Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 «Лукоморье» комбинированного вида»
г. Северодвинск
ПРОЕКТ
«От зернышка до булочки»
Авторы:
Козлова Ирина Александровна
воспитатель, высшей квалификационной категории,
Малыгина Инна Валентиновна,
воспитатель, первой квалификационной категории
Черемная Юлия Сергеевна,
учитель-логопед, первой квалификационной категории,
2022 г.
Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный.
Сроки реализации: Краткосрочный ( 2 недели с 03 0ктября по 14 октября).
Участники: дети логопедической группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность темы проекта:
Не напрасно народ с давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -в поле, в доме, в державе!
Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о труде людей, выращивающих хлеб.
Педагогические технологии:
Цель проекта: Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебной продукции и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе
Задачи проекта:
Образовательные:
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• активизировать словарь по теме «Хлеб».
• совершенствовать грамматический строй речи
• совершенствовать навыки составления и чтения слов
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Ожидаемый результат:
1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать более быстрому и успешному развитию речи детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- постановка проблемы, обсуждение, выбор темы, принятие задач, анкетирование родителей и опрос детей «Хлеб в вашей семье»;
- изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме, разработка перспективного плана;
- предварительная работа (изготовление хлебобулочных изделий в домашних условиях);
Основной этап
Познавательное развитие (ФЦКМ)
- ООД «Как хлеб на стол пришел»
- Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как выращивали хлеб на Руси»
- Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Колосок»
- Чтение стихотворений на тему «Хлеб - всему голова»: Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?», Я. Аким «Пашут каждую весну», И. Токмакова «Что такое хлеб?»
- Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.
- Чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом»; «Угадай на вкус»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
- Аппликация «Вырос в поле колосок»
- Ручной труд /оригами/ «Хлебные колосья»
- Раскрашивание раскрасок
- Предложить родителям вместе с детьми найти и почитать стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Испечь дома совместно со своим ребенком хлебобулочное изделие и рассказать об этом в группе. Собрать рецепты для кулинарной книги «Рецепты «Шиповника».
- анкетирование по теме;
- оформление папки-передвижки: «Интересное о хлебе»;
Завершающий этап
- Итоговое игровое мероприятие «От зернышка до булочки».
- Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Вывод
В ходе всех проведённых мероприятий, посвящённых данной теме, у детей расширились и систематизировались знания о хлебе, сформировалось бережное отношение к этому ценному продукту. У ребят обогатился активный словарь специфическими терминами и названиями. Увеличилось число родителей, активно участвующих во всех мероприятиях проекта.
Используемая литература: