Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Волшебные фигуры"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Проект «Волшебные фигуры

I вторая группа раннего возраста

«Ручеёк»

Воспитатели:

Ю.Л. Аппельганц

Ю.А Дементьева

Ухта

2023

Актуальность проекта

Период раннего детства – это время поиска и открытий. Поддержать познавательный интерес дошкольников в эти моменты жизни, удовлетворить образовательные потребности – одна из главных задач воспитателя.

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Паспорт проекта

Цель проекта

Задачи

Участники проекта

Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта

краткосрочный

Вид проекта

Исследовательский

Сроки реализации

15.02.2023 – 28.02.2023

Практическая значимость проекта

Продукт проекта

Картотека дидактических игр по данной теме

План работы над проектом

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Направление развития

Форма

Речевое

Игра

Беседа

ЧХЛ

Загадки

«Найди предмет такой же формы», «Доскажи словечко»

«В мире геометрических фигур» «Знакомьтесь – круг (квадрат, треугольник)»

Стихотворения «Квадрат», «Геометрические фигуры»

См приложение 18

Познавательное

Эксперимент

Д/и

И/у

ООД

«Фигуры и их тень», «Войдет ли?»

«Забавные круги», «Большие и маленькие треугольники», «Чудесный мешочек»

«Поиграй квадратом», «Покажи и прокати»

Конструирование «Строим башенки», «Ёлочка»

Художественно-Эстетическое

ООД

Аппликация «Снеговик», «Тарелочка»

Рисование трафаретом, лепка «Бусы для мамы»

Социально-коммуникативное

Беседа

Н/п игра

Д/и

«Откуда пришла фигура?»

«Дырявые шарики», «Собери фигуру»

«Круг и квадрат», «Формы»

Физическое

Эстафета

П/и

Физминутки

С обручами

«Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч»

С мячом

Приложение 1

Беседа «В мире геометрических фигур. Знакомство с кругом».

Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрической фигурой - круг.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка – сова, большая голова.

На пеньке сидит головою вертит.

Во все стороны глядит.

Крылышками хлоп – хлоп,

Лапками топ – топ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку о геометрических фигурах. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель берёт круг и катит его по столу). Вдруг видит круг, идут ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат и треугольник на магнитную доску)»

- Кто вы? – удивился круг, почему они не катитесь, как я?

- Я квадрат, а я треугольник, а ты кто?

-  Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.

Попробовал квадрат и треугольник прокатиться, да не могут, что – то им мешает (воспитатель пытается катить квадрат и треугольник). Удивился круг, стал рассматривать фигуры, и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла», а у треугольника вот такие три стороны (воспитатель обводит пальцем) и есть три угла.

— Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата и у треугольника).

А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.

Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату и треугольнику катиться?

(дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат и треугольник, затем круг);

(дети обследуют пальцами квадрат и треугольник, пробуют их катить) – приходят к выводу, что фигуры не могут катиться, так как у них есть углы, а у круга углов нет);

(дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).

Приложение 2

Дидактическая игра «Забавные круги».

Программное содержание: знакомить детей с геометрической фигурой «круг»; продолжать знакомить с понятие «маленький», «большой».

Вот ребята, о каких интересных геометрических фигурах рассказала нам мудрая Совушка – сова. Мне кажется, что она хочет вам что – то сказать. Совушка, что ты хочешь сказать ребятам.

Сова: Ребята, мне у вас так нравится, хотите со мной поиграть? (да). Посмотрите, что я принесла для вас (показывает мыльные пузыри)

Ой, какие пузыри

Прилетели к нам, смотри.

Лёгкие воздушные

Ветерку послушные!

Воспитатель: Давайте, запустим мыльные пузыри!? (да). Педагог запускает мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, вы вдели мыльные пузыри? Какие они были? (разные, большие, маленькие). Ой, посмотрите, где упали пузыри, там образовались круги. Какие круги образовались? (большие и маленькие). Покажите большие круги, покажите маленькие (дети показывают). Нарисуйте пальчиком в воздухе большой круг, нарисуйте маленький.

Воспитатель: Совушка, какие ребята молодцы, как здорово справились с заданием. А теперь, дети, проходите за стол. Посмотрит, что там лежит? (круги). Какие это круги? (большие и маленькие). Я вам предлагаю разложить эти круги по размеру. Большие круги кладёте на тарелочку с большим кругом, а маленькие круги кладёте на тарелку с маленьким кругом.

Приложение 3

Аппликация: «Снеговик».

Программное содержание: Продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика, закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто ещё пришёл к вам в гости вместе с мудрой Совушкой.

У меня морковка нос,

Вместо ручек – ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

(Снеговик.)

Воспитатель. Правильно, это снеговик (воспитатель достаёт игрушку снеговика) К нам в гости пришел снеговик. Посмотрите, какой он красивый. А из чего сделан снеговик? (из снега). А кокой снег? (белый, пушистый, холодный). Какой формы делают снежные комочки? (круглой). Молодцы, ребята снеговик состоит из комков. Первый ком – самый большой — это животик, туловище снеговика и второй маленький – голова.

А давайте мы Снеговику сделаем друзей, чтобы ему не было скучно

Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с работой.

Снеговик вместе с детьми рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей

Приложение 4

Чтение стихотворения о квадрат и рассматривание квадрата.

Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: квадрат.

Воспитатель: Ребята, сегодня мудрая Сова принесла вам что – то новенькое. Давайте посмотрим, что же это (Сова держит квадрат).

Сова: Ребята, как вы думаете, что я держу? (квадрат). Правильно, послушайте стихотворение про эту геометрическую фигуру (показывает квадрат)

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться

Сова: Ребята, предлагаю вам поближе рассмотреть квадрат (раздаю квадраты каждому ребёнку). Ребята, посмотрите, что есть у квадрата? Проведите пальчиком.

Сторона, стоп, уголок.

Сторона, стоп, уголок.

Ещё одна сторона, стоп, уголок.

Ещё сторона, стоп, уголок.

Воспитатель: у квадрата есть уголки, поэтому квадрат не умеет кататься, углы мешают квадрату катиться. Давайте попробуем покатать квадрат. Что катится квадрат? (нет)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мне кажется, квадрат загрустил. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.

Квадрат: Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель: А где же твои братья квадраты?

Квадрат: да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Ребята, помогите им, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем).

Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Маша, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).

Воспитатель: ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.

Воспитатель: Саша, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие).

(Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами)

Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки с домиками, пустыми окошками. Садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель: Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А какого цветк домики? (красного, синего, жёлтого). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Закрывать нужно окошечко таким же цветом, что и домик. Маша, какого цвета у тебя квадратные окошки? (красного). Какого цвета домик ты будешь закрывать? (красный). Молодец, ребята, будьте внимательны (дети закрывают окошки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробку с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки (дети строят башенки из кубиков).

Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату. Вы сегодня познакомились с геометрической фигурой – квадратом, узнали, что у квадрата есть стороны и углы.

Приложение 5

Беседа «Знакомьтесь, треугольник»

Программное содержание: формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: треугольник. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)

Зайчик: здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.

Воспитатель: не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.) (В письме геометрические фигуры: круг и треугольник). Воспитатель (достает круг): что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг? (жёлтый). Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (если дети не отвечают, воспитатель называет сам – треугольник). Какого цвета треугольник? (синий). Ребята, посмотрите, у треугольника есть стороны и углы (раздать детям треугольники). Ребята, проведите пальчиком по стороне, стоп, угол. Опять ведём пальчиком, стоп, угол. Снова ведём пальчиком, это сторона треугольника, стоп, угол.

Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним посчитать углы и повторить название фигуры, обобщает ответы и действия детей.

Приложение 6

Дидактическая игра «Большие и маленькие треугольники»

Программное содержание: формировать умение определять геометрическую фигуру «треугольник», находить её; различать большие и маленькие треугольники; развивать внимание логическое мышление, память.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчика в руках есть ещё один конверт, посмотрим, что в нём лежит? (открываем конверт в конверте большие и маленькие треугольники). Что это такое ребята? (треугольники) Какие треугольники (большие и маленькие красные и зелёные). Ребята, сейчас предлагаю пройти за стол. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (треугольники, на столах лежат листы с нарисованными треугольниками разных размеров). Обратите внимание, треугольники разных размеров, большие и маленькие. Вам нужно большие треугольники раскрасить красным цветом, а маленькие зелёным. Маша, каким цветом будешь раскрашивать большой треугольник? (красным). А каким цветом Ева раскрасит маленький треугольник? (зелёным, дети раскрашивают). Молодцы ребята, посмотрите, зайчику тоже понравилось, как вы справились с заданием!

Приложение 7

Продуктивная деятельность, конструирование «Ёлочка»

Программное содержание: Учит детей выкладывать ёлку из брусков конструктора; развивать восприятие, чувство формы; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Воспитатель: Ребята, что – то наш зайка совсем загрустил! Зайка что случилось, почему ты грустишь?

Зайка: Ребята, вы такие молодцы, так умело, и ловко справляетесь с заданиями. Помогите, мне, пожалуйста, ещё с одним делом. Однажды ко мне с лес прилетела злая волшебница и вырубила все до одной ёлочки. У нас в лесу нет больше ёлок. Все звери и я очень грустим, ведь нам негде строить свои домики, собирать шишки.

Воспитатель: Ребята, так жалко зайку и всех животных. Давайте поможем зверям и построим им много ёлочек (поможем). Ребята, проходите к столу, посмотрите, что лежит на столах? (треугольники). Какого цвета треугольники? (зелёные).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как я буду делать ёлочку из треугольников. Я беру один треугольник кладу его пред собой. Беру другой треугольник и кладу его на верхний угол первого треугольника, сверху. Затем беру еще один треугольник и кладу его так же, сверху второго треугольника. Вот и всё, ёлочка готова! Теперь вы попробуйте (дети выполняют).

Воспитатель: Зайчик, посмотри какие ребята молодцы, сколько ёлок построили для тебя и зверей в лесу.

Зайка: спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! Мне пора отправляться в свой лес, образую своих друзей зверей. До свиданья (заяц прощается, уходит)

Воспитатель: до свидания зайчик! Ребята. Сегодня вы познакомились с новой геометрической фигурой, треугольником. Вы узнали, что у треугольника есть стороны и углы.

Приложение 8

Дидактическая игра «Круг и квадрат»

Программное содержание: систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат.

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое принёс нам почтальон? (посылку), давайте посмотрим, что в ней лежит? (да). Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланереграф.

Воспитатель: Дети, какая это фигура? (круг). Какого цвета круг? (красный)

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг (педагог показывает, дети повторяют). Затем воспитатель достаёт из посылки квадрат, кладёт рядом с кругом. Ребята, посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат)

Воспитатель: правильно, это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: Саша, повтори, что есть у квадрата? (стороны и углы). Арина, покажи пальчиком, где у квадрата углы? (показывает, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает).

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Приложение 9

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

Программное содержание: учить различать круг и квадрат. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

А теперь возьмите квадрат, назовите его и обведите рукой (дети выполняют)

Воспитатель: Давайте прокатим по столу сначала круг (катают). Круг катится по столу? (да). Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат (пробуют катить). Можно прокатить квадрат? (нет). Что мешает квадрату? (углы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и выяснили, чем отличается квадрат от круга. Круг умеет кататься, а квадрат не умеет, потому что ему мешают углы. Задание было сложное, но вы справились.

Приложение 10

Подвижная игра «Пузырь»

Программное содержание: учить детей образовывать круг; формировать умение делать круг то шире, то уже; упражнять детей в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем в интересную игру.

Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".

Текст игры произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной. Играем несколько раз.

Приложение 11

Чтение стихотворений «Геометрические фигуры»

Программное содержание: расширить знания детей об геометрических фигурах; учить отвечать детей на вопросы воспитателя; развивать внимание, память, сообразительность; учить внимательно, слушать литературные произведения.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла очень милая гостья, кукла Катя. Посмотрите, что она с собой принесла (две корзинки). Посмотрим, что лежит в первой корзинке? (да. Педагог достает стихи). Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла вам стихи про геометрические фигуры, которые она сама сочинила. Я вам прочту эти интересные стихотворения, послушайте, пожалуйста (чтение сопровождается показом картинок)

Треугольник

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

Треугольник- три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Приложение 12

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя и принесла с собой корзину с разноцветными мячами. Хотите поиграть с мячиками? (да). Ребята, какой формы мячики? (круглые). Какого цвета мячики? (разноцветные, зелёные, красные, желтые). Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч ,если отбивать его рукой и при этом приговаривает:

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Жёлтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их (играем)

Приложение 13

Продуктивная деятельность «Декоративная тарелочка»

Программное содержание: закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кукла Катя загрустила. Давайте её порадуем и сделаем ей своими руками красивые тарелочки.

У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? (круглая) А какого цвета? (ответы детей).

- Но прежде, чем начать, давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки. Получилось? Тогда наклеиваете. Напоминанию: переверните цветок цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей, молодцы! Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите зелёные листочки, ими мы украсим края тарелочки (выполняем те же действия, что с цветком. Если дети затрудняются, помогаю им).

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. Затем мы их развесим, чтобы кукла Катя полюбовалась вашими тарелочками и ваши мамочки тоже.

Приложение 14

Дидактическая игра «Формы»

Программное содержание: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее; закрепляет знания о геометрических фигурах

Воспитатель: Ребята, я слышу что – то гудит. В группу заезжает грузовой автомобиль в кузове у него лежит игра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что привёз вам грузовик. Это новая игра с геометрическими фигурами. Хотите поиграть? (да). Тогда присаживайтесь на стульчики. Я вам буду показывать предмет, а вы внимательно на него посмотрите и покажите ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет (показываю мячик, кубик, солнышко, крышу домика и тд).

Приложение 15

Рисование трафаретом «Круг, квадрат, треугольник»

Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить рисовать с помощью трафарета.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас забавные фигуры, которые приехали к вам на машине, хотят с вами порисовать. Проходите к столу. Посмотрите, на столе стоят тычки в форме круга, квадрата и треугольника, стоит краска в тарелочка и чистые листы бумаги. Мы сейчас с помощью этих тычков будем рисовать. Посмотрите, как я это делаю. Беру тычок круглой формы, обмакиваю его в тарелочку с красной краской и потом прикасаюсь к листу бумаги. Чуть - чуть надавливаю и вот, получается отпечаток круглой формы. Те же действия проделываю с остальными фигурами, затем к работе приступают дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие забавные фигуры у вас получились. Саша назови, какие геометрические фигуры ты нарисовал (Круг, квадрат и треугольник). Хорошо, а у Евы, какие геометрические фигуры получились? (треугольник, круг, квадрат).

Приложение 16

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Программное содержание: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами; учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного поиграем. Посмотрите, на этом столе лежат геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат, треугольник). А на другом столе, лежат просто предметы. Пойдёмте рассмотрим эти предметы (рассматриваем).

Воспитатель: Ульяна, возьми колобка в руки и пойдём к другому столу. Найди геометрическую фигуру. Похожую на колобка и положи его рядом (если ребёнок затрудняется, педагог помогает). Таким образом, играем с остальными предметами.

Приложение 17

Дидактическое упражнение «Дырявые шарики»

Программное содержание: закреплять умение находить знакомые геометрические фигуры, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки и будем передавать друг другу хорошее настроение через легкое пожатие руки.

Воспитатель: станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– Доброе Утро!

Воспитатель: Ребята, вы видите, кто это к нам пришёл в гости? (Находят Квадрат). Спросим его, что случилось, почему он один, где его друзья треугольник и круг?

Квадрат: Злая волшебница Колючка подняла сильный ветер в стране геометрических фигур и унесла меня далеко от своего дома и волшебной страны. Я не знаю, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь квадрату вернуться домой? (Да.)

Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Я предлагаю полететь на воздушных шариках. Воспитатель раздает «шарики», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарики у нас оказался в дырках, мы не сможем полететь на дырявых шариках в путешествие, но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Шарики надо отремонтировать. Поставим заплатки? (Да). Дети подходят к столам. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на шариках. Называют, какую геометрическую фигуру вы берут.

Приложение 18

Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Программное содержание: закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.

Воспитатель: Ребята, отлично справились с заданием! Теперь наши шарики целые и могут летать. Поднимаем шарики вверх и полетели.

С вами мы уже в полёте.

На шариках, на разноцветных.

Мы по небу быстро мчимся,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (садимся на палас)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в волшебную страну геометрических фигур. Посмотрите, во круг столько много геометрических фигур. Вот круг, а вот квадрат, а вот треугольник (воспитатель указывает на предметы похожие на геометрические фигуры, обращает внимание на геометрические фигуры, расположенные на мебели в группе).

Воспитатель: Квадратик, мы помогли тебе добраться до твоей страны. Ребята приносите сюда друзей квадрата, пусть они будут вместе (дети собирают геометрические фигуры и приносят воспитателю).

Воспитатель: Ребята, квадрат вам очень благодарен, говорит большое спасибо! Но посмотрите, на геометрических фигурах написаны загадки, давайте их разгадаем!?

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …(круг)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …(квадрат)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!

Приложение 19

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Программное содержание: упражнять детей определять, что это за предмет на ощупь, развивать тактильное восприятие, воображение.

Воспитатель: что это тут у нас за мешочек лежит? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель: Может, его кто-то забыл? Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята, какие здесь разные фигурки: мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я опускаю руку в мешочек, беру предмет, но не достаю его, трогаю, щупаю прямо в мешочке и пытаюсь отгадать, что же это такое? Потом называю этот предмет: квадрат. И только потом достаю, чтобы убедиться, правильно ли я угадала.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры; дети по очереди достают предметы).

Воспитатель: Ребята, на этом мы завершаем все наши задания. Вы узнали много нового, познакомились с какими геометрическими фигурами? (ответы). Поиграли в новые игры, какие? (ответы). Отгадывали загадки, слушали стихи. Вы молодцы!

Список используемой литературы:

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

5. Мир раннего детства от 2-3 лет; Москва 2005 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области