Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Говорошки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Мантуровского района Курской области

Методические рекомендации

по использованию

многофункционального текстильного

развивающего планшета (пособия)

«ГОВОРОШКИ»

Мантурово, 2023


Данные методические рекомендации предназначены методистам, воспитателям, учителям-логопедам и педагогам дополнительного образования. Они содержат информацию, которая поможет систематизировать виды методической продукции, а так же содержит конкретные рекомендации по использованию многофункционального пособия, которые педагоги и специалисты могут предъявить для презентации своего педагогического опыта в зависимости от его целей: от аттестации на очередную квалификационную категорию до выступления на конкурсах профессионального мастерства.

Автор: Т.В. Толмачева, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Радуга» Мантуровского района

Курской области

Содержание

№ п/п

Раздел

стр.

Пояснительная записка……………………………….

4

Характеристика многофункционального текстильного планшета(пособия) пособия «Говорошки»………………………………………….

5

Использование развивающего текстильного планшета «Говорошки»……………………………….

7

4.

Заключение……………………………………………

12

5.

Список используемой литературы…………………...

13


Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Говорошки» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Основная дидактическая цель, задачи:

Развитие познавательных процессов (мышление. память, внимание);
Развитие мелкой моторики рук;
Закрепление сенсорных эталонов (названий цветов);
Закрепление названий времен года и месяцев:
Развитие речи (составление рассказов);
Ознакомление с предлогами места (на, под, за, перед, около, между);
Формирование элементарных математических представлений;
Изучение элементов грамоты (синтез и анализ слогов и слов);
Постановка и автоматизация звуков (изолированно, в слогах, словах);
Создание позитивного настроения; Воспитание творческой личности ребенка, пробуждению любознательности и фантазии.

Характеристика многофункционального текстильного планшета(пособия) пособия «Говорошки»

Для изготовления развивающего планшета   требуется:

  материал разных цветов, фетр, основной размер 24 см на 24 см 
На планшет нашиваются нашиваются:
- карманы, липучки, кнопки, шнурки разных размеров и цветов; 
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

А также дополнительно , в зависимости от темы:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- дикие или домашние животные;
- овощи и фрукты;

-пуговицы разной формы, цвета и размера;
- цветочки разны цветов и размеров;
-морские обитатели;
- т.д..

Правила, при создании планшета:
1.Он должен быть обучающим и развивающим.
2.Он должен быть многофункциональным.
3. Он должен быть привлекательным для детей.
4.Он должен соответствовать гигиеническим требованиям.
5. Он должен быть удобна для детей и педагога.

Данные развивающие планшеты должны решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;

 Стимулировать познавательную активность детей;

Удовлетворять их стремление к двигательной активности;

Быть многофункциональными;

 Обладать динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать, разбирать их);

 Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.

Гигиенические требования включают следующие положения:

 Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов;

Быть безопасными (отсутствие острых граней, углов, соответствие требованиям ПБ);

Прочными и надежными в использовании;

 Соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Сколько увлекательных занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия!  Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека). Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.

Развивающий текстильный планшет «Говорошки» легок и легко переносим, может быть напольным (как мольберт), настольным или настенным (для их крепления вам понадобится прочный шнурок).

Использование развивающего текстильного планшета «Говорошки»

Использование данных развивающих планшетов можно условно разделить на три блока: блок автоматизации звуков, блок развития мелкой моторики руки, блок развития связной речи и обогащения словаря.

Блок автоматизации звуков

Цель данных упражнений: автоматизация звуков, четкость их произнесений, развитие координации речи с движением

Пингвин-рыболов. Помогаем ловить пингвину морских обитателей. Автоматизируем звуки в словах, предложениях.

Соберем запасы белочке. В корзинке желуди, как у белочки на картинке. Автоматизируем звук в словах, предложениях и т.д.

Украшаем небо звездами. Звездочки на кнопках. Автоматизируем звук в словах, предложениях. Повторил слово, прикрепил звездочку.

Блок развития мелкой моторики

Все элементы на игровых планшетах закреплены на липучках, кнопках, шнурках.

Цель упражнений, игр: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

Поможем слонику собрать все игрушки. Шнуровка через колечки.

Соберем лучики солнышка. Шнуровка через петли.

Лабиринт. Поможем пчелке отнести весь мед. Перегоняем по одному цветочки из верхнего правого угла к бочке с медом.

Блок развития связной речи и обогащения словаря

Развитие связной речи по данным развивающим планшетам происходит в неразрывной связи слова и действия, так как во время рассказа ребенок прикрепляет недостающие детали к рабочей поверхности .Дети учатся грамматически правильно оформлять свои высказывания.

Показываем пуговки и называем какой сок: это яблоко-сок яблочный и т.д

Рассказываем сказку «Колобок»

Задание: покажи рыбку, которая смотрит вправо, а какая влево. Называем морских обитателей, цвет и т.д.

Кроме того, с помощью данных развивающих планшетов можно решать образовательные задачи:

формировать количественный и порядковый счет от 1 до 10;

давать детям представление о размерах: большой, средний, маленький

знакомить с предметами разного цвета, размера, формы;

развивать представление детей о временах года;

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);

классифицировать предметы по общему признаку, выделять обобщающее слово;

знакомить с окружающим миром

А еще формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе и многое-многое другое, все зависит от вашей фантазии.

Заключение

«Говорошки»- это комплекс разных развивающих текстильных пособий для работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования с детьми дошкольного возраста.

Но основная функция данных пособий развитие всех сторон речи: дети учатся осуществлять контроль над своим звукопроизношением, происходит расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Дети активнее вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, стремятся выступать, высказывать свою точку зрения, принимают активное участие в различных видах речевой деятельности (составление описательных рассказов, предложений, участие в мини-спектаклях, драматизациях)

Предложенный мною опыт развивающей работы с воспитанниками и создание предметно-развивающей среды может быть успешно использован педагогами ДОУ. Игры и упражнения, разработанные к этим пособиям можно разрабатывать самостоятельно, в зависимости от цели использования.

Таким образом, использование развивающих текстильных планшетов «Говорошки» в работе с детьми способствует повышению эффективности процесса развития и воспитания.

Удачи в работе!

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155// Дошкольное воспитание.-2014.-№2.-С.4-17.

4. Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

5.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. -М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области