Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Польза или вред. Кока-кола

Цель развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности. Задачи 1. Расширить и уточнить знания детей о свойствах газированного напитка Кока-колы его значении для жизни человека пользе и вреде. 2. Способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

«Секреты Кока-колы (польза или вред)»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о свойствах газированного напитка Кока-колы; его        значении для жизни человека (пользе и вреде).

2. Способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
Пластмассовые стаканы, пластмассовая ложка, яйцо, салфетки, молоко, шарик, сода, лимонная кислота, вода, сахар, перчатки, фартук, Кока-Кола, презентация, картинки, смайлики, магнитная доска, магниты, проектор и экран, две корзинки, кубики.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение и я это настроение передаю вам (дует на ладошку передает детям).

Ловите отличное настроение в свои ладошки (дети закрывают свои ладошки).

- Давайте подарим всем гостям отличное настроение.

«Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки), молодцы!

Письмо от Фиксиков (в ноутбуке сигнал, изображения Фиксиков)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Симка и Нолик. Вы знаете, что мы живём в электронных приборах и никогда не пробовали газированный напиток Кока-колу.  Просим вас помочь разобраться в одном вопросе: она полезная или вредная для нашего организма. Мы даже поссорились и решили обратиться к вам за помощью, чтобы вы нам всё разъяснили».

Воспитатель: Ребята, готовы помочь Фиксикам разобраться в этом вопросе?

Дети: Да

Воспитатель: для этого мы отправимся сегодня в экспериментальную лабораторию.  

Но для начала я предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты" (игра четвертый лишний).

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

- Какие предметы нужны для проведения опытов?   (пробирки, колбы, микроскопы, мерные стаканы, специальная посуда, лупы, перчатки; специальные очки, для опасных опытов).

-А что нужно сделать, перед тем как зайти в лабораторию (надеть специальную одежду).

Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в лабораторию, надеть специальную одежду. Я подготовила для вас бейджики с геометрическими фигурами, если вы увидите на столе свой геометрическую фигуру, значит это место ваше и вы можете занять свое рабочие место (дети садятся за столы).

- Во время проведения опытов, экспериментов нужно соблюдать правила.

- Посмотрите на картинку, давайте их назовём.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю совершить обзор в историю   появления газированного напитка кока-кола.  

«Кока-Кола» — напиток, который был придуман в 1886 году американским фармацевтом Джоном Пембертоном. В состав «Кока-Колы» входили листья коки и орехи тропического дерева колы. Отсюда и такое название.

     В то время получившийся напиток использовался как лекарственное средство.

С годами Кока-кола перерабатывалась и стала газированным сладким напитком.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

- Сегодня мы постараемся раскрыть секреты Кока-колы. И помогут нам эксперименты, которые мы виде электронного письма отправим Симке и Нолику, чтобы они узнали, что приносит Кока-кола больше вреда или пользы. Готовы?

- Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов?

Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. 

Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан нальем «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положим яичную скорлупу.

- Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. 

- Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

- Какой мы можем сделать вывод?

Дети: если кока-кола оказала такое воздействие на скорлупу, которая по составу похожа на наши зубы, то она может нанести вред нашим зубам. Они могут потемнеть, стать хрупкими.

Воспитатель: Молодцы! Поместите модель результата опыта на доску.

Теперь Фиксики узнают, какой вред может нанести Кока-кола нашим      зубам.

Продолжаем работу в экспериментальной лаборатории. Для проведения второго опыта подойдите, пожалуйста, к столу номер 2

Как вы думаете, какой опыт следующий?

Воспитатель: как вы думаете, что самое удивительное в лимонадах? Волшебные пузырьки. От куда они берутся, и как влияют на наши животики.

Берем воздушный шарик засыпаем в него соду, и бутылочку, заполненную лимонным соком. Шарик оденем на горлышко бутылочки и смотрим что произойдет. Реакция соды и лимонного сока надувает шарик, именно вздутие происходит с нашим желудком, от этого мы не только бегаем чаще в туалет, но живот может заболеть.

Воспитатель: Молодцы, мы раскрыли ещё один секрет Кока-колы и Симка, и Нолик тоже узнают этот секрет. Поместите модель результата на доску.

- Делать опыты, научные эксперименты дело не из легких. И поэтому даже в исследовательских лабораториях предусмотрено время для отдыха. И сейчас веселая музыка приглашает вас на физминутку.

Физминутка   «Делай вместе с нами»

Воспитатель: Давайте подойдем к столу с номером 3, что у нас лежит на столе?

Дети: Стаканчики с водой, ложки, сахар.

Воспитатель: говорят, что в одном стакане Кока-колы содержится 10 ложек сахара. Возьмите стакан с водой и добавьте 10 ложек сахара. Хорошо размешиваем. Сахар растворился, значит можно попробовать.

Дети: очень сладко…. Не вкусно.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: В Кока – коле, очень много сахара.

Воспитатель: конечно, чрезмерное употребление сахара очень вредит нашему здоровью могут появится красные прыщики и чесаться. Это называется аллергия. Поместите модель результата на доску.

Как вы думаете к какому столу мы сейчас направимся?

Дети: Стол номер 4

Воспитатель: посмотрим, как Кока-кола реагирует с разными продуктами. Например, с молоком и конфетами Ментос.

В колу добавьте ложку молока. Посмотрите, что получилось?

Дети: Молоко свернулось.

Воспитатель: вот видите, от этого может заболеть живот. Все тоже самое может происходить у нас в животе.

А теперь возьмем крышку из-под Кока-колы кладем 3 конфетки Ментос, закручиваем бутылку и поставим в пустой тазик. Что происходит?

Дети: Фонтан пены.

Воспитатель: дети, вы увидели, что происходит с Кока – колой и другими веществами, на примере их мы увидели, что может стать с нашим организмом. Поместите модели результатов на доску.

-  Ну а теперь давайте выясним, полезна или вредна Кока-кола. Подойдите к корзинкам с кубиками. В корзинку под названием полезная мы будем класть те свойства и качества Колы, которые полезны, а в корзинку под названием вредно – то, что по вашему мнению вредно в Кока-коле для организма (дети кладут в корзинку кубики).

Воспитатель: и что же мы видим? Чего больше + или -?

Дети: Минусов больше. Значит, Кока-кола приносит нашему организму больше вреда, чем пользы.

Воспитатель: на сегодня работа в нашей лаборатории закончена (дети снимают фартуки). Все вы были молодцы, всем спасибо. Давайте подойдём к ноутбуку и отправим Симке и Нолику видео письмо, чтобы наши друзья узнали все секреты газированного напитка Кока-колы (отправляют).

Воспитатель: сейчас я попрошу каждого взять улыбающегося Смайлика и прикрепить его к картинке с опытом, который вам больше всего понравился. Задумчивого Смайлика – картинке с опытом, который вызвал у вас затруднение (дети выполняют задание, воспитатель спрашивает, почему ребенок сделал такой выбор).

- Ребята, к нам пришло письмо, Симка и Нолик благодарны вам и прислали сюрприз в картинках. Это интересные опыты, которые вы дома сможете сделать вместе с родителями. Вы молодцы, всем спасибо! Скажем гостям до свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области