Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему "Птицы"

Цель занятия формирование знаний детей об утках домашней и дикой, формирование знаний детей о признаках зависимости домашней утки от человека. Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах их названии. Задачи занятия обучающие - познакомиться с признаками зависимости домашней утки от человека кормление, поддерживание чистоты в утятнике. создание условий для жизни и кормления, лечение Познакомиться с дальними родичами утка шипунка - утка кряква Вспомнить и назвать диких перелетных птиц, живущих в климатической степной зоне Донского края, вспомнить их названия. развивающие - развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. воспитательные - воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах воспитывать доброе, заботливое отношение к ним воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта занятия

по ознакомлению с природным окружением

ФИО студента: Панкова Дарья Николаевна

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Тема занятия: Птицы

Возрастная группа: средняя (4-5лет)

Цель занятия: формирование знаний детей об утках (домашней и дикой), формирование знаний детей о признаках зависимости домашней утки от человека. Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах (их названии).

Задачи занятия

обучающие:

- познакомиться с признаками зависимости домашней утки от человека (кормление, поддерживание чистоты в утятнике. создание условий для жизни и кормления, лечение); Познакомиться с дальними родичами (утка шипунка - утка кряква); Вспомнить и назвать диких перелетных птиц, живущих в климатической степной зоне Донского края, вспомнить их названия.

развивающие:
- развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

воспитательные:

- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: обогащать природоведческий словарь (употреблять в речи названия птиц: утка – шипунка, утка кряква).

Планируемый результат занятия:
- дети знакомятся с признаками зависимости домашней утки от человека (кормление, поддерживание чистоты в утятнике. создание условий для жизни и кормления, лечение);

- дети знакомятся с дальними родичами (утка шипунка - утка кряква);

- дети называют диких перелетных птиц, живущих в климатической степной зоне Донского края, вспоминают их названия.

Подготовительная работа: Знакомство с дикими перелётными и зимующими птицами, живущих в климатической степной зоне Донского края.

Материалы и оборудование: Изображение дикой и домашней утки; карточки с признаками домашней утки и с признаками дикой утки; карточки с изображением зимующих птиц и перелетных, карточки с изобр. Юга и зимы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность, мотивировать их.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

-Дети, а сейчас присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю. Когда прослушаете стихотворение, скажите, о чем там говорилось.

Воспитатель читает детям стихотворение:
Стихотворение «Мама-утка»

Дождик теплый шел с утра.
Мама-Утка со двора
Повела своих утят
К речке, где в земле лежат
Маленькие червячки,
Где летают мотыльки
В речке, теплая вода!
Для утят там, красота!
Можно плавать и нырять
И под солнцем загорать.
Перышки свои помыть
И на ветерке сушить.
«Кря-кря-кря!» — кричат утята.
«Подрастем и мы когда-то.
Вот тогда мы будем дружно,
(Если это будет нужно),
Далеко на Юг летать.
В море плавать и нырять.
На волне качаться плавно,
Вверх и вниз — как это славно!
Знать, что скоро подрастешь
И за мамой поплывешь.
Рассекая грудью волны
Не боясь, что в море штормы.
Если рядом с нами мама!
Мама-Утка! Наша Мама!»

- О чем же говорилось в этом стихотворении?
- Об утке и её утятах.

Использование художественного слова.

Слушают воспитателя, отвечают на его вопросы.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми цель: что нужно помогать птицам, потому что им больше некому помочь, кроме нас.

-Дети, утки бывают домашние и дикие. Как вы думаете, чем отличие дикой утки от домашней?

-Правильно, дикие утки- перелетные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью летят на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать оно давно разучились. А еще домашние утки гораздо больше диких. И они несут больше яиц, и яйца у ник крупнее. Утки быстро растут и дают много яиц – это очень важно для человека. В пищу утиные яйца не используют, но зато из них можно вырастить утят, а из утят - уток.

Так же, за домашней уткой ухаживает полностью человек, он кормит, поит утку, так же ухаживает и следит за чистотой в утятнике, при необходимости оказывает помощь и лечит утку.
А дикая утка она обходится без помощи человека.

А сейчас, я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется «Потеряжки».

Д.И «Потеряжки»

Дикая и домашняя утки, перемешали свои карточки и теперь не могут разобраться, где чья карточка, они просят нас помочь им. Поможем?

Перед вами на столах карточки, которые перемешались и с одной стороны изображение дикой утки и с другой стороны домашней утки. Каждый из вас берет одну карточку и говорит, куда она относится и почему. Будьте внимательны, потому что есть карточки, на которых признаки относятся и к дикой утки, и к домашней. Признаки которые относятся и туда , и сюда кладите по середине.
(В ходе игры, воспитатель задает вопросы детям, оказывает помощь при затруднении).

- Вы помогли дикой и домашней утке, они вас благодарят за помощь и впредь, обещают быть внимательнее. Вы были очень внимательными и быстро справились.

Теперь присаживайтесь на стульчики.

-На нашей планете так же есть многочисленное кол-во птиц, которые делятся на перелетных и на зимующих. На прошлом занятии мы говорили об этом с вами.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зима близко». В этой игре нам нужно отправить перелетных птиц в теплые края, т.к скоро зима, птицам пора улетать и оставить тех птиц, которые останутся с нами, это зимующие.

Беседа, дидактические игры.

Дети отвечают на вопросы и активно участвуют в диалоге с воспитателем. Играют в дидактические игры.

Дети знакомятся с дальними родичами (утка шипунка - утка кряква);

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знания о перелетных птицах.

Д.и «Зима близко».

- Перед вами изображения птиц, и две карточки с изображением зимы и юга. Зимующих птиц мы отнесем к какой карточке?
- На которой изображение зимы. А перелетных? К карточке с изображением юга.

Вот мы и соотнесли зимующих птиц и перелетных.
Ребята, а вы никогда не задумывались о том, что когда зимой замерзает река, что же кушают птицы? Чем им питаться? На улице холодно и голодно, маленьким птичкам, как же им можно помочь? Что мы могли бы сделать для них?

Практический (игра), наглядный (карточки)

Отвечают на вопросы, соотносят карточки.

- дети называют диких перелетных птиц, живущих в климатической степной зоне Донского края, вспоминают их названия.

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Кормушку, верно. Для таких случаев и придумали кормушки. Когда мы с вами выйдем на прогулку, то скажем Владимиру Михайловичу (подразумевается работник ДС, который работает в качестве плотника) что бы он смастерил кормушку для птиц и мы все вместе повесим ее на дерево.

Беседа.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, ищут решение данной проблемы.

Дети дружелюбно относятся к животным, проявляют помощь.

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию занятия

- На сегодняшнем занятии мы с вами узнали что утка бывает ……., что домашней утки помогает …… участвует в ее жизни. А что он делает для утки? ( кормит, поит, при необходимости лечит, соблюдать чистоту в утятнике). Так же на сегодняшнем занятии мы с вами вспомнили, что птицы бывает как зимующие так и ……. Перелетные это какие птицы? Зимующие - это какие птицы? А с какой проблемой мы сегодня столкнулись в конце нашего с вами занятия? Какая была проблема? Верно что зимой река замерзает и птицам нечего есть. Очень холодно и голодно, поэтому наша с вами задача была найти выход, и как мы решили эту проблему чем мы поможем птичкам? Что бы он смастерил кормушку для птиц.

-Вы на сегодняшнем занятии были очень активными и справились со всеми заданиями. У вас все получилось.

Вопросы, анализ результатов.

Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы. Ребята высказывают свои мысли о проведённом занятии и своей работе.

Дети умеют планировать, организовывать и оценивать свою деятельность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области