Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: продуктивная деятельность (Декоративное рисование)
Тема: «Птицы»
Программное содержание: Учить рисовать простейшие элементы каргопольской росписи. Продолжать знакомить с росписью и особенностью палитры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование:
Наглядный: Каргопольские игрушки, таблица с каргопольской росписью.
Раздаточный: шаблоны птицы, кисти, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог читает стихотворение «Каргопольская игрушка» (Учащимся ДШИ посвящается http://21vu.ru/stuff/23-1-0-15443)
Каргополь умел работать
И умел повеселить.
Для детишек – ребятишек
Мог игрушку смастерить.
Выбирал там мастер сказку –
Был его весёлым нрав!
Вот медведь глядит с опаской,
В танце на ногу припав.
Хочешь сам слепить такого?
Вот собачки вот Полкан,
Бородатые кентавры
И смешной Тяни – толкай!
Удивляется Диана`:
«Как поскачет он такой? –
И рассматривает рьяно, -
Конь с двойною головой?
Буду я лепить такого!» -
И усердно глину мнёт,
И вытягивает шейку,
Ножкам форму придаёт.
Кира выбрала Полкана
И задумалась слегка,
Как же вылепить такого
Из единого куска,
Лучше сформовать как шляпку
И бородку прилепить, -
Каргопольскую науку
На игрушке применить.
Юля с Натой лепят смело
Их кентавр могуч и крут
С глиной действовать умело
Руки их не устают.
Как занятье пролетело
Не заметили в делах.
А весёлые игрушки
Гордо встали на столах.
Ждёт их печка после сушки
В печке станут кирпичом
Глиняные шейки .ушки
И вода им нипочом!
Их распишут детки ярко
Изучив цветной узор.
Мамы наши от подарка
Оторвать не смогут взор
- Ребята, о какой игрушке говорится в стихотворении? (Каргопольской) Из чего они сделаны? (Какие игрушки упоминаются в стихотворении? (Ответы детей)
Выставка каргопольской игрушки. Рассматривание и беседа?
- Какие изделия вы видите?
- Ребята, сегодня я вам предлагаю расписать птицу карпогольской росписью, но птица будет необычная, а из детских ладошек.
Показ и обсуждение способов действия.
Но сначала немного отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (Сгибают, разгибают пальцы)
Будем с вами рисовать, («рисуют»)
Каргопольские узоры, (волны)
Знаки Солнца золотого. (Рисуют круги)
Основная часть.
Дети рисуют. Воспитатель напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности, обращает внимание на плакат с каргопольскими узорами. Индивидуальная работа.
Заключительная часть.
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают крестьянок, отмечают, аккуратность выполнения, схожесть орнамента с оригиналом.
- Понравилась ли вам эта роспись?
- Что бы вы в ней изменили?
В заключение педагог читает стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Каргопольская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет