Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Диагностика обучающегося с задержкой психического развития

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Диагностика

обучающегося с задержкой психического развития

Содержание

Заключение ……………………………………………………………………....10

Список литературы ……………………………………………………………...11

Обучающийся: Анвар И., 11 лет

Ф.И.О.И.Анвар

Возраст, 11 лет

Дата обследования. 19.11.2022

Как тебя зовут?

Анвар

Ты знаешь свою фамилию?

И.

Как зовут твою маму? Её фамилию ты знаешь?

Наталья. Как у меня. И.

Она женщина или мужчина?

Женщина

А ты женщина или мужчина?

Я мальчик. Вырасту буду мужчиной.

Чем ты любишь заниматься?

Телевизор смотреть, в компьютер играть

Какая самая любимая игра?

Прятки

А бывает ли, что ты чего-то боишься?

Ничего не боюсь

А сейчас ты боишься чего-нибудь?

Нет

Почему сейчас на улице грязно?

Потому что осень

Заключение ПМПК: ЗПР на резидуально органическом фоне. Недоразвитие речи системного характера, IIIур.

1. Обучающий эксперимент по Ивановой

Ориентировочный этап

Эти карточки надо разложить на группы – подходящие с подходящими. Сначала посмотри на доску – тут они все нарисованы – и подумай, как будешь делать.

30 с

Мальчик посмотрел на карточки и предположил сначала что здесь все фигуры разные. Потом предположил, что можно разложить их по форме: круги с кругами, квадраты с квадратами, а треугольники с треугольниками.

Основное задание

Разложи их на 3 группы

30 с

В течение 30 с не приступал к заданию.

1 урок: указание на один различительный признак – цвет

Чем отличаются эти карточки, чем они не похожи?

Они различны по цвету.

30 с

Они разного цвета. Этот круг красный, этот – зеленый.

2 урок: указание на сходство двух карточек по цвету

Куда положим мы эту карточку – сюда или сюда?

Мы положим её сюда, к красному, потому что она тоже красная.

30 с

Показал, что красный ромб надо положить к красному кругу. Далее самостоятельно разложил все карточки по цвету, называя цвет каждой: красный, зеленый, желтый.

Что ты сделал? Я разложил карточки на красные, желтые и зеленые

Длительность выполнения всего задания – 2мин 52с.

А теперь разложи их по-другому: тоже подходящие с подходящими, но уже на четыре группы.

30 с

Осмотрел все карточки (15 с). Начал раскладку по форме. Круги с кругами, квадраты с квадратами, треугольники с треугольниками, ромбы с ромбами. При раскладке ромбов 1 раз ошибся, размещая карточки с квадратами, по окончании задания, самостоятельно без помощи исправил ошибку.

Что ты сделал? Я разложил карточки на круги, квадраты, треугольники и ромбы.

Задание выполнялось в течение 2мин 20с.

А теперь разложи их по-другому: тоже подходящие с подходящими, но уже на две группы.

30 с

В течение всего времени рассматривал карточки. Потом попытался раскладывать по форме. Потом сказал, что не знает как.

1 урок: указание на один различительный признак – величину

Чем отличаются эти карточки, чем они не похожи?

Они различны по величине.

30 с

Они одинаковые.

2 урок: указание на сходство двух карточек по величине

Куда положим мы эту карточку – сюда или сюда?

Мы положим её сюда, к маленькому, потому что она тоже маленькая.

30 с

Самостоятельно не ответил.

3 урок: прямой наглядный показ того, как надо действовать

Все большие будем класть вместе и все маленькие тоже вместе.

30 с

Стал выполнять задание после наглядного показа. Разложил правильно.

Что ты сделал? Здесь большие, а здесь маленькие карточки.

Длительность выполнения задания – 3 мин. 35с.

Ориентировочный этап

Эти карточки надо разложить на группы – подходящие с подходящими. Сначала посмотри на доску – тут они все нарисованы – и подумай, как будешь делать.

30 с

Рассмотрел все карточки в течение указанного времени, предположил, что их можно разложить по цвету.

Основное задание

Разложи их на 3 группы

30 с

Разложил самостоятельно. Длительность выполнения – 2 мин.

Что ты сделал? Я их по цвету разложил.

А теперь разложи их по-другому: тоже подходящие с подходящими, но уже на четыре группы.

30 с

Далее был пассивен, сидел разглядывая стены.

Начал раскладку только после вмешательства экспериментатора и вопроса «Как еще можно сделать?».

Предположил, что можно еще по форме разложить .

Длительность выполнения задания 2 мин 10 с.

Что ты сделал? Я разложил карточки на круги, квадраты, треугольники и ромбы.

А теперь разложи их по-другому: тоже подходящие с подходящими, но уже на две группы.

30 с

Снова проявилась пассивность. После вмешательства экспериментатора предположил, что можно разложить на большие и маленькие.

Длительность выполнения задания 2 мин 18 с.

Что ты сделал? Я разложил карточки на большие и маленькие

При выполнении основного задания мальчику требовалась разъясняющая (в первом случае) и обучающая помощь (в третьем случае). Помощь принимал, задания выполнял медленно, былдостаточно пассивен, быстро отвлекался от задания, возможно, говорит о слабости нервной системы.Но самостоятельно выделял по окончании задания необходимый признак, что свидетельствует об умении обобщать. Общее время выполнения основного задания –9 мин. 17с.

После выполнения аналогичного задания мальчик выполнил полный перенос действий – 3 правильные группировки, что свидетельствует о недостаточном развитии у ребенка словесно-логических форм мышления.Самостоятельно выделил словесно 1 признак. В ориентировочной деятельности отмечалась пассивность, повышенная отвлекаемость, требовалась организующая помощь экспериментатора.Также как и в первом выполнении самостоятельно выделял признак. Общее время выполнения аналогичного задания – 6 мин. 28с.

2.Исключение четвертого лишнего

Инструкция: На каждом рисунке изображены 4 предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?

Правильный ответ

Ответ ребенка

Обоснование

кошка

кошка

Остальные цветы, а кошка-животное

монета

деньги

Остальное – часы

нога

нога

Все обувь, а это просто нога, она не обувь

очки

весы

Их с собой не носят

пчела

пчела

Она живая, а остальное - нет

ремень

ремень

Остальное - одежда

трубка

может, нитки

Не знаю. А что это за стаканчик?

Мальчик отвечал медленно, часто отвлекалась, иногда требовалась организующая помощь (подумай, посмотри (2, 5 задания). Элементарные обобщения выполнял легко и быстро, более сложные – медленнее. На последний вопрос не захотел давать обоснование. На 4 вопрос после того, как узнал, что дал неправильный ответ, не проявил активности, оставался таким же пассивным, ответ был дан с обучающей помощью, после разъяснения.

3. Опосредованное запоминание по Леонтьеву

Тебе нужно будет запомнить ряд слов. Для того чтобы это было легче делать, нужно каждый раз, когда я буду называть слово, выбирать такую карточку, которая потом поможет запомнить это слово. Вот, например, первое слово, которое нужно запомнить «свет». Здесь свет нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет запомнить это слово.

слова

выбираемая карточка

объяснения связи для запоминания

воспроизве-дение

объяснение связи

свет

настольная электрическая лампа

Ее включают и горит свет

свет

Она горит

обед

стол

За столом обедают

обед

За ним обедают

лес

дерево

В лесу много деревьев

лес

Растут в лесу

учение

тетради

В школе в тетрадях пишут

уроки

В тетради делают уроки

молоток

диван

Диван можно ремонтировать молотком

сидеть

На нем сидят

одежда

земляника

На мне такого же цвета кофта

кофта

Моя кофта такого же

поле

цветок

Цветы там растут

сад

Цветы растут в саду

игра

самолет

С ним можно играть

игра

С ним играют

птица

окно

В окне видно

гулять

Я смотрю в окно, как гуляют

лошадь

поле

Гуляет по полю

трава

Она растет в поле

дорога

трамвай

Едет по дороге

пассажир

В нем едут пассажиры

ночь

постель

В постели спят ночью

спать

В ней спят

мышь

кошка

Мультфильм Том и Джерри

мышь

Мультфильм такой есть

молоко

корова

Его корова дает

молоко

Корова дает молоко

стул

дом

Стул бывает в доме

стул

В доме стул

15 7

Темп объяснения, воспроизведения медленный. Мальчик достаточно пассивен, быстро отвлекается, необходима организующая помощь. Правильно воспроизвел7слов, 5 объяснил, что соответствует среднему уровню удержания в памяти опосредованных связей и невозможности припоминания по ассоциациям. Мальчик сначала не понял цель задания. Первоначально нужна была обучающая помощь, после объяснения Анвар устанавливал смысловые связи между словами и картинками и воспроизводил предложенные слова со стимулирующей, обучающей и организующей помощью. Темп деятельности – медленный.

Методика кубики Кооса

Ребенок

Баллы

Уровень

1

Полина

5

Средний

Результат Анвара соответствует среднему уровню мыслительных операций. Этому уровню характерно: недостаточность сформированного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственные представления. Мальчик при выполнении заданий не уложился во время, часто отвлекался, допускал ошибки и организующая и обучающая помощь требовалась при выполнении 4 заданий.

Заключение

В проведенном исследовании участвовал Анвар И.

Заключение ПМПК: ЗПР на резидуально-органическом фоне. Недоразвитие речи системного характера, III уровень.

Мальчик задания принимал, выполнял в зависимости от сложности с обучающей или организующей помощью. Помощь принимал. Быстро отвлекался, был не активен, что говорит о слабости нервной системы. Темп деятельности – медленный.

По результатам выполнения «Обучающего эксперимента» мальчик после обучения может сделать полный перенос действий, что свидетельствует о недостаточном развитии у ребенка словесно-логических форм мышления.

По результатам методики «4 лишний» - элементарные обобщения выполнял легко и быстро, более сложные – медленнее.

По результатам методики «Опосредованное запоминание» у мальчика средний уровень удержания в памяти опосредованных связей и невозможности припоминания.

По результатам выполнения методики «Кубики Кооса» у мальчика недостаточность сформированного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственные представления.

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области