Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по математике "Путешествие в страну цифр"

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке умение составлять числовой ряд Тренировать умение находить числа закрепление активных слов следующий, предыдущий, между ,соседи Закреплять знания о геометрических фигурах умение ориентироваться на бумаге Закрепить знания о последовательности дней недели.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в

«Путешествие в страну цифр»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

• воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

Ход занятия

Здравствуйте ребята, давайте мы свами сделаем круг и настроимся на работу!

Мы сейчас пойдем налево 1, 2 , 3

А потом пойдем направо 1, 2, 3

В центре круга соберемся 1, 2, 3

И на место все вернемся 1, 2, 3

Стульчик мы сейчас займем

И занятие начнем!

Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну цифр! Прежде чем начать, давайте вспомним основные правила:

- Во время занятия ты веди себя спокойно, представляй себя достойно!

- Стул и стол – это не кровать, на них не нужно лежать!

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними! Перед тем как руку поднять, обдумай свой ответ, не спеши! Помните поговорку: «Поспешишь, людей насмешишь»?

Итак, все готовы отправиться в путешествие? А на чем же мы можем добраться до страны цифр? Разные варианты у вас есть, чтобы узнать наш с вами транспорт, предлагаю разгадать графический диктант! (по одному)

Полетим мы с вами на ракете! Ведь страна цифр находится на планете под названием математика!

Все готово для полета (поднять руки вперед, потом вверх)

Ждет ракета всех ребят (соединяем пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для влета (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились влево. Вправо Отдадим Земле поклон

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (сели на корточки, потом встали)

Ребята вот мы и добрались до планеты Математика, а вот и страна цифр, нам сюда! Смотрите, какие замечательные цифры здесь живут! Давайте с ними поиграем? Далее на экране.

Дополнение к слайду 4: Интересные вопросы нам задала цифра 5. Давайте ее научим игре про дни неделе:

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на стульчики, руки под щеку—засыпают)

Дополнение к слайду 6

Прежде чем отправиться к знатоку геометрических фигур, давайте вспомним, а какие фигуры вы знаете?

Игра «Узнай меня»

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? Ромб

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. овал

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).

Дополнение к слайду 6

Ребята, что-то мы с вами совсем заигрались, нам пора возвращаться в детский сад! Для этого нам необходимо вернуться в нашу ракету и запустить двигатель. Цифры в память о нашем путешествии дарят вам вот такие медали, думаю, если мы встанем по порядку, то наша ракета сможет вернуться на Землю (1-10 не получается) может для запуска двигателя нужен обратны отсчет? Попробуем?

Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что было для вас самым сложным? Хотели бы вы узнать больше о разных цифрах?

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области