Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Логопедический проект "Грамоте учиться-всегда пригодится"

Цель Изучение букв русского алфавита, обучение чтению Задачи 1.Знакомить дошкольников в игровой форме с буквами русского алфавита. 2.Развивать у детей память, мышление, речь. 3.Пополнить совместно с родителями воспитанников развивающую среду дома и в детском саду. 4.Расширить кругозор родителей о приемах и методах закрепления с детьми знаний букв русского алфавита. 5.Приобщить родителей к проектной деятельности. 6. Закрепить у детей навык чтения слогов и слов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

Подготовила

Учитель-логопед

Сизова К.М.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Участники проекта: дети, родители, учитель – логопед.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)

Актуальность:

Незаметно пробегают года, дети подрастают. Они растут любознательными, каждый день ребята открывают что-то новое. В предыдущем году мы познакомились с некоторыми буквами алфавита, начали пробовать читать слоги, слова и у детей возник неподдельный интерес к буквам русского алфавита. Но за прошедший год мы с ребятами не успели изучить все буквы. Дети захотели выучить оставшиеся буквы алфавита и продолжить учиться читать. Возникла необходимость реализации проекта, выучить все буквы и научиться читать. Именно поэтому стала актуальна разработка данного проекта.

Цель: Изучение букв русского алфавита, обучение чтению

Задачи:

1.Знакомить дошкольников в игровой форме с буквами русского алфавита.

2.Развивать у детей память, мышление, речь.

3.Пополнить совместно с родителями воспитанников развивающую среду дома и в детском саду.

4.Расширить кругозор родителей о приемах и методах закрепления с детьми знаний букв русского алфавита.

5.Приобщить родителей к проектной деятельности.

6. Закрепить у детей навык чтения слогов и слов.

Основные этапы реализации проекта:

На первом этапе с ребятами были проведены беседы «Для чего надо уметь читать?», «Что я знаю об азбуке?», «История Азбуки и Букваря».

Дошкольники узнали, что раньше в алфавите было не 33 буквы, а 43. Некоторые звуки были удалены, а другие слились с похожими по звучанию. С 1942 года в алфавите стало 33 буквы. Ребятам объяснили значение слов: азбука, алфавит, букварь.

Букварь – учебник для обучения чтению и письму.

Азбука – русский алфавит или книга для первого знакомства с буквами. Алфавит – система букв в каком – либо языке, расположенных в определенном порядке. Мы выяснили, что знание алфавита – это ключ к быстрому нахождению слов в словаре. Если будем знать алфавит, то быстро сможем найти нужную книгу в библиотеке и т.д.

Дети в свободной деятельности пробовали собрать мозаику «Азбуку» из подходящих по форме фрагментов рисунка и складывали целое изображение.

Во время образовательной деятельности ребята пробовали выложить из цветных палочек знакомые буквы.

Ребята с удовольствием слушали стихотворение С.Я.Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф - как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: - Который час? -

Козел сказал: - Не слышу вас. -

Лиса сказала: - Скоро семь. -

Медведь сказал: - Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: - Боюсь! -

Орел сказал: - А ты не трусь! -

Петух пропел: - Какой герой! -

Рысь проворчала: - Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка - хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: - Бежим!

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: - Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: - Нет!

Як промычал, пройдя вперед:

- Автобус дальше не пойдет!

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

Ребятам читали произведения Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился читать», В Крупинина «Первый букварь», Драгунского «Заколдованная буква».

Совместно с логопедом ребята изготовили миниатюрную азбуку из спичечных коробков. Для этого мы обклеили с помощью педагога спичечные коробки цветной бумагой, дошкольники самостоятельно написали на каждом коробке букву, а внутри коробков положили определенный предмет, начинающийся на букву, написанную на коробке: П - пуговица, Ц – цветок, Д – дельфин и так далее.

После чего с большим интересом приняли участие в подвижной игре «Подвижный алфавит»

Играющие делятся на две команды. Каждая команда выделяет своих представителей для игры. Ведущий раздает каждому представителю напечатанные буквы. Пример: раздаются буквы «у», «т», «а», «к», «н», «ш» и другие. Затем ведущий предлагает: водоплавающая птица.

Представители команд должны быстро построиться таким образом, чтобы все играющие смогли прочесть по буквам в их руках слово «утка». Затем задаются еще вопросы. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Дошкольники выучили стихотворение Юлиана Тувим в переводе С.Михалкова: «Азбука»

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу,

Поломала хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло —

Не прочесть ее никак!

Букву Р перевернуло —

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась —

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

Ребята с удовольствием раскрасили альбом-раскраску – «Зашумленная азбука»

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Буквы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры, как промышленного производства, так и созданные своими руками: «Читаем слоги», лото «Чтение», «Собери слово» и многие другие.

Так же ребята знакомились с циклом образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы», «Азбука малышка».

Во время непосредственно образовательной деятельности ребята изготовили тактильный алфавит, где каждая буква была сделана из разного бросового материала и круп.

Большой тактильный алфавит украсил раздевалку в групповом помещении.

В игровой форме дошкольники приняли участие в досуговом мероприятии - «Волшебный сундучок Деда Грамотея», во время, которого ребята подбирали слова на заданный звук, делили слова на слоги, составляли звуковую схему слов и многое другое.

Итогом нашей проектной деятельности стало оформление и защита индивидуальных детско-родительских проектов. Ребята с родителями дома изготовили тактильные буквы из различных материалов «Моя любимая буква». Каждый из ребят представил свою букву, рассказал почему выбрал именно эту букву, рассказал о ней. Некоторые из ребят даже выучили скороговорку на свою любимую букву.

Победители и все участники были награждены грамотами и памятными подарками.

Вывод: в результате реализации данного проекта, дети подготовительной к школе группы в игровой форме познакомились с новыми буквами русского алфавита.

Закрепили уже имеющийся навык чтения слогов и слов, также совместно с родителями пополнили развивающую среду в детском саду. У детей повысился интерес к чтению, что послужило неотъемлемой мотивационной средой к подготовке и обучению в школе. Цель данного проекта достигнута, проект реализован успешно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области