Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарный план интегрированного занятия – игры «Ходилки - Бродилки» в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Цель Обобщить знания у детей по теме « День защитника Отечества». Задачи Обучающие - упражнять в ориентировке пространства, на плоскости - закреплять счет количественных и порядковых числительных в пределах 10 - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных - закреплять умения употреблять обобщающие слова - выделять группу предметов по общему признаку - отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие - развивать интеллектуальные умения сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать - развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание - обогащать словарный запас - формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее в команде - развивать логическое мышление - закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитательные - воспитывать чувство гордости за свою армию - воспитывать у детей уважение к своим папам, желание помогать взрослым - воспитывать любознательность, наблюдательность -воспитывать взаимовыручку, доброжелательность -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Сценарный план

интегрированного занятия – игры

«Ходилки - Бродилки»

в подготовительной группе

«День защитника Отечества»

Подготовила:

Гринберг М.Л.

воспитатель высшей категории

2023 год

Цель: Обобщить знания у детей по теме « День защитника Отечества».

Задачи:

Обучающие

- упражнять в ориентировке пространства, на плоскости;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закреплять умения употреблять обобщающие слова;

- выделять группу предметов по общему признаку;

- отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие

- развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать);

- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- воспитывать у детей уважение к своим папам, желание помогать взрослым;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Используемые методы:

- игровой метод, наглядный, словесный, поощрение;

- познавательный метод (задачи, смекалки);

- эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям);

- контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга);

- рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).

Используемые приёмы: игра, показ (слайды), аудио, наглядный материал, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Используемый материал: карточки с заданиями, большой кубик, картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, презентация.

Предварительная работа: просмотр презентации,  чтение  рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники», рассматривание картин, иллюстраций с изображением русских богатырей, фотографии военных, военной техники, экскурсия на аллею боевой и воинской славы в г. Сосновоборске, изготовление праздничного плаката «Мой папа - солдат».

Словарная работа: защитник  Отечества, берцы, перфоратор, галифе.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Ходилки - Бродилки», а тему нашей игры вы узнаете, послушав это стихотворение:

Ты – самый главный человек!

Ты – папа, больше слов не надо!

И праздник этот – твой навек!

Защитник ты, от бед – ограда!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, наша тема будет связана с праздником «Днём защитника Отечества». А кто такой защитник Отечества?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы? А чтобы начать нашу игру, нам нужно разбиться на три команды, так чтобы в каждой было по три человека.

Дети сами выбирают себе команды (красные, желтые и зелёные) из трёх человек, завязывают платочки на шеи.

Воспитатель: Я желаю вам сегодня с достоинством выполнить все боевые задания. Мы начинаем. Первая команда кидает кубик.

Задания на карточках

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

 Дидактическая игра «Помоги богатырю и солдату»

Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце, остальные участники проверят, правильно ли вы выполнили задание.

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, шлем, кольчуга, копьё и плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, военная форма, кепка, берцы армейские)

Игра на внимание «Что нужно папе»
Я назову слова - предметы, если это нужно папам, вы хлопаете, будьте внимательны.
Слова: Сумка, платье, молоток, кастрюля, лак для ногтей, бритва, колготки, брюки, галстук, машина, телефон, перфоратор (картинка).

Загадки

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Как назвать этот транспорт, одним словом? (Военная техника)

Задание «Самый меткий»

В армии каждый солдат умеет стрелять. Сейчас мы проверим, насколько вы меткие. Перед вами мишень и оружие (магнитные дротики), у каждого участника команды есть один шанс.

Дидактическая игра «Самый внимательный»

Перед детьми лежат предметы. Вопрос воспитателя: как назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей) Правильно, это строительные инструменты.

Детям предлагается перечислить и запомнить предметы - папины инструменты. Затем воспитатель убирает один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу «нет молотка».

Задание «Кто изображен на экране »

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

Назовите их имена. (Ответы детей)

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович)

Кто написал эту картину? (Ответы детей)

(Виктор Васнецов)

Задание «Найди танк»

Какая военная техника есть в нашем городе Сосновоборске?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, танки, они стоят на аллее боевой и воинской славы. Кто помнит, сколько их? (Ответы детей) 3 танка. Ваша задача, найти на фотографии один из них. (Фотографии разных танков)

Как он называется? (Т- 62)

Задание «Помоги папе»

Скоро весна, папе нужно поменять на машине зимнюю резину на летнюю. Поможем папе? Перед вами 6 колес, с примерами, ваша задача решить их и найти 4 одинаковых ответа, именно эти колеса и подойдут к папиной машине.

6+2=

3+5=

10 – 2=

9 – 1=

7+2=

4+3=

Игра с мячом «Противоположности»

Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от врагов. Следующая ваша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные.

Холодная зима…- тёплое лето,

Длинный день…- короткая ночь,

Грустный мальчик...- весёлая девочка,

Горькая правда…- сладкая ложь.

Задание «Продукты для праздничного ужина»

Вам нужно сходить в «Магазин», купить продукты по списку (картинки) и определить, что можно приготовить из этих продуктов.

(Список: мука, сливочное масло, сахар, яйцо, шоколад)

Карточка «Глаз»

Найти глазами и назвать все предметы зелёного квадратного цвета, которые находятся в нашей группе.

Дидактическая игра «Сейчас и потом»

Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете ... (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете ... (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать ... (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в ... (школу).

Задание «Забить гвоздь»

Ваша помощь нужна папе, нужно отремонтировать стул, забить гвоздь молотком, но условие: каждый участник команды ударяет один раз.

Задание «Найди героя с мужским именем»

В центре книги необходимо найти книги, где есть герои с мужскими именами.

Задание «Лекарство»

Папа приболел, вам нужно сходить в «Аптеку» и найти лекарство, название которого изображено на этой звуковой схеме. (Звуковая схема)

Дидактическая игра «Камуфляжные половинки»

Помогите солдату подобрать заплатку на его галифе.

Задание «Папы из мультфильмов»

Внимание на экран, ваша боевая задача, определить название мультфильма, из которого тот или иной папа. (Слайды)

Задание «Чай для папы»

Когда папа заваривал себе чай, у нег порвался пакетик с чаем. Ему нужна ваша помощь, как отфильтровать его от заварки? В центре экспериментирования вы найдете всё, что для этого нужно.

(Кружки с чаем, ткань, ситечко, бумажная салфетка)

Задание «Помоги солдату»
Перед вами разрезные картинки с изображением военной техники, ваша боевая задача их собрать и определить, к какому виду она относиться.

( Танк - сухопутные войска, корабль – морской флот, вертолет – воздушные войска)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до финиша. Вы справились со всеми боевыми заданиями. Вы показали знания, проявили смекалку и умение работать в команде!

Скажите, трудно ли вам было? Какое задание было самое интересное? Самое сложное? (Ответы детей)

Вам понравилась сегодняшняя игра? (Ответы детей)

Вашей наградой будут вот эти медали, которые нужно дополнить своей фотографией.

(Дети вклеивают свои фотографии)

Вручение медалей «Боевые задачи решены»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области