Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»
ПРОЕКТ
«ДЕРЖИ КЛЮВ ШИРЕ!»
I группа раннего возраста
«Малышок»
Воспитатели: Коншина Н. Е. |
Ухта
2023
Актуальность
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы о зимующих птицах обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «Держи клюв шире!»
Паспорт проекта
Цель проекта | Формирование экологических знаний о зимующих птицах и воспитание ответственного, бережного отношения к ним. |
Задачи | |
Участники | Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители |
Тип проекта | Краткосрочный |
Сроки реализации | 13.02.2023-17.02.2023 (1 неделя) |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Итог | Выставка работ детей «Зимующие птицы» |
План работы над проектом
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
I этап - подготовительный | |||
II этап - основной | |||
III этап - итоговый |
Реализация проекта
Формы работы с детьми | |
Образовательные области | Виды деятельности |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Евдошенко «Берегите птиц», Стихотворение О. Григорьевой. «Синица». Чтение художественной литературы: А Барто «Воробей» В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» Чтение художественной литературы: С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Ю. Никонов «Зимние гости» Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц» Чтение потешек и загадок о птицах |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воронята», «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробушки», «Вороны» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Рябина для птичек» (ватными палочками) Аудиозапись «Голоса птиц» Музыкально -дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой |
Познавательное развитие | Беседа: «Что ты знаешь о птицах?» Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Пользу или вред приносят птицы?» Рассматривание картин, книг, иллюстраций. |
Игры | |
Дидактическая игра | «Узнай по голосу», «Что есть у птички»», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Один-много», «Назови ласково», «Кто прилетел к кормушке?», «Разрезные картинки» |
Подвижные игры | «Воронята», «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробушки», «Вороны» |
Наблюдение | |
На прогулке за птичками | Из окна за птицами |
Формы работы с родителями | |
Конкурс кормушек «Держи клюв шире!» с открытым голосованием в группе в социальной сети VK | |
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» | |
Папка-передвижка «Как помочь птицам пережить зиму» |
Результат проекта
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.
Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.
Соловей – соловушка –
Певчая головушка,
Утром к Оле прилетай.
Песни громко распевай,
Дочку в садик поднимай.
"Где была, сорока?"-
"Далеко-далеко!"-
"Что несешь?"- " Игрушки"-
"Где нашла?"- в Избушке,
На окошке- брошки,
На столе- сережки,
Колечки- на печке,
Гвозди- на крылечке,
Шпильки да иголки
Утащила с полки..."
О. Теплякова
Сорока, сорока
Была белобока
Печку топила,
Кашку варила!
Гостей созывала,
Кашку раздавала:
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку,
Кому в шапочку.
А нашей киске –
В бо-о-льшую миску
Тетушка Ау
Синички, синички,
Красивые птички.
Семечки клюют,
Песенку поют!
Песенка ясна:
- К нам идет весна!
А. Тесленко
Курица,курица,
Не ходи на улицу,
Лучше по двору ходи,
Своих деток береги.
М. Корнеева
Бим - Бом, Тили - Бом,
Строим, строим новый дом.
В этом доме птица
Хочет поселиться.
ТА, ТА, Тра-та-та,
В чистом поле темнота,
На сосне зелёной
Спят в лесу ворОны
В.Черных
Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Сидит ворон на суку.
Сплетни собирает,
Всё на свете знает.
Ай, си-си, си-си, си-си!
Галка вызвала такси.
Говорит: "Устала,
Старенькая стала!".
А. Соколик
Галка скачет по дорожке.
Галка – тоненькие ножки.
Черная головка,
Серый плащ-обновка
Т. Второва
Сорока-белобока
Жила неподалёку,
Трещала, как трещётка,
Хвостом по околотку,
Летала недалёко –
Не низко, не высоко.
Все новости сызнова –
Вызнала, вызнала!
Хвостом завертела
И в лес улетела –
Фрррр!
Приложение 4
Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)
Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)
Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Это птичка — … (Трясогузка)
Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Приложение 5
Список используемой литературы: