Литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Задачи:
-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
-развивать творческие способности, память, внимание;
-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Участники дети 6-7 лет, воспитатели.
Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.
Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.
Где вы примете участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет. (Слайд портрет)
Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.
Для начала представляем вам команды:
Дети группы ________, команда ____________
Девиз: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!»
Дети группы ________, команда ___________
Девиз: «Мы, играя, проверяем. Что умеем и что знаем».
Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри.
Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда лучше знает творчество Сергея Михалкова. А вести его буду я – _______________________. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает!
Мы начинаем с приветствия. Я задаю командам вопросы.
В: Мы сегодня поиграем?
Д: Поиграем!
В: Мы сегодня почитаем?
Д: Почитаем!
В: Заниматься тоже будем?
Д: Будем!
В: Помечтать мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: А потом мы погуляем?
Д: Погуляем!
В: И в «дразнилки»поиграем?
Д: Поиграем!
В: Пошутить мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: И дружить мы крепче будем?
Д: Будем!
Вед: Начинаем.
1. Первый конкурс «Разминка»
Вопрос для команды « »: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»
Молодцы.
Вопрос для команды « »: Вспомните, что купила хозяйка на базаре в стихотворении «Овощи»
Вед: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.
2. Переходим к следующему конкурсу «Угадайкино»
Вед: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации.
*А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
* В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому —
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
*Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
*Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
*Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Вед: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
3. Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
Ведущий читает строки. Потом появляется ответ.
Команды отвечают по очереди.
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
«Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти» («Бараны»)
«Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).
Вед: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете
произведения С. В. Михалкова.
4. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»
- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.
Вед: Готовы. Молодцы.
5. Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» «У оленя дом большой» я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.
Вед: А сейчас внимание на экран.
Вед: Молодцы ребята многопроизведений С. Михалкова вы знаете.
А сейчас нам ___________ расскажет стихотворение. 2 ребенка
Ребенок: Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ребенок: Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
В: Спасибо. А теперь предоставляется слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Вед: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.
- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.