Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста " Помоги волку найти дорожку к домику лисы"

Цель познакомить детей с понятием «условная мерка» Задачи • познакомить детей с условной меркой • создать условия для развития мыслительных операций • развивать умение самостоятельно работать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка»

Технологическая карта

По образовательной ситуации «Как помочь волку найти дорожку к домику лисы»

Для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Рудакова Наталия Ивановна

-2023-

Технологическая карта образовательной ситуации при изучении нового материала.

Педагог: Рудакова Наталия Ивановна

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Цель взрослая: познакомить детей с понятием «условная мерка»

Цель детская: помочь волку найти дорожку к домику лисы.

Задачи:

Этап ОС

Задачи этапа

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Введение в ситуацию

Организовать и замотивировать детей для дальнейшей деятельности.

Сюрпризный момент.

Дети мне сегодня пришло сообщение от сороки. Она рассказала вот такую историю.

Лиса пригласила к себе в гости волка.

«Приходи ко мне в гости, я тебя чем - то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя и зайца. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другие дорожки, то попадешь к медведю или зайцу.

Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти не знает.

Задаю детям вопросы:

Как помочь волку?
Что нужно для этого сделать?
Вы сможете помочь волку?
А почему вы думаете, что можете помочь волку?

Вы хотите помочь волку?
Что вы ответите волку?

Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.

Создана мотивация к дальнейшей деятельности.

Дети готовы помочь волку найти домик Лисы.

Актуализация знаний

Повторить способы измерения.

Наблюдение, наводящие вопросы.

Я задаю вопрос: Вы сможете найти дорожку к домику лисы? Хорошо. Приступайте к работе.

Я вам даю 2 минуты, чтобы вы нашли дорожку к домику лисы. Наблюдаю за самостоятельным выполнением задания.

Дети отвечают на вопросы и пытаются найти дорожку.

Дети выполнили задание.

(получилось – не получилось).

Затруднение в ситуации

Подвести детей к причине затруднения и к цели выхода из затруднения.

Вопросы, беседа.

Объявляю: «Стоп 2 минуты прошло»

Задаю вопросы:

У вас получилось найти дорожку к домику лисы? Давайте вспомним, что вам нужно было сделать. Вы смогли помочь волку найти дорожку к домику лисы?
Что у вас не получилось? Как вы думаете, почему не получилось?

Значит, с чем вы столкнулись?

Что вам надо узнать?

Что нужно сделать если вы чего – то не знаете? Возникли затруднения?

Предлагаю детям разобраться вместе, как выйти из затруднения.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель: как могут помочь волку найти дорожку.

Выяснили причину не выполнения задания. Поставлена задача: самим узнать способ измерения.

Открытие детьми нового знания (способа действия)

Составить план выхода из возникшего затруднения. Познакомить со способом измерения с помощью условной мерки.

Объяснение, показ.

Предлагаю составить план действий.

Приглашаю рассмотреть картинку длинный – короткий.

Предлагаю вспомнить способы измерения (палочки, веревочки, ленточки). Знакомлю с новым способом измерения (условной меркой).
Задаю вопрос: Чему вы сегодня научились. Хвалю детей: « Вы сами узнали, как можно измерить дорожки». Приглашаю попробовать самостоятельно измерить дорожки. Задаю вопрос: вы смогли помочь волку?

Знакомятся с новым видом измерения;
отвечают на вопрос педагога. Пробуют самостоятельно измерять дорожки с помощью новой мерки.
Отвечают на вопрос педагога: « Да, мы смогли помочь волку, потому, что знаем, как найти дорожку к домику лисы.

Составили план выхода из возникшего затруднения.

Дети открыли новый способ измерения условной меркой.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка

Формировать у детей умение самостоятельно применять новые знания (измерение условной меркой).

Вопросы

Задаю вопросы: Что вы будете делать?

Как будете выполнять задание?

С чего начнете?

Как узнаете, что выполнили задание правильно?

После выполнения задания задаю вопрос: Где еще вам пригодится новый способ измерения?

Дети измеряют дорожки, применяя новый способ измерения (прикладывают условную мерку к дорожкам, выясняют, что они разной длины).

Дети справились с заданием.

Осмысление (итог)

Подвести детей к осмыслению, что дорожка у лисы длиннее, чем у медведя и зайца.

Вопросы к детям, анализ.

Задаю детям вопросы, чтобы осмыслить их деятельность:

Кому вы помогли?

В чем заключалась ваша помощь?

Снова задаю вопросы: почему вы смогли помочь волку?

Как это получилось?

Чему новому вы научились.

Дети отвечают на вопросы. Делают выводы (кому помогали, как помогали, чему научились).

Дети познакомились с новым способом измерения и помогли волку найти дорожку к домику лисы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области