Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект Тема: «Уроки вежливости»

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Детский сад «Сказка» - СП МКДОУ «Улыбка»

Проект

Тема: «Уроки вежливости»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный

Срок реализации проекта: июнь – август

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

.

Составила: Ударцева Н.В.

П.Юргамыш 2023год.

Тема: «Уроки вежливости»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный

Срок реализации проекта: июнь – август

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, ученик 5 класса, родители.

Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить с понятием «Этикет».

- Дать представления о вежливом человеке.

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

- Чтение произведений о дружбе.

Воспитательные:

- Воспитывать искренность в проявлении любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.

- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие:

- Развивать фантазию и умение общаться.

- Развивать игровую деятельность.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребёнку.

Актуальность: Уровень развития общества во многом определяется уровнем культуры членов этого общества. Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость.

В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, подражая взрослым. Необходимым условием для всестороннего развития ребёнка является также и наличие детского общества, в котором ребёнок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам.

В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений.

Приходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими.

Современное общество заинтересовано в воспитании любознательной, активной, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан данный проект. В процессе воспитания и обучения ребёнок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребёнка.

А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.

Первостепенной задачей в воспитании ребёнка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастёт в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игры

- Беседа в тёплом кругу

- Вечерний досуг

- Эстафеты

- Спектакль

- Театрализованное представление

- Интегрированная деятельность

- Развлечение

- Выставка детских работ

Продукты реализации проекта:

1. Интегрированная деятельность с заданиями, играми и волшебными словами, поступками и продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

2. Вечерний досуг «День Спасибо» с картинками «Эмоции», с правилами вежливых ребят и играми.

3. Эстафета с играми и заданиями и Феей Добра «День Добра»

4. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

5.НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»

6. Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами и продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»

7. Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»

8. НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»

9. Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы

10. Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»

11. Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»

12. Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»

13. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»

План реализации проекта:

Разработка проекта.

Развивающая среда:

- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии», «Вежливо – невежливо», «Школа вежливости», «Уроки вежливости», «Словарь вежливых слов», «Вежливые слова»

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации образовательной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику», «Цветок доброты», «Я умею уступать»

Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «Волшебный поезд», «Семья», «Скандал», «Я в гостях у друга», «В трамвайчике», «В магазине», «В автобусе», «В лесу»

Игра «У меня зазвонил телефон» (обучаем правилам беседы по телефону), «Испорченный телефон», «Поход в магазин» (правила поведения в магазине), « Овощной магазин», «Не обижайте малышей», «Игра – мирилка»

Игра – инсценировка «Встречаем матрёшек», «Кто спасибо потерял», «В деревне у бабушки», «Учимся вежливости»

Игра «Как поступают вежливые дети», «Поможем птицам и зверям», «Волшебное эхо», «А как поступишь ты?», «Защитим слабого»

Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей», «Как пожалеть товарища», «Давайте поздороваемся», «Не сердись – улыбнись»

Познавательное развитие

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Доброе утро», «Вежливые слова», «Секрет волшебных слов и хороших поступков», «Что значит быть воспитанным человеком», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Вежливое обращение к взрослым», «Зачем говорят волшебные слова», «Кто такой друг», «Что такое дружба», «О правилах поведения в детском саду» (в общественном месте, в транспорте, на улице, у светофора, за столом), «В театре», О хороших и плохих поступках»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит», «Вежливость ничего не стоит, но приносит», «Вежливость необходима каждому», «Вежливость открывает все двери», «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь»

Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок»,В.Осеева «Волшебное слово», «Три товарища»,Л.Толстой «Косточка», О.Дриз «Добрые слова», В.Степанов «Уроки вежливости», Л.Катаева «Цветик – семицветик», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спасибо» С.Петрова, С.Маршак «Был вежлив этот мальчик», Т.Шорыгин «Вежливые сказки», С.Погореловский «Попробуй волшебником стать», О.Пахомова «Добрые сказки», «Приходите, поглядите» Е.Благининой, В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке», Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил», С.Михалков «Песенка друзей», М.Ивенсен «К нам гости пришли», Э.Мошковская «Митя – сам»

Речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», «Вежливая девочка», «Уроки доброты», «Вежливый я»

Составление рассказа из личного опыта: « Наши добрые поступки»

Общение: «Почему у мамы глаза грустные?», «Почему у меня плохое настроение?», «Что случилось?», «Почему мой друг грустный?»

Художественно – эстетическое развитие

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Что такое доброта», «Если добрый ты», песенка – попевка о правилах поведения в транспорте

Музыка: пьеса А.Гречанинова «Какое прекрасное утро»

Танец «Потанцуй со мной, дружок», «Танец дружбы», «Весёлая дискотека», пляска «Поссорились – помирились»

Театрализованная деятельность «Про злую собаку Лаю», «Змей Еремей», «Дружба крепкая не сломается»

Рисование: «Грустный и весёлый клоун», «Лепим баранки – угощение для бабушки и дедушки», «Улыбка», «Салют», «Ласковое солнышко»

Аппликация: «Поделись своей добротой», «Доброе солнышко»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей», «Домик для друга», «Помогаю другу строить гараж»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу), «Вежливый ручеёк», «Найди пару», «Мяч передай, волшебное слово называй», «Клубочек волшебных слов», «Приветствие», «Пройди с другом через болото, не замочив ноги», театральная игра «Походка», «Занавес», физминутка «Кот Антипка», Пластический этюд: как кошка выгибается, как собака разрывает ямку, Гимнастика для снятия усталости с глаз «»Кошка»

Итоги проекта:

1. Интегрированная деятельность с заданиями и играми, волшебными словами и поступками, продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

2. Вечерний досуг с играми «День Спасибо» с картинками «Эмоции» и правилами вежливых ребят

3. Эстафета с играми и заданиями с Феей Добра «День Добра»

4. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

5.НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»

6. Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»

7. Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»

8. НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»

9. Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы

10. Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»

11. Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»

12. Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»

13. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»

В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте, о правилах этикета.

Дети: знают элементарные правила этикета.

Умеют вести себя в соответствии с нравственными нормами;

Осмысливают и дают объективную оценку человеческих поступков и отношений.

В общении используются вежливые слова – обращения.

Обогащение и активизация словаря «вежливых слов»

Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

Родители: Повысился педагогический уровень родителей.

Определение задач для новых проектов:

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Литература

Июнь

Тема: «Волшебные слова» с 04.06.2018 по 08.06.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка: «Волшебная зарядка на свежем воздухе»

Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Машеньки»

Беседа «Доброе утро»

Подвижная игра «Вежливый ручеёк»

Разучивание пляски «Поссорились – помирились»

Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок»

Музыкальная зарядка: (на улице) «Делай раз, делай два»

Изо: «Мой друг»

Дидактическая игра «Что доброго и хорошего делают люди профессии – врач?»

Беседа: «Вежливые слова»

Знакомство с пословицей: Добрые слова дороже богатства»

Игра «Поможем птицам и зверям»

Музыкальная зарядка: «Вежливая зарядка»

Игра «Давайте поздороваемся»

Беседа: «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Инсценировка «В деревне у бабушки»

Подвижная игра «Вежливый ручеёк»

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка»

Игра «В гости к Даше»

Музыкальная зарядка: «Раз, два, три, четыре!»

Беседа: « Что значит быть воспитанным человеком?»

Игровое упражнение «Как пожалеть товарища?»

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (волшебное)

Игра «Комплименты»

Просмотр мультфильмов: «Два жадных медвежонка»

Музыкальная зарядка:

«Волшебная зарядка на свежем воздухе»

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игра «В магазине»

Летний вернисаж: «Улыбка вежливого человека»

Подвижная игра «Найди пару»

Чтение рассказа В,Осеевой «Волшебное слово»

Итоговое мероприятие: Интегрированная деятельность с заданиями и играми, волшебными словами и поступками, продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Тема: «Волшебные слова» с 11.06.2018 по 15.06.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Раз, два, три, четыре!»

Беседа «Волшебные слова – почему они волшебные?»

Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов?»

Проблемная ситуация «А как поступишь ты?»

Знакомство с пословицей: Добрые слова дороже богатства»

Просмотр мультфильма « Кот Леопольд»

Музыкальная зарядка

«Вежливая зарядка для малышей»

Сюжетно – ролевая игра «

А у нас гости»

Изо: «Добрый дождик»

Беседа: «Чем и как можно порадовать близких?»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Три товарища»

Игра «Волшебное эхо»

Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два»

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Вежливая девочка»

Беседа: « Секрет волшебных слов»

Заучивание пословицы «Ласковое слово лечит»

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Чтение художественной литературы:

О.Дриз «Добрые слова»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Музыкальная зарядка

«Добрая зарядка»

Беседа: «Мама, папа и я – дружная семья!»

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки»

Просмотр мультфильма «Жадина»

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Музыкальная зарядка

«Волшебная зарядка»

Беседа: «Доброе утро»

Летний вернисаж:

«Доброта мелками»

Общение «Почему у мамы глаза грустные?»

Игра «Комплименты»

Прослушивание и заучивание песни «Улыбка»

Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик»

Итоговое мероприятие: Вечерний досуг с играми «День Спасибо» с картинками «Эмоции» и правилами вежливых ребят

Тема: «Волшебные слова» с 18.06.2018 по 22.06.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка «Раз, два, три, четыре!»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Прослушивание и заучивание песни « Если с другом вышел в путь»

Беседа «Что такое доброта?»

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка»

Игровое упражнение «Поссорились – помирились»

Беседа: «Разговор по телефону»

Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта»

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Плохо»

Дидактическая игра «Грустно – весело»

Разучивание стихотворения «Спасибо» С.Петрова

Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка для малышей»

Беседа по картинкам «Уроки доброты»

Подвижная игра «Приветствие»

Наблюдение: «Птицы - наши друзья!»

Игра – ситуация « Зайка потерялся»

Сюжетно – ролевая игра « Ждём гостей»

Игра с мячом «Клубочек волшебных слов»

Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Волшебное слово»

Музыкальная зарядка «На зарядку становись!»

Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись»

Беседа: «Будь всегда вежливым»

Сюжетно – ролевая игра «Волшебный поезд»

Игровая ситуация «Говорим друг другу комплименты»

Подвижная игра «Если дружно нам живётся»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки»

Игра «Волшебное эхо»

Музыкальная зарядка «Мы шагаем дружно в ряд!»

Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…»

Беседа «Вежливое обращение к взрослым»

Рисование: «Подарок для любимой мамочки»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Был вежлив этот мальчик»

Консультация для родителей «Если ребёнок не здоровается»

Итоговое мероприятие: Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Тема: «Волшебные слова» с 25.06.2018 по 29.06.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два»

Беседа «Зачем говорят волшебные слова?»

Подвижная игра «Приветствие»

Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…»

Просмотр мультфильма « Кот Леопольд»

С/р игра «Магазин» (с использованием вежливых слов)

Чтение художественной литературы: С.Погореловский «Попробуй волшебником стать»

Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка для малышей»

Беседа «Кто такой друг?»

Прослушивание и заучивание песни «Когда мои друзья со мной»

Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги»

С/р игра «Семья» (с использованием вежливых слов)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Чтение художественной литературы: О.Пахомова «Добрые сказки»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка для малышей

Беседа «Секрет волшебных слов»

Игра – ситуация «Защитим слабого»

Музыка: слушание песни «Улыбка» (музыка В.Шаинского)

Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись»

Чтение художественной литературы: «Приходите, поглядите» Е.Благининой

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Беседа «Что такое «волшебные слова»?»

Упражнение «Круг вежливых слов»

Аппликация «Волшебный цветок»

Дидактическая игра «Вежливые отгадки»

Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта»

Чтение художественной литературы: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»)

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Рисование «Ромашка вежливых слов»

Игра – драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил»

Игра «Волшебное эхо»

Подвижная игра «Остров «Пожалуйста»

Памятка для родителей «Вежливые слова»

Итоговое мероприятие: Эстафета с играми и заданиями с Феей Добра «День Добра»

Июль

Тема: «О дружбе» с 02.07.2018 по 06.07.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей»

Музыка «Песня о дружбе»

Беседа «Мой друг»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Беседа по картинкам «Уроки доброты»

Просмотр мультфильма «Жадина»

Игра «Комплименты»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Беседа: « Что такое дружба?»

Игра «Игра – мирилка»

Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта»

Игра «Волшебное эхо»

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»

Игра «Комплименты»

Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Волшебное слово»

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Беседа: «Что значит дружить?»

Игра «Подскажи словечко»

Сюжетно - ролевая игра «Автобус» (с использованием вежливых слов»

Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Л.Толстой «Косточка»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка для малышей»

Изо: «Улыбка»

Игра с мячом «Круг вежливых слов»

Беседа: «Ты и я» (о дружбе)

Музыка «Всё мы делим пополам»

Заучивание пословицы: «Вежливость необходима каждому»

Подвижная игра: «Если нравится тебе»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Беседа: «Когда у друзей лад, каждый этому рад

«Игра «Волшебное эхо»

Лепка «Клубочек добра»

Упражнение «Круг вежливых слов»

Прослушивание песни «Если добрый ты…»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Памятка для родителей «Секреты доброты»

Итоговое мероприятие: НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»

Тема: «О дружбе» с 09.07.2018 по 13.07.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Стихи – приветствия

«Вкусная считалочка»

Музыка «У друзей нет выходных»

Игра «Комплименты»

Беседа «А у нас гость!»

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Три товарища»

Игра «Не сердись – улыбнись»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа: «Что такое дружба?»

Подвижная игра «Вместе нам не тесно»

Упражнение «Как пожалеть товарища?»

Дидактическая игра «Да или нет?»

Игра – инсценировка «Учимся вежливости»

«Вежливые загадки»

Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик»

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Беседа «Добрый человек всегда в цене»

Игра – инсценировка «Встречаем матрёшек»

Заучивание пословицы «Вежливость необходима каждому»

Подвижная игра «Овощной магазин»

Игра «Волшебная извинялочка»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Был вежлив этот мальчик»

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Музыка «Улыбка» (песня)

Игра – разминка «Вежливые часики»

Общение «Почему у меня плохое настроение?»

«Этикетная задачка»

Сюжетно - ролевая игра «Поход в магазин»

Игра «Волшебный чемодан»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка друзей»

Игра «Комплименты»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «Кто щедрый, тот и в дружбе первый»

Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги»

Аппликация: «Поделись своей добротой»

Чтение художественной литературы: «Спасибо» С.Петрова

Танец: «Дискотека» (изображаем весёлых клоунов)

Консультация для родителей «О дружбе»

Итоговое мероприятие: Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»

Тема: «О дружбе» с 16.07.2018 по 20.07.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Беседа «Что такое дружба?»

Игра «Вежливая поездка»

Музыка «Песенка о дружбе»

Подвижная игра «Волшебный чемодан»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка друзей»

Сюжетно – ролевая игра «Я в гостях у друга»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка для малышей»

«Этикетная задачка» (с другом в театре)

Беседа «Зачем говорят волшебные слова?»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

«После вкусного обеда» (благодарное стихотворение)

Пословица «Вежливость открывает все двери»

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Дидактическая игра «Да или нет»

Пословица: «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь»

«Вежливые загадки»

Беседа по картинкам «Уроки доброты»

Подвижная игра «Собери клубочки»

Общение «Что случилось?»

Чтение художественной литературы: М.Ивенсен «К нам гости пришли»

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Стихи - приветствия

Беседа «Кто такой друг?»

Игра «Как поступают вежливые дети»

Сюжетно – ролевая игра «В трамвайчике» (С вежливыми словами)

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке»

Игра «Комплименты»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка для малышей»

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Конструирование «Домик для друга»

Игра «Игра – мирилка»

Изо «Ласковое солнышко»

Игра – инсценировка «В деревне у бабушки»

Чтение художественной литературы: С.Погореловский «Попробуй волшебником стать»

Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»

Тема: «О дружбе» с 23.07.2018 по 27.07.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Прослушивание и заучивание песни « Если с другом вышел в путь»

Игра «Я знаю лес»

Общение «Почему мой друг грустный?»

«Вежливые загадки»

Чтение художественной литературы: О.Дриз «Добрые слова»

Игра – разминка «Вежливые часики»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «Я дружу»

Стихи - приветствия

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Игра «Как поступают вежливые дети»

Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок»

Игра «Занавес»

Этикетная задачка «Пироженое»

Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два»

Игра «Поссорились – помирились»

Беседа «Помоги товарищу»

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

«Театральные загадки – добавлялки»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «О друзьях»

Упражнение «Как пожалеть товарища?»

Чтение художественной литературы: «Спасибо» С.Петрова

Игра «Комплименты»

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Пословица «Ешь калачи, да поменьше лепечи»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Дидактическая игра «Помоги зайчику»

Упражнение «Помоги другу одеться на прогулку»

Игра «Испорченный телефон»

Составление рассказа «Вежливый я»

Танец: «Танец дружбы»

Конструирование: «Мебель для гостей»

Итоговое мероприятие: НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»

Август

Тема: «Правила поведения» с 30.07.2018 по 03.08.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Песня «Улыбка»

Ситуация «За столом» (о правилах поведения)

Малоподвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Беседа «О правилах поведения в детском саду»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Игра «Комплименты»

Заучивание пословицы: «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь»

Беседа «О правилах поведения за столом»

Игра «Приятного аппетита»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа « Кто такие воспитанные дети?»

Сюжетно - ролевая игра «Скандал» (о правилах поведения)

Игра «Комплименты»

Чтение художественной литературы: О.Высотская «Детский сад»

Игра «Как поступают вежливые дети»

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Игра «Не сердись – улыбнись»

Беседа «Правила поведения в общественном месте»

«Игра – мирилка»

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игра «Вкусные имена»

Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка»

Беседа «Правила поведения в раздевалке»

Игра «Не сердись – улыбнись!»

Конструирование «Помогаю другу строить дом»

Песня «Когда мои друзья со мной»

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы

Тема: «Правила поведения» с 06.08.2018 по 10.08.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Беседа « О правилах безопасности при обращении с животными»

Загадки о животных

Пластический этюд: как кошка выгибается, как собака разрывает ямку)

Просмотр мультфильма «Собачий секрет»

Физкультминутка «Кот Антипка»

Чтение художественной литературы: О.Дриз «Добрые слова»

Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка»

Беседа «Правила поведения в парке»

Игра «Как поступают вежливые дети»

Игра – инсценировка «Учимся вежливости»

Игра «Комплименты»

«Где аккуратность, там и опрятность» (советы)

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Беседа «Это интересно» (о собаке)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

Правила вежливости с собаками и кошками

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Музыка «От улыбки …»

Обсуждение стихотворения «Не зря собака тех кусает…»

Сюжетно – ролевая игра «В лесу»

«Весёлые загадки» (отгадываем сказочных героев)

Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Косточка»

Гимнастика для снятия усталости с глаз «»Кошка»

Музыкальная зарядка

«На зарядку становись!»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Игра «Не сердись – улыбнись!»

«Наедине с природой» (идя в лес, парк, природу…)

«Лесная физкультминутка»

«Весёлые загадки»

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке»

Итоговое мероприятие: Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»

Тема: «Правила поведения» с 13.08.2018 по 17.08.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Музыка: слушание пьесы А.Гречанинова «Какое прекрасное утро»

Сюжетно – ролевая игра «В лесу»

Беседа «Мой друг» (о домашних любимцах)

Рассматривание альбома «Наши любимые домашние животные»

«Лесная физминутка»

Игра «Комплименты»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Упражнение «Опиши друга» (своего питомца)

Беседа «Я и собака» (что делать, если к тебе подошла чужая собака)

Игра «Назови ласково»

Рисование «Животные»

Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Общение «Что случилось?»

Соревнование «Одень куклу»

Сюжетно - ролевая игра «Скандал» (о правилах поведения)

Игра «Игра – мирилка»

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Упражнение «Подбери слово» (волшебное)

Беседа «Правила поведения в зоопарке»

Игра – викторина: воспитатель читает отрывок сказки, дети – отгадывают

Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Стихи - приветствия

Беседа «Правила поведения с животными»

Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»

Тема: «Правила поведения» с 20.08.2018 по 24.08.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Музыка приветственная попевка «С добрым утром»

Беседа «О правилах поведения на дороге» (вспоминаем, что такое «зебра» и для чего нужен светофор)

Общение «Что случилось?»

Чтение художественной литературы: В.Осеева «Три товарища»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «Я у светофора»

Игра «Вежливая поездка» (заяц и волк в автобусе)

Загадки на колёсах»

Игра «Такси»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Беседа «В трамвайчике» (о правилах поведения)

Загадки на колёсах

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Беседа «Правила поведения пешеходов»

Песенка – попевка о правилах поведения в транспорте

«Вежливые загадки»

Сюжетно – ролевая игра «В автобусе»

Упражнение «Как пожалеть товарища?»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Беседа «О правилах поведения на проезжей части»

Ситуация «На дороге»

Игра «Как поступают вежливые дети»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки»

Игра «Вежливая поездка»

Конструирование «Я помогаю своему другу строить гараж»

Музыкальная зарядка

«Буратино потянулся»

Беседа «О правилах поведения на улице»

Загадки на колёсах

Песенка – подсказка (о правилах поведения в транспорте)

Игра «Едем в гости» (напоминалочка): «Если тебя пригласили в гости…»

Памятка для родителей «Правила поведения детей в транспорте»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»

Тема: «Правила поведения» с 27.08.2018 по 31.08.2018

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «Правила поведения во время обеда»

Игра «Вкусные имена»

«Весёлое аппетитное задание»

Игра «Приятного аппетита»

Чтение художественной литературы: М.Ивенсен «К нам гости пришли»

Игра «Чтобы гости не скучали» (напоминалочка)

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Дидактическая игра

«Можно – нельзя»

Беседа «О хороших и плохих поступках»

Игра «Игра – мирилка»

Игра – ситуация «Защитим слабого»

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»

Подвижная игра «Приветствие»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка»

Беседа «О правилах поведения в раздевалке»

Рассматривание хороших и плохих поступков в уголке «Знайки»

Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок»

Музыкальная зарядка

«Делай раз, делай два»

Игра «Добрые дела»

Музыка « От улыбки станет всем светлей»

Игра «Не сердись – улыбнись!»

Составление рассказа из личного опыта: « Наши добрые поступки»

Беседа «В театре» (Вредные советы)

Театральная игра «Походка»

Игра «Комплименты»

Музыкальная зарядка

«Весёлая зарядка для малышей»

Беседа «Добрые поступки»

Игра «Ты мне нравишься потому, что…»

Рисование «Мой друг»

Игра «Весёлая дискотека» (танец инопланетян)

Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик»,

Итоговое мероприятие: Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области