Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Хореографическая подготовка

Создание комфортных условий для обучающихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка по теме:

«Развитие гибкости гимнасток 6-8 лет по средствам хореографии»

Разработчик:

тренер-преподаватель

МАОУДО ДЮСШ

г.Боровичи

Тимофеева И.Ю.

г.Боровичи

2023

Важнейшее место в системе подготовки, как начинающих, так и совершенствующихся гимнасток занимает хореографическая подготовка, которая тесно связана с технической подготовкой и является составной частью учебно-тренировочного процесса. Трудно провести грань, разделяющую эти два вида подготовки, так как в процессе совершенствования, например, прыжков, махов и других движений, одновременно шлифуется и техническое мастерство исполнения упражнений. Овладение рациональной техникой большинства гимнастических упражнений требует хорошей подвижности в суставах тела, а некоторые из них целиком зависят от уровня развития гибкости.

Наблюдая за девочками, было замечено, что при разучивании базовых движений и реализации основных гимнастических элементов, в т.ч. в соревновательной деятельности, гимнастки не могут успешно их выполнить, зафиксировать внимание, и наконец выполнить движение автоматизировано и стабильно, непринужденно и выразительно. Некоторые виды движений выполнялись натянуто: наклоны туловища назад, наклоны в выпадах, шпагатах и др.

При проведении контрольного тестирования девочек 6-8 лет выявлено следующее: уровень развития физической подготовки спортсменок недостаточно высок, движения выполняются сковано, с мышечной напряженностью, неуверенно поддерживают статическое и динамическое равновесие, мосты исполняют с согнутыми ногами и руками, с нечетко распределенным мышечным тонусом, переднее-задний шпагат с неполным и скованным опусканием на обе ноги и т.п. К часто встречающимся недостаткам можно отнести:

Исходя из опыта работы, проведения мониторинга развития физической подготовленности гимнасток, особенно развитие такого качества как гибкость, пришли к выводу, что развитие гибкости достаточно сложный и болезненный процесс, при котором без определенного психологического настроя не обойтись. Важно, чтобы у девочек оставались положительные эмоции, а это, в свою очередь, будет положительно влиять на психологическое состояние спортсменок.

Для этого на каждом этапе тренировочного процесса по средствам хореографической подготовки ставим реальные задачи, стараясь правильно определить этапность освоения упражнений, стремясь сохранить положительную мотивацию в течение продолжительного времени.

Для этого необходимо:

На занятиях по хореографии применяем упражнения на растягивание, выполняемые с максимальной амплитудой. К ним относятся статическое удержание, маховые пружинные движения. Лучший эффект достигается при сочетании:

Во время тренировки гимнастки выполняли растягивание в несколько приемов, статические удержания и маховые движения входили в состав классического экзерсиса. Упражнения выполнялись с определенной дозировкой (8-10 повторений).

Для развития подвижности в разных отделах опорно-двигательного аппарата применяем следующие виды воздействий:

В форме самостоятельных занятий или частью занятия по хореографии использовали средства партерной хореографии, в которой использовали большое количество упражнений на силу, при этом обращали внимание на: ритм и координацию движений, дозировку. Нагрузку и трудность упражнений увеличивали постепенно за счет количества повторений, серий.

Пассивное растягивание с помощью тренера или товарища применяли в конце занятия по хореографии и в конце тренировки.

В связи с этим в учебно-тренировочном процессе по средствам хореографии преимущественно используем индивидуальные формы работы: индивидуальное дозирование и коррекция нагрузки (дифференциация), воспитание самостоятельности и творческого подхода при решении поставленных задач, настойчивости и уверенности в своих силах.

Применяли учебные задания с комплексами, где основным средством является специальные подготовительные упражнения, направленные на выполнение элементов и (или) связок соревновательных комбинаций. Упражнения подбираются с тем расчетом, чтобы обеспечить более направленное и дифференцированное воздействие на развитие и совершенствование гибкости и других физических качеств, и формирование навыков.

Упражнения подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей, одни из них улучшают уже сильные стороны спортсменок, другие подтягивают отдельные отстающие технические действия или физические качества. Предлагая задание спортсменкам, опирались на дидактические принципы «от простого к сложному», «от легкого к трудному».

На занятиях по хореографии используем музыкальное оформление, которое является мощным средством эстетического воспитания, развивает способность выполнять движения в определенном ритме, с различными динамическими оттенками, с разной скоростью (темпом), при этом развивается музыкальный слух и чувство ритма, зрительная и двигательная память, повышается душевная и физическая работоспособность.

Кроме того, в процессе ознакомления (восприятия) с любым упражнением используем те методические приемы, которые позволят сделать изучаемый элемент предельно наглядным. Наиболее важными методами обучения считаем: объяснение, демонстрация техники, предупреждение и исправление ошибок. При объяснении даем не только видимую характеристику движения, при этом, деляем упор на предшествующий двигательный опыт. Используем разновидности показов:

Для обдумывания упражнения дается время. Применяем методические приемы, повышающие точность выполнения движения: в облегченных условиях, со страховкой, самостоятельно, с партнером.

Используем словесные методы для воссоздания, побуждения, корректировки и контроля.

Для воспитания морально-волевых качеств применяем методы воспитания: метод внушения и требований, стимулирования и мотивации. Через похвалу, одобрение, замечания формируем осознанные побуждения к их жизнедеятельности, через просмотр, анализ и положительный настрой мотивируем детей на лучшее выполнение упражнений, комбинаций, создаем ситуацию успеха.

Применение музыкальных игр, где выполнение упражнений вносит элемент соревнования считается как один из основных методов воспитания, который способствует совершенствованию и закреплению полученных умений и навыков, стимулирует детей к проявлению двигательных способностей, выявлению и развитию уровня физической подготовленности, обеспечению максимальной физической нагрузки и воспитанию волевых качеств.

Важнейшую роль в эффективности учебно-тренировочного процесса отдаем сформированности мотивации к образовательной деятельности, искать которые следует в удовлетворении личных интересов.

Для развития самостоятельности, закрепления двигательного действия и повышения физической подготовленности предлагаем гимнасткам индивидуальные домашние задания, выполнение которых регулярно проверяются в процессе тренировки.

Во время летнего периода, в т.ч. в спортивно-оздоровительных лагерях или базах отдыха обучающиеся не только оздоравливаются и поддерживают физическую форму, но и активно участвуют в мероприятиях. Самостоятельно придумывают и показывают номера, используя базовые элементы хореографической подготовки, что ведет к развитию творческого потенциала и удовлетворению личностных интересов занимающихся.

Анализируя представленный опыт педагогической деятельности можно сделать вывод о результативности применения личностно-ориентированных технологий и дифференциации обучения, эффективность применения средств хореографии. Данная методика:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области