Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия предметное рисование в подготовительной группе

развитие творческих способностей детей при предметном рисовании. Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия предметное рисование в подготовительной группе

Тема: «Ежик на опушке»

Цель: развитие творческих способностей детей при предметном рисовании. Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи:

-образовательные: Расширять знания о еже: повадках, среде обитания. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика. Формировать навыки и умения в изобразительной деятельности. Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы еж был ярким, нарядным).

-развивающие: развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета эстетические чувства, моторику руки, умение Конспект занятия предметное рисование в подготовительной группе

Тема: «Ежик на опушке»

Цель: развитие творческих способностей детей при предметном рисовании. Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности, к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи:

-образовательные: Расширять знания о еже: повадках, среде обитания. Продолжать учить детей рисовать силуэт ежика. Формировать навыки и умения в изобразительной деятельности. Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы еж был ярким, нарядным).

-развивающие: развивать  речь, самостоятельно выбирать содержание своей работы, отбирать нужные цвета эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности других детей; усидчивость, аккуратность, воспитывать любовь и стремление к прекрасному

Материалы и оборудование:

Экран, сборник загадок, игрушка ежик, цветные карандаши, листы для рисования.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, Физминутка.

Познавательно-исследовательская: Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная: Отгадывание загадки, вопросы

Изобразительная: Рисование ежика

Ход занятия:

1 этап Мотивационный (2 минуты)

- Здравствуйте, дети! Какие вы все сегодня красивые. Покажите мне свои красивые и веселые глазки, встали в круг, улыбнитесь друг другу.

- Любите ли вы путешествовать?

- Хотите отправиться в осенний лес?

- да, да,

- Как можно очутиться в осеннем лесу?

- поехать на машине, пойти пешком, воздушном шаре.

- Из чего можно сделать воздушный шар?

- да, из корзины и шара

- Давайте его сделаем сами. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле – крабле – бумс!

- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Дети рассматривают осенние пейзажи – (представить слайд –шоу).

- Посмотрите как красиво в осеннем лесу (картинки об осени).

- Что происходит осенью?

- листья опадают, дожди холодные льют, люди стали надевать теплые вещи, некоторые животные меняют шубку, некоторые ложатся спать в свои норы, птицы улетают в жаркие страны и т. п.).

- Какие животные живут в лесу?

- дикие: лиса, волк, медведь, заяц, еж.

2этап Основной (13 минут)

-Дети, слышите, к нам кто-то идет.

(топот ножек – стук пальцев)

- да (дети отвечают хором)

Хотите узнать, кто это?

- хотим (хором)

Тогда отгадайте загадку:

Днем спит,

По ночам шуршит.

Любит ягоды, грибочки.

Сам серый и в иголочках.

(Ежик)

Сюрпризный момент внесение игрушки – ежика

(Беседа, наблюдение, обследование).

- Ребята, посмотрите, кого я вам принесла. Кто это?

- Потрогайте его. Какой он?

Дети по очереди трогают игрушку – ежа. Колючий.

А вы знаете, как называют детёнышей ежа?

- ежата

А как называют маму ежат?

- ежиха

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Правильно

- Какой формы туловище у ежа?

- Вытянутое, овальное

- Какой формы голова у ежа?

- овальной или круглой с острым носиком.

- Какие глазки у ёжика?

- круглые, чёрные.

- Какого цвета ёжик?

- серый

Молодцы, подходим за столы.

Подготовим наши пальчики к занятию.

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас поиграем пальчиками:

Ходит бродит вдоль дорожек

(пальчиками ходим по столу)

Весь в иголках серый ежик

(ладошки вместе, пальцы выпрямить, показываем ежика)

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок

(закрываем в замок)

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть острые иголки.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки ежа.

(Показ поэтапного рисования, объяснение. Зрительное восприятие, словесное пояснение)

-Рисуем простым карандашом контурное изображение ежика, а после цветными карандашами разукрасим.

Дети выполняют работу на альбомных листах (рисуем ежа).

- Нарисуем продолговатый горизонтальный овал

С одной стороны рисуем треугольник заостренный, поднятым кверху кончиком. Это будущая мордочка ежика.

-Обозначь кончик носа черным кружком, но не закрашивай его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисуй ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

- Теперь нарисуй один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иголками он совсем не заметен.

- Добавь еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

- Раскрась лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!

Вот такой ежик у нас получился.

Мы немного устали надо отдохнуть, а хотите поиграть с нашим ёжиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим

На пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Ручками вот так помашем,

Помахали, покружились,

И домой заторопились.

(Инструкции воспитателя, показ)

Молодцы, отдохнули, теперь продолжим.

3 этап Самостоятельная деятельность детей (10 минут)

Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет.

-А теперь Ребята работаем самостоятельно.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать карандаш.

Педагог контролирует работу детей и помогает. Проводит индивидуальную работу.

(Советы воспитателя. напоминание приема рисования)

Ребят пора заканчивать занятие.

4 этап Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)

- Ребята, у нас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие ёжики.

Дети раскладывают свои работы на столе.

- А сейчас давай проанализируем наше занятие:

Что мы делали?

Для чего?

Кому помогали?

Все ли задуманное получилось?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?

стихотворение:

-Здравствуй, ежик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Буду в теплой норке спать,

А весной пойду гулять.

Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. Оценивают работы товарищей.

(Создание общей картины. Обсуждение созданных картин.)

5 этап Завершение работы (3 минуты)

Предложение воспитателя сделать выставку

-«Дети, у вас у всех очень красивые работы. Я хочу предложить оформить выставку, которую вы сможете посмотреть уже сейчас, а вечером смогут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки».

Ответы детей: «Конечно, хотим, давайте сделаем выставку!»

Дети берут свои работы и выносят в раздевалку. Помогают воспитателю, подают работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области