Администрация города Пскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 «Росинка»
Киселева, д.21, г. Псков, тел.: 57-33-80
Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через игрушку
Морозова А.И.
(из опыта работы)
Псков, 2023 г.
Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, т.е. рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.
Цель развития логического мышления дошкольников – научить ребенка мыслить, используя знания о связях между явлениями, выстроенные на их основе суждения и понятия.
Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.
В августе мы приняли детей в свою группу. Малышам – 2-3 года. Для ребенка это значимое событие: все новое, незнакомое. Задача воспитателя – сделать этот момент более безболезненным, интересным, радостным и, конечно, создать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательной активности ребенка.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Наши дети, в силу своего возраста, играют чаще в одиночку, но в своих предметных, конструкторских играх они уже совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. И в этом помогаем им мы – воспитатели. Я хочу рассказать о некоторых приемах, методиках, которые мы используем в своей группе для развития логического мышления у наших детей.
С чего начать?
Напоим матрешек чаем – чашки соответствующего размера.
- пирамидки;
- колечки, квадраты, треугольники (группировка предметов)
Осуществление этих задач возможно при наличии богатой предметно-развивающей среды в группе. Должны быть яркие, интересные игрушки, чтобы захотелось играть с ними. Располагаться они должны в доступных для детей местах.