«Детский сад «Сказка» - СП МКДОУ «Улыбка»
Проект
Тема: «Уроки вежливости»
Тип проекта: познавательный, долгосрочный
Срок реализации проекта: июнь – август
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
.
Составила: Ударцева Н.В.
П.Юргамыш 2023год.
Тема: «Уроки вежливости»
Тип проекта: познавательный, долгосрочный
Срок реализации проекта: июнь – август
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, ученик 5 класса, родители.
Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с понятием «Этикет».
- Дать представления о вежливом человеке.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Чтение произведений о дружбе.
Воспитательные:
- Воспитывать искренность в проявлении любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.
- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающие:
- Развивать фантазию и умение общаться.
- Развивать игровую деятельность.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребёнку.
Актуальность: Уровень развития общества во многом определяется уровнем культуры членов этого общества. Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость.
В настоящее время остро встал вопрос о необходимости повышения культуры общества, которую необходимо формировать у подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, подражая взрослым. Необходимым условием для всестороннего развития ребёнка является также и наличие детского общества, в котором ребёнок получает возможность приобретать опыт, соответствующий его стремлениям и интересам.
В дошкольном возрасте у детей особую значимость приобретают проблемы развития их коммуникативных способностей, их ситуативной ориентации и соответствующего выбора языковых средств, способствующих установлению доброжелательных взаимоотношений.
Приходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со сверстниками, с взрослыми, но и научился взрослых перебивать. Дети не владеют навыками вежливого, культурного общения, поэтому испытывают трудности.
Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими.
Современное общество заинтересовано в воспитании любознательной, активной, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
С целью формирования у детей элементарных правил этикета был разработан данный проект. В процессе воспитания и обучения ребёнок усваивает моральные знания. Ведь вежливость способствует развитию коммуникативных способностей ребёнка.
А воспитывая вежливость у детей дошкольного возраста, мы тем самым формируем культуру поведения детей, а, следовательно, закладываем основу для формирования общей культуры человека.
Первостепенной задачей в воспитании ребёнка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастёт в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседа в тёплом кругу
- Вечерний досуг
- Эстафеты
- Спектакль
- Театрализованное представление
- Интегрированная деятельность
- Развлечение
- Выставка детских работ
Продукты реализации проекта:
1. Интегрированная деятельность с заданиями, играми и волшебными словами, поступками и продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»
2. Вечерний досуг «День Спасибо» с картинками «Эмоции», с правилами вежливых ребят и играми.
3. Эстафета с играми и заданиями и Феей Добра «День Добра»
4. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
5.НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»
6. Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами и продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»
7. Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»
8. НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»
9. Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы
10. Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»
11. Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»
12. Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»
13. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»
План реализации проекта:
Разработка проекта.
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии», «Вежливо – невежливо», «Школа вежливости», «Уроки вежливости», «Словарь вежливых слов», «Вежливые слова»
Выполнение проекта
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Оцени поступок», «Да или нет», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Помоги зайчику», «Цветок доброты», «Я умею уступать» Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «Волшебный поезд», «Семья», «Скандал», «Я в гостях у друга», «В трамвайчике», «В магазине», «В автобусе», «В лесу» Игра «У меня зазвонил телефон» (обучаем правилам беседы по телефону), «Испорченный телефон», «Поход в магазин» (правила поведения в магазине), « Овощной магазин», «Не обижайте малышей», «Игра – мирилка» Игра – инсценировка «Встречаем матрёшек», «Кто спасибо потерял», «В деревне у бабушки», «Учимся вежливости» Игра «Как поступают вежливые дети», «Поможем птицам и зверям», «Волшебное эхо», «А как поступишь ты?», «Защитим слабого» Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей», «Как пожалеть товарища», «Давайте поздороваемся», «Не сердись – улыбнись» |
Познавательное развитие | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Доброе утро», «Вежливые слова», «Секрет волшебных слов и хороших поступков», «Что значит быть воспитанным человеком», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Вежливое обращение к взрослым», «Зачем говорят волшебные слова», «Кто такой друг», «Что такое дружба», «О правилах поведения в детском саду» (в общественном месте, в транспорте, на улице, у светофора, за столом), «В театре», О хороших и плохих поступках» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит», «Вежливость ничего не стоит, но приносит», «Вежливость необходима каждому», «Вежливость открывает все двери», «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь» Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок»,В.Осеева «Волшебное слово», «Три товарища»,Л.Толстой «Косточка», О.Дриз «Добрые слова», В.Степанов «Уроки вежливости», Л.Катаева «Цветик – семицветик», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Спасибо» С.Петрова, С.Маршак «Был вежлив этот мальчик», Т.Шорыгин «Вежливые сказки», С.Погореловский «Попробуй волшебником стать», О.Пахомова «Добрые сказки», «Приходите, поглядите» Е.Благининой, В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке», Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил», С.Михалков «Песенка друзей», М.Ивенсен «К нам гости пришли», Э.Мошковская «Митя – сам» |
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», «Вежливая девочка», «Уроки доброты», «Вежливый я» Составление рассказа из личного опыта: « Наши добрые поступки» Общение: «Почему у мамы глаза грустные?», «Почему у меня плохое настроение?», «Что случилось?», «Почему мой друг грустный?» |
Художественно – эстетическое развитие | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Что такое доброта», «Если добрый ты», песенка – попевка о правилах поведения в транспорте Музыка: пьеса А.Гречанинова «Какое прекрасное утро» Танец «Потанцуй со мной, дружок», «Танец дружбы», «Весёлая дискотека», пляска «Поссорились – помирились» Театрализованная деятельность «Про злую собаку Лаю», «Змей Еремей», «Дружба крепкая не сломается» Рисование: «Грустный и весёлый клоун», «Лепим баранки – угощение для бабушки и дедушки», «Улыбка», «Салют», «Ласковое солнышко» Аппликация: «Поделись своей добротой», «Доброе солнышко» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей», «Домик для друга», «Помогаю другу строить гараж» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу), «Вежливый ручеёк», «Найди пару», «Мяч передай, волшебное слово называй», «Клубочек волшебных слов», «Приветствие», «Пройди с другом через болото, не замочив ноги», театральная игра «Походка», «Занавес», физминутка «Кот Антипка», Пластический этюд: как кошка выгибается, как собака разрывает ямку, Гимнастика для снятия усталости с глаз «»Кошка» |
Итоги проекта:
1. Интегрированная деятельность с заданиями и играми, волшебными словами и поступками, продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»
2. Вечерний досуг с играми «День Спасибо» с картинками «Эмоции» и правилами вежливых ребят
3. Эстафета с играми и заданиями с Феей Добра «День Добра»
4. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
5.НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»
6. Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»
7. Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»
8. НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»
9. Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы
10. Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»
11. Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»
12. Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»
13. Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»
В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте, о правилах этикета.
Дети: знают элементарные правила этикета.
Умеют вести себя в соответствии с нравственными нормами;
Осмысливают и дают объективную оценку человеческих поступков и отношений.
В общении используются вежливые слова – обращения.
Обогащение и активизация словаря «вежливых слов»
Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе, проявление доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
Родители: Повысился педагогический уровень родителей.
Определение задач для новых проектов:
Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Литература
Июнь
Тема: «Волшебные слова» с 04.06.2018 по 08.06.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка: «Волшебная зарядка на свежем воздухе» Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Машеньки» Беседа «Доброе утро» Подвижная игра «Вежливый ручеёк» Разучивание пляски «Поссорились – помирились» Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок» | Музыкальная зарядка: (на улице) «Делай раз, делай два» Изо: «Мой друг» Дидактическая игра «Что доброго и хорошего делают люди профессии – врач?» Беседа: «Вежливые слова» Знакомство с пословицей: Добрые слова дороже богатства» Игра «Поможем птицам и зверям» | Музыкальная зарядка: «Вежливая зарядка» Игра «Давайте поздороваемся» Беседа: «Секрет волшебных слов и хороших поступков» Инсценировка «В деревне у бабушки» Подвижная игра «Вежливый ручеёк» Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» Игра «В гости к Даше» | Музыкальная зарядка: «Раз, два, три, четыре!» Беседа: « Что значит быть воспитанным человеком?» Игровое упражнение «Как пожалеть товарища?» Дидактическая игра «Подскажи словечко» (волшебное) Игра «Комплименты» Просмотр мультфильмов: «Два жадных медвежонка» | Музыкальная зарядка: «Волшебная зарядка на свежем воздухе» Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра «В магазине» Летний вернисаж: «Улыбка вежливого человека» Подвижная игра «Найди пару» Чтение рассказа В,Осеевой «Волшебное слово» |
Итоговое мероприятие: Интегрированная деятельность с заданиями и играми, волшебными словами и поступками, продуктивной деятельностью «Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Тема: «Волшебные слова» с 11.06.2018 по 15.06.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Раз, два, три, четыре!» Беседа «Волшебные слова – почему они волшебные?» Дидактическая игра «Кто знает больше вежливых слов?» Проблемная ситуация «А как поступишь ты?» Знакомство с пословицей: Добрые слова дороже богатства» Просмотр мультфильма « Кот Леопольд» | Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка для малышей» Сюжетно – ролевая игра « А у нас гости» Изо: «Добрый дождик» Беседа: «Чем и как можно порадовать близких?» Дидактическая игра «Можно - нельзя» Чтение художественной литературы: В.Осеева «Три товарища» Игра «Волшебное эхо» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Составление рассказа по сюжетным картинкам «Вежливая девочка» Беседа: « Секрет волшебных слов» Заучивание пословицы «Ласковое слово лечит» Дидактическая игра «Скажи ласково» Чтение художественной литературы: О.Дриз «Добрые слова» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Музыкальная зарядка «Добрая зарядка» Беседа: «Мама, папа и я – дружная семья!» Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки» Просмотр мультфильма «Жадина» Дидактическая игра «Продолжи предложение» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» | Музыкальная зарядка «Волшебная зарядка» Беседа: «Доброе утро» Летний вернисаж: «Доброта мелками» Общение «Почему у мамы глаза грустные?» Игра «Комплименты» Прослушивание и заучивание песни «Улыбка» Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик» |
Итоговое мероприятие: Вечерний досуг с играми «День Спасибо» с картинками «Эмоции» и правилами вежливых ребят
Тема: «Волшебные слова» с 18.06.2018 по 22.06.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Раз, два, три, четыре!» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Прослушивание и заучивание песни « Если с другом вышел в путь» Беседа «Что такое доброта?» Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка» Игровое упражнение «Поссорились – помирились» Беседа: «Разговор по телефону» Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта» Чтение художественной литературы: В.Осеева «Плохо» Дидактическая игра «Грустно – весело» Разучивание стихотворения «Спасибо» С.Петрова | Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка для малышей» Беседа по картинкам «Уроки доброты» Подвижная игра «Приветствие» Наблюдение: «Птицы - наши друзья!» Игра – ситуация « Зайка потерялся» Сюжетно – ролевая игра « Ждём гостей» Игра с мячом «Клубочек волшебных слов» Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Волшебное слово» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись» Беседа: «Будь всегда вежливым» Сюжетно – ролевая игра «Волшебный поезд» Игровая ситуация «Говорим друг другу комплименты» Подвижная игра «Если дружно нам живётся» Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки» Игра «Волшебное эхо» | Музыкальная зарядка «Мы шагаем дружно в ряд!» Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…» Беседа «Вежливое обращение к взрослым» Рисование: «Подарок для любимой мамочки» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Был вежлив этот мальчик» Консультация для родителей «Если ребёнок не здоровается» |
Итоговое мероприятие: Развлечение с играми и продуктивной деятельностью «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»
Тема: «Волшебные слова» с 25.06.2018 по 29.06.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Беседа «Зачем говорят волшебные слова?» Подвижная игра «Приветствие» Игровое упражнение «Если нравится тебе, то делай так…» Просмотр мультфильма « Кот Леопольд» С/р игра «Магазин» (с использованием вежливых слов) Чтение художественной литературы: С.Погореловский «Попробуй волшебником стать» | Музыкальная зарядка «Вежливая зарядка для малышей» Беседа «Кто такой друг?» Прослушивание и заучивание песни «Когда мои друзья со мной» Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги» С/р игра «Семья» (с использованием вежливых слов) Дидактическая игра «Скажи ласково» Чтение художественной литературы: О.Пахомова «Добрые сказки» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей Беседа «Секрет волшебных слов» Игра – ситуация «Защитим слабого» Музыка: слушание песни «Улыбка» (музыка В.Шаинского) Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись» Чтение художественной литературы: «Приходите, поглядите» Е.Благининой | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Беседа «Что такое «волшебные слова»?» Упражнение «Круг вежливых слов» Аппликация «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Вежливые отгадки» Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта» Чтение художественной литературы: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки») | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Рисование «Ромашка вежливых слов» Игра – драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил» Игра «Волшебное эхо» Подвижная игра «Остров «Пожалуйста» Памятка для родителей «Вежливые слова» |
Итоговое мероприятие: Эстафета с играми и заданиями с Феей Добра «День Добра»
Июль
Тема: «О дружбе» с 02.07.2018 по 06.07.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей» Музыка «Песня о дружбе» Беседа «Мой друг» Дидактическая игра «Волшебные слова» Беседа по картинкам «Уроки доброты» Просмотр мультфильма «Жадина» Игра «Комплименты» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Беседа: « Что такое дружба?» Игра «Игра – мирилка» Музыка: прослушивание песни «Что такое доброта» Игра «Волшебное эхо» Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок» Игра «Комплименты» Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Волшебное слово» | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Беседа: «Что значит дружить?» Игра «Подскажи словечко» Сюжетно - ролевая игра «Автобус» (с использованием вежливых слов» Игровое упражнение «Не сердись – улыбнись» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Л.Толстой «Косточка» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей» Изо: «Улыбка» Игра с мячом «Круг вежливых слов» Беседа: «Ты и я» (о дружбе) Музыка «Всё мы делим пополам» Заучивание пословицы: «Вежливость необходима каждому» Подвижная игра: «Если нравится тебе» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Беседа: «Когда у друзей лад, каждый этому рад «Игра «Волшебное эхо» Лепка «Клубочек добра» Упражнение «Круг вежливых слов» Прослушивание песни «Если добрый ты…» Конструирование: «Мебель для гостей» Памятка для родителей «Секреты доброты» |
Итоговое мероприятие: НОД с психогимнастикой «Птенчик дружбы» - «Мы улыбаемся друг другу»
Тема: «О дружбе» с 09.07.2018 по 13.07.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Стихи – приветствия «Вкусная считалочка» Музыка «У друзей нет выходных» Игра «Комплименты» Беседа «А у нас гость!» Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» Чтение художественной литературы: В.Осеевой «Три товарища» Игра «Не сердись – улыбнись» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа: «Что такое дружба?» Подвижная игра «Вместе нам не тесно» Упражнение «Как пожалеть товарища?» Дидактическая игра «Да или нет?» Игра – инсценировка «Учимся вежливости» «Вежливые загадки» Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик» | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Беседа «Добрый человек всегда в цене» Игра – инсценировка «Встречаем матрёшек» Заучивание пословицы «Вежливость необходима каждому» Подвижная игра «Овощной магазин» Игра «Волшебная извинялочка» Чтение художественной литературы: С.Маршак «Был вежлив этот мальчик» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Музыка «Улыбка» (песня) Игра – разминка «Вежливые часики» Общение «Почему у меня плохое настроение?» «Этикетная задачка» Сюжетно - ролевая игра «Поход в магазин» Игра «Волшебный чемодан» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка друзей» Игра «Комплименты» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Кто щедрый, тот и в дружбе первый» Подвижная игра «Пройди с другом через болото, не замочив ноги» Аппликация: «Поделись своей добротой» Чтение художественной литературы: «Спасибо» С.Петрова Танец: «Дискотека» (изображаем весёлых клоунов) Консультация для родителей «О дружбе» |
Итоговое мероприятие: Беседа в тёплом кругу: гость – ученик 5 класса (брат Арсения) со сказкой и стихами продуктивной деятельностью «Дружба начинается с улыбки»
Тема: «О дружбе» с 16.07.2018 по 20.07.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Дидактическая игра «Найди ошибку» Беседа «Что такое дружба?» Игра «Вежливая поездка» Музыка «Песенка о дружбе» Подвижная игра «Волшебный чемодан» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Песенка друзей» Сюжетно – ролевая игра «Я в гостях у друга» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей» «Этикетная задачка» (с другом в театре) Беседа «Зачем говорят волшебные слова?» Дидактическая игра «Закончи предложение» Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» «После вкусного обеда» (благодарное стихотворение) Пословица «Вежливость открывает все двери» | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Дидактическая игра «Да или нет» Пословица: «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь» «Вежливые загадки» Беседа по картинкам «Уроки доброты» Подвижная игра «Собери клубочки» Общение «Что случилось?» Чтение художественной литературы: М.Ивенсен «К нам гости пришли» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Стихи - приветствия Беседа «Кто такой друг?» Игра «Как поступают вежливые дети» Сюжетно – ролевая игра «В трамвайчике» (С вежливыми словами) Дидактическая игра «Оцени поступок» Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке» Игра «Комплименты» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей» Дидактическая игра «Ласковое слово» Конструирование «Домик для друга» Игра «Игра – мирилка» Изо «Ласковое солнышко» Игра – инсценировка «В деревне у бабушки» Чтение художественной литературы: С.Погореловский «Попробуй волшебником стать» |
Итоговое мероприятие: Развлечение с родителями и весёлыми играми «О дружбе и друзьях»
Тема: «О дружбе» с 23.07.2018 по 27.07.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Прослушивание и заучивание песни « Если с другом вышел в путь» Игра «Я знаю лес» Общение «Почему мой друг грустный?» «Вежливые загадки» Чтение художественной литературы: О.Дриз «Добрые слова» Игра – разминка «Вежливые часики» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Я дружу» Стихи - приветствия Дидактическая игра «Оцени поступок» Игра «Как поступают вежливые дети» Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок» Игра «Занавес» Этикетная задачка «Пироженое» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Игра «Поссорились – помирились» Беседа «Помоги товарищу» Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» «Театральные загадки – добавлялки» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «О друзьях» Упражнение «Как пожалеть товарища?» Чтение художественной литературы: «Спасибо» С.Петрова Игра «Комплименты» Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» Пословица «Ешь калачи, да поменьше лепечи» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Дидактическая игра «Помоги зайчику» Упражнение «Помоги другу одеться на прогулку» Игра «Испорченный телефон» Составление рассказа «Вежливый я» Танец: «Танец дружбы» Конструирование: «Мебель для гостей» |
Итоговое мероприятие: НОД с правилами дружбы «Дружбой надо дорожить»
Август
Тема: «Правила поведения» с 30.07.2018 по 03.08.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Песня «Улыбка» Ситуация «За столом» (о правилах поведения) Малоподвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» Беседа «О правилах поведения в детском саду» Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Игра «Комплименты» Заучивание пословицы: «Воспитание и вежливость в лавочке не купишь» Беседа «О правилах поведения за столом» Игра «Приятного аппетита» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа « Кто такие воспитанные дети?» Сюжетно - ролевая игра «Скандал» (о правилах поведения) Игра «Комплименты» Чтение художественной литературы: О.Высотская «Детский сад» Игра «Как поступают вежливые дети» | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Игра «Не сердись – улыбнись» Беседа «Правила поведения в общественном месте» «Игра – мирилка» Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра «Вкусные имена» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Правила поведения в раздевалке» Игра «Не сердись – улыбнись!» Конструирование «Помогаю другу строить дом» Песня «Когда мои друзья со мной» Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» |
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность о дружбе зверей «Дружба крепкая не сломается» с дальнейшим показом для детей младшей группы |
Тема: «Правила поведения» с 06.08.2018 по 10.08.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Беседа « О правилах безопасности при обращении с животными» Загадки о животных Пластический этюд: как кошка выгибается, как собака разрывает ямку) Просмотр мультфильма «Собачий секрет» Физкультминутка «Кот Антипка» Чтение художественной литературы: О.Дриз «Добрые слова» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Правила поведения в парке» Игра «Как поступают вежливые дети» Игра – инсценировка «Учимся вежливости» Игра «Комплименты» «Где аккуратность, там и опрятность» (советы) Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Дидактическая игра «Назови ласково» Беседа «Это интересно» (о собаке) Оздоровительная минутка «Упражнения животных» Правила вежливости с собаками и кошками Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Музыка «От улыбки …» Обсуждение стихотворения «Не зря собака тех кусает…» Сюжетно – ролевая игра «В лесу» «Весёлые загадки» (отгадываем сказочных героев) Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Косточка» Гимнастика для снятия усталости с глаз «»Кошка» | Музыкальная зарядка «На зарядку становись!» Беседа «Правила поведения в лесу» Игра «Не сердись – улыбнись!» «Наедине с природой» (идя в лес, парк, природу…) «Лесная физкультминутка» «Весёлые загадки» Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке» |
Итоговое мероприятие: Спектакль о дружбе «Про злую собаку Лаю»
Тема: «Правила поведения» с 13.08.2018 по 17.08.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Музыка: слушание пьесы А.Гречанинова «Какое прекрасное утро» Сюжетно – ролевая игра «В лесу» Беседа «Мой друг» (о домашних любимцах) Рассматривание альбома «Наши любимые домашние животные» «Лесная физминутка» Игра «Комплименты» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Упражнение «Опиши друга» (своего питомца) Беседа «Я и собака» (что делать, если к тебе подошла чужая собака) Игра «Назови ласково» Рисование «Животные» Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Сказка о невоспитанном мышонке» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Общение «Что случилось?» Соревнование «Одень куклу» Сюжетно - ролевая игра «Скандал» (о правилах поведения) Игра «Игра – мирилка» Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Как попугай Таню вежливости учил» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Упражнение «Подбери слово» (волшебное) Беседа «Правила поведения в зоопарке» Игра – викторина: воспитатель читает отрывок сказки, дети – отгадывают Подвижная игра «Мяч передай, волшебное слово называй» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Стихи - приветствия Беседа «Правила поведения с животными» Сценка «Как зверюшки лес спасли» Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» |
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление о настоящих друзьях «Змей Еремей»
Тема: «Правила поведения» с 20.08.2018 по 24.08.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Музыка приветственная попевка «С добрым утром» Беседа «О правилах поведения на дороге» (вспоминаем, что такое «зебра» и для чего нужен светофор) Общение «Что случилось?» Чтение художественной литературы: В.Осеева «Три товарища» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Я у светофора» Игра «Вежливая поездка» (заяц и волк в автобусе) Загадки на колёсах» Игра «Такси» Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой» Беседа «В трамвайчике» (о правилах поведения) Загадки на колёсах | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Беседа «Правила поведения пешеходов» Песенка – попевка о правилах поведения в транспорте «Вежливые загадки» Сюжетно – ролевая игра «В автобусе» Упражнение «Как пожалеть товарища?» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Беседа «О правилах поведения на проезжей части» Ситуация «На дороге» Игра «Как поступают вежливые дети» Чтение художественной литературы: Т.Шорыгин «Вежливые сказки» Игра «Вежливая поездка» Конструирование «Я помогаю своему другу строить гараж» | Музыкальная зарядка «Буратино потянулся» Беседа «О правилах поведения на улице» Загадки на колёсах Песенка – подсказка (о правилах поведения в транспорте) Игра «Едем в гости» (напоминалочка): «Если тебя пригласили в гости…» Памятка для родителей «Правила поведения детей в транспорте» |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: аппликация «Добрый светофор»
Тема: «Правила поведения» с 27.08.2018 по 31.08.2018
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «Правила поведения во время обеда» Игра «Вкусные имена» «Весёлое аппетитное задание» Игра «Приятного аппетита» Чтение художественной литературы: М.Ивенсен «К нам гости пришли» Игра «Чтобы гости не скучали» (напоминалочка) | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Дидактическая игра «Можно – нельзя» Беседа «О хороших и плохих поступках» Игра «Игра – мирилка» Игра – ситуация «Защитим слабого» Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости» Подвижная игра «Приветствие» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка» Беседа «О правилах поведения в раздевалке» Рассматривание хороших и плохих поступков в уголке «Знайки» Чтение художественной литературы: Т.Ткаченко «Плохой поступок» | Музыкальная зарядка «Делай раз, делай два» Игра «Добрые дела» Музыка « От улыбки станет всем светлей» Игра «Не сердись – улыбнись!» Составление рассказа из личного опыта: « Наши добрые поступки» Беседа «В театре» (Вредные советы) Театральная игра «Походка» Игра «Комплименты» | Музыкальная зарядка «Весёлая зарядка для малышей» Беседа «Добрые поступки» Игра «Ты мне нравишься потому, что…» Рисование «Мой друг» Игра «Весёлая дискотека» (танец инопланетян) Чтение художественной литературы: Л.Катаева «Цветик – семицветик», |
Итоговое мероприятие: Развлечение с играми и продуктивной деятельностью (гость: учитель (мама Маши)) «Хорошие и плохие поступки»