- Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Павленко О.А.
1 слайд. Ежедневная практика и наблюдения за воспитанниками показывает, что у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к книге, из-за большого количества гаджетов в современном мире.
2 слайд. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область, которая направлена на «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
3 слайд Технология Буктрейлинг
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».
Задачи:
1.Внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;
2.Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
3.Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение договариваться о совместной деятельности и ее конечном продукте, распределять обязанности между собой.,
4 слайд. Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Задача приобщения к книжной культуре предполагает не только знакомство детей с художественными произведениями и произведениями фольклора, но и формирование у дошкольников представлений о книге как предмете культуры, ее исторической и эстетической ценности. Целью приобщения дошкольников к книжной культуре является воспитание будущего «грамотного читателя», осознающего ценность художественного произведения, испытывающего удовольствие от процесса чтения и постижения смысла читаемого, свободно ориентирующегося в мире книг.
дошкольного образования вопрос применения буктрейлера, остается не изученным, отсутствует технология работы с детьми дошкольного возраста.
5 слайд. Всё это привело меня попробывать использовать буктрейлер в практике своей работы, где он выступает мотивацией развития интереса к книге как средства формирования речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях поликультурной среды ДОУ.
Мною были выделены основные этапы реализации технологии:
Подготовительный этап реализации технологии включал эпизодическую демонстрацию буктрейлеров в режимных моментах, иными словами, перед восприятием литературного произведения детям предлагалось просмотреть буктрейлер по данному произведению. После просмотра я организовывала беседу с детьми, которая позволяла уточнить первоначальные представления, и нацелена на дальнейшее восприятие. Далее осуществлялось непосредственное восприятие литературного произведения слушание и в конце мною предлагалось выбрать любой вид творчества, что бы продолжить или закрепить восприятие. В результате первого этапа был проведен мониторинг, для которого мною были разработаны вопросы:
Как называлось произведение?
Как вы бы назвали этот рассказ?
Почему так произошло?
А как бы вы поступили?
Что случилось с героями?
А что могло случиться с героями в дальнейшем?
6 слайд. После традиционных форм знакомства с произведениями, дети затруднялись ответить даже на простые вопросы, не говоря уже о проявлении воображения, креативности и творчества.
Второй, основной этап, предусматривал включение буктрейлера в непосредственно образовательную деятельность. Для этого, подбирались знакомые произведения, менее яркого характера, а так же произведения для длительного чтения «Синичкин календарь» (закрепление времён года), «Что за зверь такой» (домашние животные), в основном в этом виде деятельности я использовала буктрейлер, как яркий мотивационный компонент, конечно с учетом программного содержания.
Создавались альбомы такие как, наши любимые герои, наши любимые сюжеты, дети создавали свои необычные концовки произведений, организовывались драматизации по мотивам произведения.
Постепенно дети начали проявлять интерес к буктрейлеру, стали задавать вопросы о том, как создается буктрейлер, поэтому детям было предложено стать создателями. Эта работа заключалась в выборе ими произведения, сбору иллюстраций, либо рисовать свои рисунки с помощью родителей перед нами была намечена цель создание буктрейлера «Кто сказал «Мяу?», что послужило переходом на следующий этап –это сотрудничество с родителями. В первую очередь данный вопрос был рассмотрен на тематическом родительском собрании, посвященном проблеме снижения интереса к книге.
Познакомив родителей с ИКТ средством-буктрейлер, был организован мастер класс по созданию буктрейлеров, были изготовлены буклеты с подробной информацией, в итоге было предложено совместно с детьми создать буктрейлер по выбору ребёнка.
Для положительного результата применения новой инновационной технологии Буктрейлер, необходимо разработать план по внедрению этой технологии в работу дошкольного учреждения. Для работы с детьми надо изготовить все атрибуты для дальнейшего проявления творчества: все виды театра, настольные игры, оборудовать творческую зону.
Практическая реализация технологии позволила определить оптимальные условия её функционирования:
наличие соответствующих условий
соблюдение этапов реализации технологи
ориентация на активность ребёнка.
7 Слайд. Таким образом, эффективность буктрейлера как средства приобщения детей к книге дошкольного возраста, через повышения интереса к художественной литературе доказана опытно-экспериментальным путём. У детей происходит качественный рост показателей уровня интереса к художественной литературе, что приводит к проявлению творческих способностей детей дошкольного возраста.
8 Слайд. Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».
Задачи:
внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;