Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Узнаем для чего нужны ежу иголки

Цель Расширять представления детей о жизни лесных животных. Задачи Расширять представления детей о жизни лесных животных Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным Обогатить знания детей о том, для чего ежу иголки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

Познавательный детский проект

«Зачем ежу иголки?»

Название номинации: «Лучший речевой проект дошкольника – 2023»

Тема проекта: «Зачем ежу иголки?»

Автор проекта: Бабенков Антон Алексеевич – воспитанник группы №11 «Улыбка» МБДОУ детского сада №56 «Северяночка».

Руководитель проекта: Гранич Анжелика Александровна – воспитатель МБДОУ детского сада №56 «Северяночка».

Аннотация

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группе мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном – еже. Развивая при этом познавательные, коммуникативные навыки детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Зачем ежу иголки?»

Образовательная область

Познавательное развитие (мир природы и человека).

Цель

Задачи

Сроки реализации

2 недели

Практическая значимость:

Проблема, значимая для детей которой направлен проект: Для чего нужны ежу иголки?

Результат:

После завершения проекта учащиеся смогут:

Конечный результат:

Ёжику нужны иголки для защиты.» Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

План работы

Проект состоит из следующих этапов работы:

IЭТАП

Организационный

IIЭТАП

Познавательный

IIIЭТАП

Заключительный

Описание работы

IЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

- Для начала я провела беседу и выяснила, что Антон не знает, зачем ежу иголки и жизнь ежей в лесу.

Обсуждая возникший вопрос, я подвела его к проблемной ситуации и определила задачи проекта:

- Расширять представления детей о жизни лесных животных;

- Воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным;

- Обогатить знания детей о том, для чего ежу иголки?

План работы по проекту:

- Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

- Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»

- Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

- Составление конспектов для организованной образовательной деятельности

- Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

- Составление презентации к проекту «Для чего ежу иголки?».

Очень интересно было ему рассматривать разновидностей ежей. Было интересно ребятам узнать: для чего на самом деле нужны иголки ежам, какая форма иголок, чем питаются ежи и делают ли они запасы?

IIЭТАП

- Вместе с Антоном прослушали рассказы художественной литературы: В. Зотов «Ёж»; М. Пришвин «Ёж» В.Росин, «Зачем ёжику иголки»;

Провели следующую работу:

- Беседа на тему «Яблоки для ежат» ; «Чему мама учит своих малышей»;

- Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…»;

- П\и «Ёжик и мыши»;

- Игровое упражнение «Догадайся, о чём рассказываю»

Для того чтобы заинтересовать воспитанника предложила театральный этюд «Ежик сердится».

Провели

- Опыт №1: «У кого иголки колки?» (сравнение иголок: сосны, ели, кактуса).

- Опыт №2: «Как можно чистить иголки?» (расчёска и яблоко).

IIIЭТАП

Полученные знания «Зачем ежу иголки»; Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса».

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?». Выставка (совместно с родителями) «Ого! Вот так ежик!»

Дети в группе с удовольствием приняли участие в выставке, рассматривают лэпбук по теме «Ежи – жители леса».

Конечный результат:

Ёжику нужны иголки для защиты. Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

Список используемых ресурсов

1.Энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008

2.Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012

3.Я-исследователь. А. И. Савенков/Самара»Фёдоров», 2012

4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М., 2015.

5.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2016.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области