Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД

Пересказ сказки с использованием Технологии скрайбинг.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Родник» города Георгиевска»

На методическое объединение

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию дошкольников

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

средняя группа

Составила: воспитатель

Мороз Ольга Владимировна

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 38 «Родник» города Георгиевска» Э.В. Сигачева

г. Георгиевск, 2022

Тип ООД: речевая

Вид ООД: речевое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку с опорой на наглядность;

- побуждать рассказывать эмоционально, выразительно, последовательно;

-стимулировать речь детей, развивая мелкую моторику рук, пространственное мышление, внимание, воображение;

- расширять словарный запас детей, используя уменьшительно-ласкательные существиельные;

- расширять знания о диком животном – лисе;

-совершенствовать диалогическую речь;

- формировать умение подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их с разной силой голоса и в различном темпе.

Развивающая:

- развивать умение рассуждать, видеть противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать противоречия;

-развивать связную речь детей;

- развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к народным сказкам;

-воспитывать уважение, желание помочь, прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать добрые чувства, отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки;

- создать радостное, эмоциональное настроение.

Словарная работа: ледяная, лубяная, печь – (приспособление для топки жилья), посечи, коса

Материалы и оборудование: оранжевая ленточка, лиса, декорации к сказке «Заюшкина избушка», опорные карточки к игре «Что бывает таким же?», карточки-схемы, кружки белого и черного цвета.

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок, д/и «Кто в домике живет?», рассматривание иллюстраций с животными.

Формы организации: групповая.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют в группе. Привлечь их внимание яркой ленточкой оранжевого цвета.

Воспитатель. Ребята, что это за ленточка? Кто потерял? (Высказывание предложений детей) Воспитатель тянет ленточку и вытягивает лису. Интересно, почему лиса спряталась от нас? (высказывание предположений детей)

Воспитатель. Кто хочет поздороваться с лисой?

Мы построим с вами круг

Слева – друг и справа – друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Раз, два, три! Круг собери!

Возьмемся за руки и передадим друг другу свое «Здравствуйте», а с ним и хорошее настроение.

Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай!

Воспитатель. Посмотрите на лису какая она?

-Назовите лису ласково.

-Где живет лиса?

-Лиса-это какое животное? Домашнее или дикое?

-Как зовут детенышей лисы?

-Вы бы хотели поиграть с лисой?

А я знаю одну чистоговорку про лису.

Повторяйте за мной.

- Са-са-са – к нам идет лиса - говорим медленно

- Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы – говорим быстро

- Су-су-су-увидел я лису - говорим громко

- Со-со-со- лиса катит колесо - говорим шепотом

Игра «Что бывает таким же?» (воспитатель показывает опорные карточки)

- Подскажите, что бывает веселым?

Дети: веселым бывает клоун, настроение, мультфильм, картинка, история, стишок и другие.

- Что бывает колючим?

Дети: Еж, иголка, елка, свитер, куст, трава, шипы у розы, кактус.

- Что бывает мягким?

Дети: подушка, кошка, вата, игрушка и другие.

Д/упражнение «На что это похоже?»

Воспитатель. - На картинках спрятались разные животные, предметы, кто сможет их угадать? На что это похоже? (показывает по одной картинке)

- Как здорово! Вы все отгадали!

- Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.
- А какие сказки вы знаете?

- Вы бы хотели рассказать лисичке сказку «Заюшкина избушка». Тогда садитесь поудобней, а ты, лисичка, слушай сказку.

Воспитатель. Давайте вспомним, какая избушка была у лисички? Ледяная. Значит она из чего сделана? А у зайчика? Лубяная. Из чего она сделана?

Воспитатель. Кто вместе со мной расскажет сказку? Мы с Катей будем рассказывать сказку, а вы постарайтесь ее запомнить.

(Дети рассаживаются на модули. Воспитатель рассказывает сказку, выставляя декорации и персонажей сказки на фланелеграф (технология скрайбинг на фланелеграфе))

После рассказа сказки задает вопросы детям:

- А кто желает сам рассказать сказку?

(Дети по очереди, опираясь на картинки пересказывают сказку. (3-7 детей). Воспитатель помогает в последовательности, обращая внимание на картинки.)

Воспитатель. Как замечательно вы рассказали сказку.

Физминутка

На носочках дружно встанем,

В лес волшебный поспешим,

Мы за кустиком присядем

Тут мы ежика нашли.

Упражнение с «Су-джоком»

Бегал ежик по дорожке

У него устали ножки

Он катился и катился

В правую ручку закатился (в левую)

Долго по лесу мы шли

Ель высокую нашли

Здесь немножко отдохнем

И опять гулять пойдем.

Воспитатель. Вот мы и подошли к избушке зайчика.

Лисичка стучится: «Открой дверь заяц!»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если лиса так будет звать зайчика, он ей откроет?

Дети. Нет. Нужно ласково позвать зайца.

Воспитатель. Научите лису как называть зайца ласково.

Дети. зайчик, заинька, заюшка

Воспитатель. Подскажите лисе, что еще говорят, когда хотят помириться?

Дети. Прости, извини и т.д.

Лиса. Спасибо ребята, вы такие дружные, и научили меня быть вежливой. Больше я никого не буду обижать и попрошу прощения у зайки. (Просит прощения. Раздается голос зайца, который приглашает лисичку к себе в дом).

Воспитатель. Как здорово, что мы помирили лису и зайчика.

ТРИЗ. «Хорошо-плохо»

- Как вы думаете быть лисичкой хорошо или плохо? Саша, как ты думаешь? А ты Леша, как считаешь?

- Если быть лисичкой хорошо выберите кружок белого цвета, если быть лисичкой плохо выберите кружок черного цвета.

(дети показывают кружки, высказывая свое мнение)

Итог.

Воспитатель. Ребята, мы сделали такое доброе дело. Мы научили лису быть ласковой, доброй и помирили ее с зайцем.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с лисой? Какие игры вам больше запомнились, понравились, о чем бы вы хотели рассказать дома, а может поделиться с друзьями? А как вы думаете, для чего к нам приходят сказочные герои? Чему они нас хотят научить?

Кто не успел сегодня пересказать сказку, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают эту сказку. Вы можете придумать новый конец сказки, в котором лисичка будет доброй, а поможет вам вот эта игра «Расскажи сказку».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области