Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Математическое развитие "Волшебные листья осени"

Задачи Образовательная -совершенствовать знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник - закреплять знания последовательности дней недели -совершенствовать умение решать задачи на сложение, вычитание -совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах Развивающая -развивать пространственные представления слева, справа, верхний, нижний и т. д. - развивать логическое мышление, внимание, память - развивать речь и умение аргументировать свои высказывания -развивать мелкую моторику рук. -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, на коврографе. Воспитательная - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно - воспитывать настойчивость в достижении цели -воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия -воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Родник» г. Георгиевска»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию – математическое развитие старших дошкольников

«Волшебные листья осени»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Подготовительная группа

Составила: воспитатель

Вилесова Наталья Александровна

Тип ООД: познавательная

Вид ООД: математическое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник);

- закреплять знания последовательности дней недели

-совершенствовать умение решать задачи на сложение, вычитание;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

Развивающая:

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, на коврографе.

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Аудиозапись, Коврограф Ларчик, мини Ларчик, таблицы, маркеры, игровизоры, игра «Паутинка», карта, цветные листья, мольберт, картинка гнома, разрезная картинка, следы (птичий, звериный, рога лося, крылья бабочки, след рыбы, змеиный след), гномы с цифрами.

Структура проведения и ход деятельности:

Организационный этап:

Дети играют в группе в игровых центрах. Воспитатель включает аудиозапись. (звонок Ватцапа) (Осень просит детей найти волшебные листья, которые унес злой северный ветер: Осень – Я собрала волшебные осенние листья, но злой северный ветер их унес, помогите мне ребята найти волшебные осенние листья!)

Дыхательная гимнастика – Воспитатель предлагает детям подуть, как Северный ветер.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Осени найти волшебные осенние листья, но что-то я не вижу тропинки и следов ни каких не вижу. А вы видите тропинку и следы?

Дети - Нет!

Воспитатель – находит карту. (На карте, где будут задания для детей изображены следы животных птиц, насекомых)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что я нашла?

Дети – Это карта!

Воспитатель – На карте есть следы. Как вы думаете чьи это следы?

Дети называют – (Птичий, звериный, след крыльев бабочки, след рыбы, след рогов лося, змеиный след)

Воспитатель –В поисках волшебных, осенних листьев нам будут помогать звери, птицы, насекомые. Куда же нам нужно идти? (Двигаемся по стрелочкам)

Воспитатель – Ребята посмотрите, на карту след под №1 - это чей след?

Дети – звериный!

Воспитатель - Куда ведет звериный след?

Дети - / предположительный ответ к окну на коврик/

1 Задание «Загадки от семи гномов»

Воспитатель – посмотрите, какая-то стрелка и гномы, вы узнали гномов? Как их зовут?

Дети - Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели, Фи.

Воспитатель: Да, это же наши знакомые гномики.

1.задание на ковре Игра: «Отгадай загадки»

(дети и воспитатель садятся на ковёр)

перед ними Мини ларчик, на нем расположены по кругу гномы (7 гномов) по середине стрелка.)

Дети по очереди вращают стрелку, вращающий дает ответ на загадку. /Загадки о днях недели)

-Говорят, что он тяжёлый, и не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу отправляет (Понедельник)

- Весь в заботах спозаранку, нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … (Вторник)

- В поездах, в цехах, в машинах. Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, ну, а попросту, … (Среда)

- Этот — труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени … . Четверг

- Притомившийся с полудня, День под горку катится. «Ох, устала! Отдохнуть бы!» – Размечталась … (Пятница)
День шестой — конец работы,
Называется … .
(Суббота)

Папа и мама дома со мной,
Значит, сегодня день … .
(Выходной) – Воскресенье

- Признаюсь вам заранее:
Она известна всем.
«Не делится» в названии,
Но делится на семь.
(Неделя)

Воспитатель – С первым заданием мы справились!

Получаем первый листок красный

Под Мини ларчиком находим Оранжевый листок, кладем его в корзину.

Двигаемся по карте след рога лося 2.

Воспитатель – Дети, это чей след?

Дети - Лося

Воспитатель - Он под каким номером?

Дети- След лося под номером два.

Воспитатель: Ребята, в какую сторону нам нужно двигаться?

Дети - Предположительный ответ детей налево.

2.Задание «Собери картинку»

Воспитатель – Ребята, гномик Кохле решил нарисовать портрет своего друга гномика Фи. Злой северный ветер подхватил его рисунок и разорвал его рисунок, нам нужно его собрать.

Дети на мольберте собирают портрет гномика Желе.

Получаем второй листок оранжевый

Двигаемся по карте след крыльев бабочки 3

Воспитатель – Ребята, а теперь куда нам нужно идти?

Дети Предположительный ответ : Прямо и направо.

3. Задание на столе «Распутай паутинку паучка Юка»

Воспитатель: Ребята, злой северный ветер запутал паутину паучка Юка и он теперь не может найди домик гномика. К которому собирался в гости, давайте поможем паучку Юку!

У всех детей разные варианты карточек, но ответ будет одинаковый (красная фишка)

Воспитатель – Какого цвета фишка была последней?

Дети Красная

Как вы думаете, как зовут гномика, у которого красный домик?

Дети – Кохле

Получаем третий листок - желтый

Воспитатель Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам нужно дальше идти? Под номер четыре, чей след?

Дети - След рыбы.

Воспитатель - Куда нам нужно сейчас идти?

Дети - Предположительный ответ к Коврографу Ларчик

4. Задание на Коврографе

Воспитатель - А вот и гномик Кохле, какой-то он печальный.

Злой Северный ветер испугал его подружку. Ребята дайте отгадаем, с кем дружит гномик Кохле?

Загадка: Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила. Хлопотливая…… Пчела

Воспитатель –А как зовут пчелку?

Дети - Жужа

Воспитатель Пчелка Жужа спряталась под ковриком, а гномик Кохле не может ее найти.

5 Задание Игра «Найди где спряталась Жужа» Зрительная гимнастика – движение по клеточкам

Воспитатель - Начинаем двигаться от зеленого квадрата. Два квадрата вверх,

Один квадрат вниз, два квадрата влево. Под каким квадратом спряталась пчелка Жужа?

Дети - Предположительный ответ – под зеленым квадратом.

Получаем четвертый зеленый листок

Воспитатель - Какой же след следующий?

Дети – след птицы

Воспитатель - Под каким номером след птичий?

Дети - Под номером 5

Воспитатель - Куда нам нужно сейчас идти?

Дети - Предположительный ответ на право к столам.

6 Задание

Игра «Подарок для гнома Гели» с Игровизором Таблица Координаты

Воспитатель – Гномик Кохле подготовил подарок на день рожденье для гномика Гели. Злой Северный ветер перепутал все подарки. Давайте поможем гномику Кохле найти подарок.

Игра проводится за столами.

Воспитатель Ребята подвиньте к себе Игровизоры и откройте маркеры.

Воспитатель Чтобы узнать, что хочет подарить гномик Кохле на день рожденье гномику Геле, зачеркните нарисованные предметы, находящиеся в квадратах А 1, А4, Б3, В1, В3, Г1. Какой предмет остался не зачеркнутым? Что подарит гномик Кохле?

Дети Велосипед.

Получаем пятый синий листок

Воспитатель - У гномика Геле много коробочек с конфетами, которые он приготовил для угощения свои друзьям гномам. Каждый гномик должен был получить по семь конфет, но Злой Северный ветер все коробки перемешал. Давайте поможем гномику Геле.

Воспитатель приглашает детей к Корографу.

7 Задание игра «Собери семь конфет»

На Коврографе разные геометрические фигуры (цвет, форма, размер) на каждой геометрической фигуре разное количество кружочков. Нужно, выбрать две фигуры, таким образом, чтобы число кружочков составляло семь.

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические формы коробок с конфетами.

Воспитатель – Давайте поставим коробки с конфетами на полочки. На каждой полочке должно быть по две коробки, так чтобы в двух коробка было всего по семь конфет.
Получаем седьмой фиолетовый листок.

Воспитатель – Ребята посмотрите, а ведь мы собрали все волшебные листья. Какого они цвета?

Дети называю цвета листьев (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель – Дети нам пора возвращаться обратно в детский сад, а на чем же мы отправимся обратно?

Давайте посмотрим на карту. Это чей след

Дети – след змеи.

Воспитатель –Поедем на змее.

Игра «Я змея»

Дети берут карточки гномов. Кохле – 1, Охле 2, Желе 3, Зеле 4, Геле 5, Сели 6, Фи 7, Белыш 8, Сержик 9.

Игра: Ребенок, которому не досталась карточка – голова змеи он говорит: Я змея, змея, я ползу, ползу, ползу – будь моим хвостом. Дети с гномами присоединяются по порядку от 1 до 9.

Рефлексия

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области