравей.

-Как-то раз застал Муравья сильный дождь

(Муравей оглядывается по сторонам)

Куда спрятаться? Увидел Муравей на поляне маленький грибок.

Муравей: Ой! Грибок! Спрячусь я под него, чтобы дождик меня не намочил.

-Добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком, дождь пережидает.

(Звук дождя)

А дождь идет все сильнее и сильнее…

(На поляне появляется Бабочка)

Ползет по поляне мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей! Пусти меня под грибок!

Промокла я, летать не могу.

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я тут один кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Ну ладно, заходи.

-Пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет.

(На поляне появляется Мышка)

Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пусти меня под грибок, вода с меня ручьем течет.

Муравей и Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

-Потеснились – пустили Мышку под грибок.

(Шум дождя)

А дождь все льет, не перестает…

(На поляне появился Воробей, скачет и плачет)

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Все дети: Ладно!

-Подвинулись, нашлось Воробью место.

(На поляне появляется Заяц)

А тут Заяц на поляну выскочил, увидел грибок.

Заяц: Спрячьте! Спасите! За мной Лиса гонится!

Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.

Заяц: Ох, спасибо!

(Быстро прячется под грибок за детьми)

(На поляне появляется Лиса, машет хвостом)

- Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все дети: Не видели.

(Машут головами)

-Подошла Лиса поближе.

(Тихонечко подходит к грибу, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

(Заяц прячется за спины детей)

Лиса: Ну ладно, пойду в другом месте поищу.

-Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются.

Муравей задумался и говорит.

Муравей: (чешет голову) Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

(На поляне появляется Лягушка)

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Эх вы! Гриб-то…

Все вместе: ВЫРОС!

Гриб: Догадались вы, друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

- Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

-Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад.
А нам друзья , пора в детсад!

( предлагаю детям занять места в автобусе)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Вот и приехали в детский сад.

Много с вами дети, повидали .
В сказку дружно поиграть,
А теперь детвора ,
Нам прощаться с гостями пора.
Спасибо, вам за внимание,
А ребятам за старание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области