Тема недели: «Обувь» Понедельник 28.11.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с род. |
Утро | Прием и осмотр детей. Прием детей в группе. Дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная .Утренняя гимнастика (К-1)Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/и «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем. П/и «Скороходы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1)9.00-9.20 Физ-ра 2)9.30-10.00 Развитие речи по плану специалиста | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц:углубить и обобщить представления о осени, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в осенний период времени.П.и «Удочка» Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» Чтение худ. литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах» Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц:совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. | |
Вечер | Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедурыЧтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С\Р\И «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. Художественно-продуктивная деятельность: обувь для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивую обувь. И.р. по Физо с Артем С, Егор Г..Ц:тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер. Творческое рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации Беседы:«В какой обуви ходили раньше?»,«Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. Коррекционный час |
Тема недели: «Обувь» Вторник 29.11.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с род. |
Утро | Прием и осмотр детей. Прием детей в группе. Дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная .Утренняя гимнастика (К-1) Беседа с детьми «Что мы знаем об улице»Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице. Индивидуальная работа «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов обуви – с детьми первыми пришедшие в д.с Д.И.«Составление описательного рассказа о предметах обуви» - формировать умение детей называть и описывать предметы обуви. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | 1)9.00-9.20 музыка по плану музыкального специалиста 2)9.30-10.00 Математика | |
Прогулка | Наблюдение: продолжать наблюдение за листопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, Д\игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию. П\ игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками . Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.Худ. литератураЗагадывание загадок про обувь: | |
Вечер | Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем. Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. СРИ «Магазин обуви» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. Общение «Сказочный герой». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение создавать поделки из природного материала. П/и «Настольный футбол». Коррекционный час |
Тема недели: «Обувь» Четверг 01.12.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с род. |
Утро | Прием и осмотр детей. Прием детей в группе. Дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная .Утренняя гимнастика (К-1) Беседа с детьми : «Зачем людям нужна обувь» Цели: рассказать, для чего людям нужна обувь; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель :актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы; учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас. | Беседа с родителями о самочувствии детей |
НОД | 1)9.00-9.20 окружающий мир по плану специалиста 2)9.30-10.00 физическая культура на улицы | |
Прогулка | Наблюдение: «Как одеты прохожие?» Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Подвижная игра: «Живой лабиринт».«Не замочи ног».. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Худ. слово загадки «Временна года» | |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры Беседа «Я самый главный». Цель: продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Игра малой подвижности «Передай мяч». Беседа «Кто кого обидел?». Цель: знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Коррекционный час |
Тема недели: «Обувь» Среда 30.11.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с род. |
Утро | Прием и осмотр детей. Прием детей в группе. Дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная .Утренняя гимнастика (К-1) Беседа с детьми«Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные. Сапоги из резины – (какие?) – резиновые. Настольно-печатные игры. Цель Строительные игры «Строим магазин обуви» Формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; Формировать умение обыгрывать постройку. | Рекомендации родителям: поиграть в игры, которые развивают речь детей: «Один-много», «Большой-маленький» |
НОД | 1)9.00-9.20 музыка по плану музыкального специалиста 2)9.30-10.00 Развитие речи по плану специалиста | |
Прогулка | Наблюдение: «Наблюдение. определение погоды по приметам. Цель : Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Подвижная игра :Наседка и цыплята» .Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. «У медведя во бору» . Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре. Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Худ. слово «Зимние признаки» | |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры Игры в уголке театра (по выбору детей) .Цель :Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Подбери слово». Цель :Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова. Речевое развитие :О. Григорьева «Как ботинки ели кашу» . Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая чистка» Помочь детям использовать знакомые игровые действия; Сформировать представление о том, что разная обувь состоит из различной ткани и чистить её нужно тоже по-разному; Коррекционный час |
Тема недели: «Обувь» Пятница 02.12.2022
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с род. |
Утро | Прием и осмотр детей. Прием детей в группе. Дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная .Утренняя гимнастика (К-1) Ситуативный разговор «Обувайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении обуви, о выборе обуви в соответствии с погодными условиям Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники. Чтение стихотворения А Усачева «Избушка на курьих ножках». Его инсценировка. Д/И «Четвертый лишний» | Рекомендации родителям: внимательно рассмотреть с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение. |
НОД | 1)9.00-9.20 музыка 2)9.30-10.00 рисование | |
Прогулка | Наблюдение: за сосной, елью. П/И «Иголка и нитка» . «Запасемся шишками» «Образовательная деятельность на прогулках» Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра: «Иголка и нитка» . «Запасемся шишками» Трудовая деятельностьСбор снега для постройки горки. Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Худ. словопословицы про «Обувь» | |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушно-водные процедуры Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Инд. работа по ИЗО: Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Учить подбирать цвет, соответствующий предмету. С/р игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игр .Чтение сказки Э. Биллоу «Как ежатам шили сапоги на зиму» Коррекционный час |