Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка занятия по теме «Основные понятия и особенности исследовательской работы»

Цель занятия познакомить с основными терминами и этапами исследовательской деятельности. Задачи • формировать интерес к исследовательской деятельности • познакомить с основными терминами исследовательской деятельности и этапами исследования • создать условия для развития логического мышления, умения правильно обобщать данные и делать выводы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МО ДО Дом детского творчества Шарьинского мниципального район Костромской области

Методическая разработка

занятия творческого объединения «Чудесная страна»

по теме: «Основные понятия и особенности исследовательской работы»

Автор: педагог дополнительного образования: Шатрова Галина Ивановна,

МО ДО Дом детского творчества Шарьинского муниципального района

Костромской области

12 занятие из 1 модуля «Первые научные пробы. Самоопределение в науке» (51ч.)

Цель занятия: познакомить с основными терминами и этапами исследовательской деятельности.

Задачи:

Ожидаемый результат: обучающиеся узнают основные термины исследовательской деятельности, научатся ставить цели и задачи исследовательской работы.

Дидактические материалы: видеофрагмент, таблица для заполнения.

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационная часть

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

Выяснение целей, ожиданий и опасений от обучающихся

Метод «Что у меня на сердце»

- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. 

Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного занятия (Озвучивание по желанию.)

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

Приветствуют педагога.

Мотивация

Педагог: Я сейчас предлагаю просмотреть отрывок из мультфильма. А вы постарайтесь вспомнить, как называется эта сказка.

Включение видеофрагмента (1 мин) отрывка из мультфильма "По-щучьему велению"

Правильно. А вы знаете автора этой сказки? Можете вспомнить?

Педагог: Правильно. Это русская народная сказка. А вам нравятся сказки? А какие сказки вы любите?

Предполагаемый ответ учащегося: По сказке "По-щучьему велению"

Предполагаемый ответ учащегося: «Нет» или «Это народная сказка».

Предполагаемый ответ обучающихся: Называет несколько

Личностные:

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐ познавательные, внешние и внутренние мотивы

Актуализация опорных знаний

Педагог: Давай проведем исследование: напишите на листочке 3 любимых сказки.

Педагог: Теперь подчеркните те из них, которые являются русскими народными.

Педагог: А теперь скажите, какие еще русские народные сказки вы знаете? А почему они называются народными? А что бы вы о них хотели узнать? А другие сказки как можно назвать?

Педагог: Давай сделаем вывод. Тему для исследования можно найти в самых, казалось бы, хорошо знакомых нам с детства вещах.

А тема нашего занятия: «Основные понятия и особенности исследовательской работы». Сегодня на занятии мы познакомимся с основными терминами и этапами исследовательской деятельности. Научимся выбирать тему исследования, ставить цели и задачи.

Мы выяснили, что сказок много, они разные. Значит, это в исследовании будет объектом исследования. А вот русские народные сказки - это уже что-то более конкретное, что мы непосредственно будем исследовать. И это предмет исследования. А то, что именно ты хочешь узнать - это цель исследования. Цель исследования - это желаемый конечный результат. Вы определили цель: узнать сколько лет назад придумали первую сказку? (Или другую, в зависимости от ответа обучающихся на вопрос «Что бы ты о них хотел узнать о русских народных сказках?») А теперь подумайте. Как вы можете достичь своей цели? Что можно сделать, чтобы получить ответ на твой вопрос

Педагог: Молодцы. Все правильно. А это станет задачами. Задача исследования - это выбор путей и средств, для достижения цели.

А как вы думаете, сможете ли вы узнать ответ на свой вопрос?

Педагог: Т.е. вы заранее предполагаете, чем может закончится ваше исследование?

Педагог: Это ваше предположение называется гипотеза. Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

Гипотеза формулируется как предположение, которое необходимо доказать.

Обучающиеся записывают.

Обучающиеся подчеркивают, или говорят, что здесь таких нет.

Предполагаемый ответ обучающихся: Авторские, сказки народов мира. Почему эти сказки называются именно народными. Сколько лет назад придумали первую сказку? И т.п.

Предполагаемый ответ обучающихся: «спросить у мамы, бабушки, учителя. Прочитать информацию в интернете. Найти информацию в книгах и т.п.»

Предполагаемый ответ обучающихся: «Вероятно да» или «Возможно нет» и т.п.

Обучающиеся: Да

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

Рефлексия

Мы сегодня научились ставить цель и задачи, определять объект и предмет исследования, узнали, что такое гипотеза.

Мы возвращаемся к своим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно (прием рефлексии)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области