Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка учебного занятия по теме "Местоимения. Мой дом/ квартира"

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия для студентов СПО 1 курса по общеобразовательной теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Утверждаю:

Зам. Директора по УР

____________/Дружинина Е.К./

« ___ » _____________ 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме «Моя семья. Мой дом. Местоимения.»

Дисциплина: ОУД 03 Иностранный язык

По программам подготовки специалистов среднего звена:

21.02.14 Маркшейдерское дело

21.02.15 Открытые горные работы

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования (по отраслям)

Рекомендовано методическим советом

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета

Протокол № ____ от « ____ » _________ 2022 г.

Председатель методсовета:

_______________________ / Дружинина Е.К./

Бодайбо, 2022

Практическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования и является руководством по отработке навыков работы с темой «Местоимения. Мой дом/ квартира» на уроках иностранного языка.

Пособие направлено на выработку и закрепление навыков практического владения навыками чтения текстов с полным пониманием прочитанного.

Пособие предусматривает лексические и грамматические задания, а также задания по практике речи двух уровней сложности.

Пособие предназначено для преподавателей и студентов и может быть использовано как на уроках иностранного языка, так и самостоятельно.

Содержание пособия соответствует требованиям рабочей программы по иностранному языку для группы специальностей, составленной в соответствии с ФГОС.

Разработчик:

Комиссарова О.А.- преподаватель первой

квалификационной категории

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК ОГСЭ

Протокол № ______ от « ____ » ____________ 2022 г.

Председатель ПЦК ____________/ К.Б. Дустукенова

Технологическая карта практического занятия № 2

1 Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины «Английский язык» и студентов 1 курса всех специальностей.

Дисциплина Иностранный язык

Специальность

Тема: «1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».

Группы/подгруппы Преподаватель: Комиссарова О.А.

Продолжительность 80 мин

Цели учебного занятия:

Тема занятия

Цель занятия: Развитие навыков устной и письменной речи, активизация грамматических навыков, совершенствование навыков чтения.

- Формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- Развитие способности организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- Формировать умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- Развитие профессионального мышления и поведения

Воспитательная:

- Формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать к ней устойчивый интерес

- Воспитание способностей работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Воспитание профессиональной, информационной культуры.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Уметь:

Образовательные технологии: технологии проблемного обучения

Методы и приемы обучения: практическое, объяснительно- иллюстративное

Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: м/у, карточки с заданиями

Технические средства обучения:

Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие): электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы

Литература:

Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Ростов н/Д : Феникс, 2013.

И.Ю.Морковина, Г.Е.Громова. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. М.: Академия, 2008

Eric H.Glendinning, Ron Howard. Professional English in Use. Medicine. Cambridge University Press, 2008

Дополнительная литература: Кодексы РФ Электронная библиотека медицинского колледжа www.medcollegelib.ru

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные связи: русский язык

Внутрипредметные связи:

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2 мин

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

5 мин

3.

Определение исходного уровня знаний.

10 мин.

4.

Вводный инструктаж.

7 мин

5.

Самостоятельная работа.

15 мин.

6.

Заполнение таблиц и др.

10 мин.

7.

Заключительный инструктаж.

10 мин

8.

Подведение итогов.

5 мин.

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

5 мин

10.

Уборка рабочего места.

1 мин.

Методические указания:

2.1 Методические указания для преподавателя.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Действия преподавателя:

1. Приветствует студентов

2. Обращает внимание на внешний вид студентов

3. Обращает внимание на санитарное состояние учебной комнаты

4. Проверяет готовность студентов к занятию

5. Отмечает отсутствующих

Постановка целей, начальная мотивация.

6. Сообщает тему, план, цели занятия, предлагает записать:

- тему «1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».

- план :

1.Составление устного высказывания о своей семье, представление отдельных членов семьи.

2. Описание интерьера своей квартиры, дома.

3. Изучение групп местоимений.

- цели

Цель занятия: Развитие навыков устной и письменной речи, активизация грамматических навыков, совершенствование навыков чтения.

Задачи:

- образовательные:

- Изучение групп местоимений;

- Составление устного высказывания об интерьере своей квартиры, дома;

- развивать умения ознакомительного и детального чтения;

-совершенствовать грамматические навыки оформления высказывания по теме;

- развивать навыки структурирования текста и оформления плана высказывания.

- развивающие:

-развивать навыки овладения анатомической терминологией на английском языке;

- способствовать развитию интеллектуальных способностей − памяти, воображения, мышления;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитательные:

- формировать у студентов познавательного интереса;

- развивать мотивацию изучения ИЯ на основе использования профессионально-ориентированных учебных материалов.

Отмечает значение (роль) данного занятия при изучении темы в будущей практической деятельности студентов.

Вопросы, рассматриваемые на практическом занятии:

Закрепление тематической лексики, первичная автоматизация лексико-грамматического материала по теме практического занятия.

Повторение лексических единиц по теме практического занятия

Выполнение лексико-грамматических заданий, направленных на активизацию речевых навыков и коммуникативных умений в рамках изучаемой тематики для закрепления изученного лексико-грамматического материала

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

Преподаватель проводит определение исходного уровня знаний

в форме диктанта.

Вводный инструктаж:

Преподаватель раскрывает значение новых лексических единиц, семантизируя их ситуативно и в контексте, предлагает студентам произнести и записать новый лексический материал, обращает внимание студентов на грамматические структуры, поясняет особенности их употребления в речи, организует проверку понимания студентами нового лексико-грамматического материала, поясняет языковые трудности текста, определяет цели предстоящей работы, планомерно объясняет последовательность и объем заданий для самостоятельной работы, поясняет этапы самостоятельной работы, дает задания для групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работы, дает пояснения по выполнению лексико-грамматических заданий, оформлению результатов работы.

Самостоятельная работа: Студенты составляют опорные конспекты, заполняют и составляют графологические структуры, дают ответы на тестовые задания.

Основная часть занятия (формирование компетенций через новые знания, умения и опыт, их применение)

Объем самостоятельной работы:

Задание № 1

Диктант тематической лексики.

Задание № 2

1. Знакомство и отработка произносительных сторон речи - ЛЕ.

Head, hair, face, checks, eyes,

2. Предлагает составить мини-план для рассказа о других членах семьи, опираясь на пример из ДИАЛОГ1 занятие 2 с 7 части тела. Ответить на вопросы после текста с7 у.1

Затем представление своего рассказа- описания о себе и об одном из своих родных.

3. плавно переходим на описание своего дома. Подбираем опорные слова для описания дома, квартиры.

Our family has got a house. It is big.

-rooms

-floor,

-light,

-things

Задание № 3

Отработка нового материала «Группы местоимений»-выполнение самостоятельной части на карточках.

Заключительный инструктаж

Преподаватель проводит заключительный контроль уровня и качества усвоения лексико-грамматического материала практического занятия

Подведение итогов занятия

Преподаватель подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных студентов, определяет степень достижения целей и задач занятия, говорит об общем впечатлении от занятия. Преподаватель объясняет тему следующего занятия, дает перечень вопросов, рассматриваемых на занятии. Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Задания для самостоятельной работы студентов:

задания для группы__

Уборка рабочего места: Проводится влажная уборка аудитории.

.

Приложение 1

1. Знакомство и отработка произносительных сторон речи:

Head, hair, face, checks, eyes,

2. Предлагает составить мини-план для рассказа о других членах семьи, опираясь на пример из Д1 занятие 2 с7 части тела. Ответить на вопросы после текста с7 у.1

Затем представление своего рассказа-описания о себе и об одном из своих родных.

3. плавно переходим на описание своего дома. Подбираем опорные слова для описания дома, квартиры.

Our family has got a house. It is big.

-rooms

-floor,

-light,

-things

MY FLAT

1)I have got a flat. It is neither big nor small. It is on the fifth floor. It is number 59. Our flat has two rooms, a kitchen, a bathroom and a corridor.

После первой части дать студентам возможность устно добавить описание второй части (какие предметы в ней находятся)и записать наиболее подходящий вариант ответа.

2)Our living-room is big. It is light, because it has two large windows. There is a piano on the left. There is a round stool near the piano. The piano is new and black. The TV set is on the right. There is an armchair and a sofa near the TV set. There is a picture on the wall, above the piano. It is a nice picture. There is a round table in the middle

of the room. There are four chairs near the table. The sideboard is on the left. There are some pictures by modern painters on the wall. The carpet hanging on the wall is big and grey. I like our living-room and I

often spend my free time watching TV and reading newspapers and magazines there.

Описывая свою комнату указываем также на наличие предметов в ней.

3)I have my own room. It is small. There is not much furniture there. My room is not very light, because it only has one window.

There is a sofa on the right. The wardrobe is near the window. There is a small desk by the window. There are two chairs at the desk and a TV set in the corner of

the room. The bookcase is near the door. There are many books in it. I have many bookshelves in my room. There are Russian and English books there. I like my room very much. When my friends come to see me I invite them into my room. It is a pity that we have no balcony.

4)

Our kitchen is big and comfortable. The furniture in the kitchen is not dark, it is light. A new refrigerator stands near the window. We usually have breakfast and supper in the kitchen.

5)The bathroom is small. We wash there in the morning and in the evening. There is a washing-machine near the door. We have a vacuum-cleaner, which is in the bathroom too.

6)The corridor in our flat is long and narrow. There is a telephone in it. I like my flat. My friends say that it is a comfortable one.

4 группы местоимений

Среди местоимений выделяют:

Личные, притяжательные и возвратные местоимения

Лицо

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Возвратные местоимения

Именительный падеж

Объектный падеж

Основная форма (перед существительным)

Абсолютная форма (без существительного)

Единственное число: + self
Мн.число + selves

Единственное число

1

I — я

me — меня, мне

my — мой, моя, моё

mine — 

myself - я сам, сама, сами

2

you — ты

you — тебя, тебе

your — твой, твоя, твоё

yours — 

yourself — вы сами

3

he — он
she — она
it — он, она, оно

him — его
her — её, ей
it — его, её, ему, ей

his — его
her — её
its -его, её

his — 
hers — 
its — 

himself — он сам
herself — она сама
itself — он, она, оно сам(о,а)

Множественное число

1

we — мы

us — нас, нам

our - наш, наша, наше, наши

ours

ourselves — мы сами

2

you — вы

you — вас, вам

your — ваш, ваша, ваше, ваши

yours

yourselves — вы сами

3

they — они

them — их, им

them — их

theirs

themselves — они сами

Взаимные местоимения

Указательные местоимения

Вопросительные местоимения

Относительные и соединительные местоимения

Притяжательные местоимения-пригалательные

Лицо

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Единственное число

1-е

I

my (мой, моя, мое, мои)

2-е

-

-

3-е

he
she
it

his (его)
her (ее)
its (его, ее)

Множественное число

1-е

we

our (наш, наша, наше, наши)

2-е

you

your (ваш, ваша, ваше, ваши)

3-е

they

their (их)

Приложение 2

Заполните пропуски подходящими личными местоимениями.

e.g.:  John drinks apple juice because … likes … . (Джон пьет яблочный сок, потому что … любит … .) – John drinks apple juice because  he likes it. (Джон пьет яблочный сок, потому что он любит его.)

My uncle has a new car, but … doesn’t drive … .

Anna has three sons.  … often goes skiing with … in winter.

That’s my notebook. I want to have … back, please?

2.Вставьте подходящие по смыслу личные местоимения.

1. Ben is a little boy. … is six. 2. Jane is a house-wife. … is lazy. 3. Max is a soldier. … is brave. 4. Lily is a young woman. … is very beautiful. 

.Вставьте соответствующие личные местоимения в предлагаемых ответах на вопросы.

1. Is your house new? – Yes, … is. 2. Are the students at the English lesson now? - Yes, ... are. 3. Is your university in Green Street? – Yes, … is.

4.Замените выделенные слова личными местоимениями в объектном падеже.

1. I like Nick. 2. We like Bess. 3. He likes ice-cream.

реобразуйте предложения с притяжательными местоимениями по образцу.

e.g.:   It’s our college. (Это наш колледж.) – The college is ours. (Колледж наш.)

It’s my wallet.

This is our present.

They are her sunglasses.

It’s his bike.

5.Измените следующие предложения по образцу, употребляя абсолютную форму притяжательных местоимений.

e.g.This car is my car. - This car is mine.

1. This calculator is my calculator. 2. Is this bicycle your bicycle? 3. These hats are her hats. 

Записывают дз

Наизусть Диалог с5- 6 лексика.

2.2 Методические указания для студентов

Методические указания студентам

к практическому занятию по дисциплине «»

Тема: «1.2. Моя семья. Мой дом. Местоимение.»

Место проведения: кабинет 106

Продолжительность: 80 минут

Актуальность темы:

Цели занятия:

Развитие навыков устной и письменной речи, активизация грамматических навыков, совершенствование навыков чтения.

Задачи:

- образовательные:

- Изучение групп местоимений;

- Составление устного высказывания об интерьере своей квартиры, дома;

- развивать умения ознакомительного и детального чтения;

-совершенствовать грамматические навыки оформления высказывания по теме;

- развивать навыки структурирования текста и оформления плана высказывания.

- развивающие:

-развивать навыки овладения анатомической терминологией на английском языке;

- способствовать развитию интеллектуальных способностей − памяти, воображения, мышления;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- воспитательные:

- формировать у студентов познавательного интереса;

- развивать мотивацию изучения ИЯ на основе использования профессионально-ориентированных учебных материалов.

Отмечает значение ( роль) данного занятия при изучении темы в будущей практической деятельности студентов.

Студент должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Студент должен уметь:

Зачетная манипуляция: Сочинение по теме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области