Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Декада психологического здоровья

Цели 1. Создание в ДОУ условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников 2. Повышение психологической компетентности воспитанников 3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания. Задачи 1. Расширять знания о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека 2. Формировать чувство успешности, повышать самооценку 3. Корректировать самочувствие, активность и настроение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Прежде чем начать моё выступление, прошу организовать два круга (внутренний и внешний).

(Проводим игру приветствие)

Сегодня хочу вам рассказать об очень интересном мероприятии, которое прошло на базе на его учреждения МБДОУ № 16 – это «Декада психологического здоровья»

«Декада психологии»– это реальная возможность объединить родителей, педагогов и детей в реализации общей цели: создание благоприятного психологического климата, сплочение коллектива и положительное эмоциональное состояние для всех участников.

Все мероприятия прошли в неповторимом запоминающемся формате. Ведь главное от чего мы отталкивались, это необычность оформления, нестандартная подача и добровольность участия.

Первый день декады психологии начался для ребят в необычном формате.

Вместо стандартного утреннего «Здравствуйте» или «Доброе утро» воспитанникам было предложено несколько других тактильных вариантов приветствия.

Например: объятия с воспитателем, дай пять, стукнись кулачком, покажи класс или помаши ручкой. Ребятам было трудно выбрать сразу. Хотелось все попробовать.

Теперь эта замечательная традиция стала нашим ежедневным добрым ритуалом.

Она помогает начать день на позитиве, побороть утреннюю сонливость, сближает педагога и ребенка.

Суть акции в том, что каждый день был назван определенным цветом. Ребятам и педагогам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше одного цвета. Например: понедельник красный, вторник желтый, среда зеленая, четверг синий . По завершению нашей увлекательной «цветной недели» наступила «радужная пятница». В которую ребята могли проявить свою индивидуальность и надеть самый любимый цвет.

Акция прошла на ура. С большим удовольствием были увлечены и дети, и родители. На протяжении всей недели в группе сохранялось отличное настроение. Ребята каждое утро с удовольствием разглядывали друг друга. И с нетерпением ждали следующего дня, чтобы вновь помодничать.

В процессе проведения данной акции и родители , и дети выбирают цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроения. Для малышей были подготовлены разноцветные смайлики, помогающие выразить свое настроение..

Стоит отметить, что данная акция также работала не один день и очень понравилась ребятам.

Кружочки клеились до конца Декады Психологии

Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по-семейному: нежной и доброй прошла фотовыставка под названием "Портрет ребенка в лучах солнца".

На предложение поучаствовать в фотовыставке ,родители с одушевлением откликнулись и принялись за дело. Как результат непревзойдённые и уникальные шедевры: на лучиках солнышек родители написали : как нежно и ласково называют своего малыша, а в центре поместили портрет своего солнечного, веселого, озорного и любознательного малыша.

И воспитателям, и детям данная акция помогла в адаптационный период. Воспитатели старались обращаться к малышам такими же теплыми словами, как и мама дома.

Очень трогательной получилась акция «Лестница любви».

Перед приходом родителей и детей в детский сад мы украсили лестничные проходы и разложили следы с надписями на лестницах.

Задача родителей состояла в том, чтобы , поднимаясь по лестнице, прочитать, что написано на следах и выполнить это задание вместе со своим ребёнком.

Словами не передать сколько положительных эмоций вызвала акция у наших родителей и детей. Особенно всем понравилось обниматься и целоваться. Казалось бы потратили на ее проведение лишние 5 минут, а дети сияли целый день и родители уходили на работу с хорошим настроением.

Тихий час для мышат (игра с элементами медитации).

Психолог предлагает детям превратиться в мышат и показать, как они обедают-откусывают кусочки сыра; гладя животики-наелись; показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети мышата укладываются на коврик спать. Включается музыка для релаксации 1-2 минуты. Дети лежат и слушают музыку. На счет три все мышата превращаются в послушных ребят. Психолог: откройте глаза, у вас прекрасное настроение.

Очень душевной получилась акция «Смайлики любви».

Для ее организации, педагоги опросили сначала детей в группе, что бы они хотели, чтобы сделали их родители перед уходом на работу. Например, поцеловали, обняли крепко, улыбнулись или сказали как любят. Все ответы детей педагог зафиксировал на обратной стороне смайлика.

Для родителей были подготовлены отдельные смайлики, на которых каждый родитель пишет ответ на тот же вопрос.

Когда этот этап закончен, воспитатели вечером после ухода всех детей и родителей развешивают смайлики на шкафчики в раздевалке.

На следующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя в детский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные на обратной стороне.

Как правило родители и дети не ограничиваются одним написанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки и признание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимает настроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день. Смайлики участники акции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можно посмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка их любви.

Всем желающим родителям, всем кто верит в судьбу или просто хочет поднять себе настроение, предлагается вытянуть из мешка одну из записок с предсказаниями. И узнать, что готовит день грядущий.

Эти пророчества были разными, но обязательное положительными.

Очень надеемся , что они сбудутся!

Педагоги нашего корпуса так же не остались в стороне. Для нас в рамках «Декады психологии» была проведена Квик настройка «Апельсиновое настроение».

Почему «апельсиновое», спросите вы? Потому что оранжевый цвет апельсина будоражащий и энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!

Для того, чтобы повысить рабочий настрой мы коллективно выполняли увлекательные задания. Предложенные нашим психологом.

Мы работали и в командах, и в кругу и индивидуально.

Вот несколько наиболее интересных испытаний:

- «Передай апельсин» Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – на сгибе локтя.

- «Круговая» Нужно было написать на апельсинке любое задание. А выполнить его должен коллега, которому оно попадется. Например, изобрази ворону

-Прокати апельсин клюшкой-в двух командах прокатить на скорость

-Частушка со словом апельсин На заданное время надо было придумать частушки со словом «Апельсин», а затем задорно их исполнить.

-Игра с капитанами. Капитанам двух команд завязали глаза, рассыпали из корзины яблоки и апельсины. Попросили собрать на скорость в корзинку только апельсины. Но предварительно их все убрали. Было очень забавно наблюдать за тем, как капитаны пытались нащупать среди фруктов апельсины. А попадались только яблоки.

В заключительной части нужно было написать хорошее пожелание и по своему желанию вручить его коллеге.

А закончилась наша квик-настройка бодрым пожеланием… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!».

Конверт обратной связи

Закончилась наша замечательная декада психологии конвертом обратной связи.

Мы предлагали родителям и педагогам поделиться впечатлениями об участии в нашем мероприятии, выразить свои пожелания и эмоции.

Как результат получилось море положительных отзывов и благодарностей.

А это значит, что все поставленные задачи в рамках «Декады психологического здоровья» по сплочению коллектива, улучшению эмоционального состояния участников, созданию благоприятного климата в МБДОУ были достигнуты.

Думаю, что «Декада психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Декады психологии» лично нам? Удовлетворение, желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Декады психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области