Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


23 февраля — День Защитника Отечества

Цель дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской Армии. Задачи 1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска» 2. Формировать представления детей об армии, о родах войск, военной технике, об особенностях военной службы солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д. 3. Активизировать словарь за счет слов богатырь, долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника. 4. Воспитывать чувство гордости за свою армию вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:«23 февраля — День Защитника Отечества»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской Армии.

Задачи: 1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска»;

2. Формировать представления детей об армии, о родах войск, военной технике, об особенностях военной службы

3. Активизировать словарь  за счет слов: богатырь, долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

4.  Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

Беседы о Родине и ее защитниках. Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.

Материалы и оборудование: презентация « 23 февраля - День защитника Отечества», интерактивная доска, пазлы – детали военной техники: «Корабль», « Танк», «Самолёт», иллюстрации флагов, ноутбук,музыкальные инструменты.

Фонотека: « Гимн Российской Федерации», В.Агапкин марш «Прощание славянки», «Марш» Свиридова, «Бравые солдаты» муз. Филлипенко сл. Волгиной, магнитофон, фортепиано, музыка из м/ф «Кот Леопольд».

Ход занятия:

Слайд 1.Организованный вход детей под марш.

(проходят по кругу, становятся в полукруг).

Слайд 2 Исполнение гимна Российской Федерации (1куплет и припев)

Перестроение в 2 колонны, маршируют через центр зала, дети расходятся направо и налево, садятся на стулья

Воспитатель:

Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Вед: -Ребята, о каком празднике мы говорим?

Слайд 3: Мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества. А как вы думаете, что такое Отечество? Это – наша Родина, страна в которой мы живём, Россия. Сильна и могуча Земля Русская. Но веками приходилось нашему народу защищать ее от чужеземных захватчиков.  

Слайд 4 :Всегда Русь славилась своими защитниками, всегда на Руси были люди, которые стояли насмерть, защищая родную землю. Богатыри были настоящими народными защитниками Отечества. Прообразами для них часто были реальные народные герои. При этом мудрость, рассудительность и честный нрав богатырей позволяли им выступать в качестве судей и послов. Они были не просто воинами, а защитниками, приходящими на помощь своему народу в самых сложных ситуациях. Вся жизнь наших богатырей была посвящена защите Отечества, служению народу своей страны. Наши богатыри – это настоящий пример доблести, доброты и справедливости.

Слайд 5: На земле много разных стран, но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, Вооруженные Силы. Солдаты и офицеры охраняют нашу мирную жизнь. Бдительно и надежно стоят на страже мира Российские Вооруженные Силы.

1.Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2.На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3.На суше, в небе, на морях

И даже под водою .

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

4.Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Песня «Бравые солдаты»

Воспитатель: На какие три главные группы можно разделить Вооруженные силы России?

Слайд 6: Сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше.

1Ребенок: Нам маршировать охота!

Потому что мы пехота .

Пехотинские войска

Знает вся наша страна!

2Ребенок: Рвемся в бой мы смело .

Атакуем мы умело .

Тактика пехоты

Знает многие подходы .

Воспитатель: Ребята, одна пехота сможет всю нашу землю от врагов охранять? ( нет). Конечно, помогает военная техника, послушайте и отгадайте загадки.

1.Гусеница есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.

Слайд 7:Танк

-Кто управляет танком? Танкист

2.Брызжет огнем

Гремит ,что гром

Слайд 8: Пушка

-Кто стреляет из пушки? Артиллерист

4.У него бесценный дар:

Слышит за сто верст …

Слайд 9: радар

-Кто прослушивает и отправляет секретную информацию? Радист

Слайд 10:

Воспитатель:Посмотрите , ребята, какой это род войск?

Военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе.

(Выходят дети к интерактивной доске).

1.Ты, наверно, видел где-то

Бравых воинов в беретах.

Цвет берета голубой .

Знай, десант перед тобой.

2. Не простой десант, воздушный.

Вот и парашют послушный

У солдата за спиной-

С неба он вступает в бой!

Воспитатель: А какая техника помогает узнаете из загадок

1Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое ?

Слайд 11: самолет

2.Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

Слайд 12: вертолет

-Ребята, кто управляет этой военной техникой? Летчик

Воспитатель: - Какой последний род войск есть в вооруженных силах России?

Слайд 13 Военно – морские силы , несущие вахту в морях и океанах.

(Выходят дети к доске)

1Кто нас в море защитит?

Наш морской надежный щит!

Он- страны большая сила

Наш морской военный флот.

2 В морях и океанах, от берегов вдали,

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

Воспитатель : Отгадайте загадки

1.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…

Слайд 14: корабле.

2.Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

Слайд 15: Подводная лодка

- Ребята, а как называют военных на подлодке? Подводники

Воспитатель:

Надо сильным стать,
Чтобы не устать.
Смелым - чтобы не испугаться.
И умелым нужно стать -
Чтобы знать хорошо,
Как с оружием обращаться.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети (хором): Делать зарядку!

Слайд 16: - Правильно, каждое утро солдаты делают зарядку. Наши ребята тоже хотят вырасти сильными и ловкими.

Флешмоб: «Кот- Леопольд».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем и проверим себя?

Предлагаем вам собрать пазлы и вспомнить названия наших родов войск.

Игра «Собери пазлы» (самолет, танк, корабль)

- Ребята, у нас есть символ страны –флаг. Наша армия призвана охранять нашу Отчизну. Можно различить рода войск? Да, потому что у каждого рода войск есть свой флаг. Посмотрите внимательно и найдите какой флаг принадлежит к какому роду войск ( дети раскладывают флаги по родам войск).

Слайд 17:

Воспитатель: Героизм наших воинов известен с давних времен, но силу духа надо подпитывать.И уже много лет плечом к плечу с нашими войсками стоят люди творческих профессий- музыканты. В нашей стране ни один государственный праздник не обходится без оркестра. В армии есть свой оркестр- военный. Он смотрится особенно празднично благодаря ярким парадным мундирам военных музыкантов и сиянию духовых инструментов. Военные духовые оркестры могут не только играть, но и двигаться во время исполнения, выполнять сложные перестроения.

Прослушивание «Прощание славянки»

Игра «Военный оркестр» (исполнение детьми ).

Воспитатель: И стоят на постах часовые, несут боевую вахту экипажи самолетов, расчеты ракетных установок, корабли в море. Ни холод на севере, ни жара на юге, ни темная дождливая ночь на границе не помеха российским войскам, они выполняют приказ командира: «Защищать своё Отечество».

Воспитатель:

 И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем защитника Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

Слайд 18 : завершение мероприятия , перестроение в круг, уход детей в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области