МОУ ДО ДОМ детского творчества Шарьинского муниципального района Костромской области
Методическая разработка
занятия творческого объединения «Чудесная страна»
по теме: «Давайте познакомимся. Техники знакомства. Техники влияния».
Автор: Шатрова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования
МО ДО Дом детского творчества Шарьинского муниципального района Костромской области
Тема занятия: «Давайте познакомимся. Техники знакомства. Техники влияния».
1-е занятие из модуля № 1 «Первые научные пробы. Самоопределение в науке»
Цель занятия: формирование сплоченного коллектива с помощью знакомства с обучающимися, знакомство с уровнем их подготовленности
Образовательные задачи:
1. Формировать у обучающихся отношения друг к другу как к целостной группе;
2. Научить обучающихся составлять диалог – знакомство.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у обучающихся уважение к друг другу;
2. Воспитывать у обучающихся умение выслушать собеседника.
Развивающие задачи:
1. Развивать у обучающихся коммуникативные навыки.
Ключевые понятия: знакомство, интересы, настроение, пиктограмма.
Оборудование педагога: презентация, ноутбук, проектор, видео, конверты, игры на сплочение и знакомство,
пазлы, книга «Наши успехи».
Оборудование обучающихся: цветные карандаши.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Планируемые результаты | ||||||
Этап занятия | Деятельность учителя Используемые технологии | Форма организации и деятельности обучающихся Ф/фронтальная; И/индивидуальная П/парная, Г/групповая | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты |
Организационно-мотивационный | Приветствие! - Сегодня я проведу у вас занятие. - Наше занятие с вами будет необычное. - Для определения темы нашего занятия я предлагаю посмотреть видео. - О чем данное видео? (видео о знакомстве) - Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия? - Правильно, тема нашего занятия «Давайте познакомимся» -Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. - В начале занятия я хочу с вами познакомиться, поиграв в игру, но прежде чем мы начнем играть, я хотела задать вам вопросы. - Ребята как вы думаете для чего нужно знакомиться с людьми? - Для чего человеку нужно общение? - Для знакомства я предлагаю сыграть вам в игру «Снежный ком» - Объясняю суть данной игры: первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Я начну с себя. Здравствуйте, меня зовут Галина Ивановна (игра продолжается) | Ф Ф | 1) наблюдать под руководством педагога за предметами и явлениями окружающей действительности 2) работать с несложной по содержанию и структуре информацией 3)делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | 1)адекватно использовать ритуалы школьного поведения; 2)принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; . | 1)понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; 2)ориентироваться на позицию партнера в общении; 3)учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | 1) осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением занятий в творческом объединении, обучением, 2) осозновать себя как одноклассника, друга; 3)способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли; 4) положительно относиться к окружающей действительности, быть готовым к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; 5)готовность безопасно и бережно вести себя в обществе. |
Основной этап | - Мы с вами сейчас заметили, что каждый из нас с разной интонацией произносил приветственное слово. - Знаете ли вы, что: 1.Рабы Древнего Рима в знак приветствия обнажали обритые головы. 2.Рыцари поднимали забрала тяжелых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. 3.Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. 4.Военные отдают друг другу честь - Какой вариант приветствия вам понравился больше и почему? - Продолжим наше с вами знакомство, но для этого у меня есть для вас конверт. В конверте пазл, который вы должны собрать. (слово: О себе) - Как вы думаете, что это может значить? - Правильно. Мы все разные, порой судим о собеседнике по внешнему виду или отдельным высказываниям, а легко ли научиться понимать других людей? - Давайте посмотрим: а хорошо ли мы узнали и понимаем друг друга? Для этого я предлагаю сыграть в следующую игру «Расскажи о себе». Каждому ученику дается 2 минуты рассказать о себе. Это могут быть ваши увлечения, музыкальные пристрастия, любимые книги и т. д. А затем мы поделимся, что нового мы узнали друг о друге. - Начну с себя. Меня зовут Галина Ивановна, мое увлечение - это краеведение. Я очень люблю заниматься с учениками исследовательской работой по историческому краеведению. Моя любимая книга - Ш.А. Амонашвили «Письма к дочери». - Давайте сделаем небольшую физкультминутку. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! - Для вас у меня следующий конверт с пазлами. Ваша задача собрать пазл. (слово: Внешность) - Как вы думаете, что может это значить? - Правильно, наша с вами игра будет связана с внешностью. - Игра называется «Блудный заяц». «В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я, как водящий, говорю вам: «Поменяйтесь местами те, у кого…». И называю любой признак, который объединяет хотя бы нескольких из вас (голубая рубашка, белый бант, светлые волосы…). Те из вас у кого есть этот признак, должны поменяться местами. Водящий, вместе со всеми, быстро занимает свободное место. Кто не успел, становится водящим. В игре нельзя оставаться на своем месте, если у вас есть указанный водящим признак. Новый водящий тоже говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого…». Итак, поменяйтесь местами те, кто в джинсах. Меняйтесь!»… - Мы с вами познакомились, узнали много нового друг о друге. - По завершению каждого нашего занятия мы с вами будем заполнять книгу «Наши успехи». Знаете ли вы, что такое пиктограмма? - Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Вот вам примеры пиктограмм. Сегодня вы совместно создаете первую свою пиктограмму класса. -Какая тема пиктограммы может быть сегодня? - Правильно, все занятие мы с вами знакомились. Значит пиктограмма будет посвящена знакомству и иметь свое название. - Я даю время вам подумать и нарисовать пиктограмму. Примеры пиктограмм, составленных с помощью педагога. Тест на выявление способностей к учебно-исследовательской деятельности Мне нравится……… 1.Узнавать об открытиях. 2.Читать научно-популярные журналы. 3.Обсуждать и анализировать события. 4. Посещать выставки, самостоятельно гулять по городу. 5.Читать книги и вести читательский дневник. 6.Находить нужную информацию в разных источниках. 7.Расшифровывать значение древних символов. 8.Изучать события 9.Выступать перед разной аудиторией. 10. Доводить дело до конца. Выбор темы 1.Что мне интересно больше всего? 2.Чем я хочу заниматься в первую очередь? 3.Чем я занимаюсь в свободное время? 4. По каким учебным предметам у меня получается работать лучше? 5.Что из изученного хотелось бы изучать более глубоко? Объекты исследования Природа Культура История Мода Население Компьютерные игры Грамматика Средства массовой информации Лексика Литература На основании результатов теста педагог делает выводы о способностях обучающихся к учебно- исследовательской деятельности | Ф Г Ф И Ф Ф Г Ф И И И И | 1) устанавливать причинно ‐ следственные связи; 2) строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 3) устанавливать аналогии. Обучающиеся отвечают на вопросы теста | 1)выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; 2)проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; 3)использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности; 4)активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников 5)принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 6)активно участвовать в деятельности | 1)вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс учитель – класс); 2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и педагогом; 3)слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. 4) аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1)самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности. 2)мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы. |
Заключительный этап | Ребята, я была очень рада сегодня со всеми вами познакомиться, увидеть ваши радостные, счастливые и добрые улыбки. Я надеюсь, что в течение года вы будете встречать меня с такими же улыбками, как и сейчас, и что за этот год мы станем с вами хорошими знакомыми, а с некоторыми возможно и товарищами. - Что нового вы узнали? -Что такое пиктограмма? - Узнали вы что-то новое о своих одноклассниках? - Какая игра понравилась больше? «Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке» На доске: Занятие полезно, все понятно. Прикрепите себя к той строчке, на которой вы себя ощущаете! - Спасибо вам за ваше внимание, всем спасибо и до новых встреч. | Ф И | 1)наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности 2)работать с несложной по содержанию и структуре информацией 3)делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Рефлексия: Обучающиеся работают с четверостишьем, проводится рефлексия. Следующий прием рефлексии - игра «Продолжи предложение» 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… | 1)активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 2) принимать оценку деятельности. | 1) работать в коллективе | 1) принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли |