МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка»
Технологическая карта
По образовательной ситуации «Как помочь волку найти дорожку к домику лисы»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Рудакова Наталия Ивановна
-2023-
Технологическая карта образовательной ситуации при изучении нового материала.
Педагог: Рудакова Наталия Ивановна
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Цель взрослая: познакомить детей с понятием «условная мерка»
Цель детская: помочь волку найти дорожку к домику лисы.
Задачи:
Этап ОС | Задачи этапа | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Введение в ситуацию | Организовать и замотивировать детей для дальнейшей деятельности. | Сюрпризный момент. | Дети мне сегодня пришло сообщение от сороки. Она рассказала вот такую историю. Лиса пригласила к себе в гости волка. «Приходи ко мне в гости, я тебя чем - то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя и зайца. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другие дорожки, то попадешь к медведю или зайцу. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти не знает. Задаю детям вопросы: Как помочь волку? Вы хотите помочь волку? | Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу. | Создана мотивация к дальнейшей деятельности. Дети готовы помочь волку найти домик Лисы. |
Актуализация знаний | Повторить способы измерения. | Наблюдение, наводящие вопросы. | Я задаю вопрос: Вы сможете найти дорожку к домику лисы? Хорошо. Приступайте к работе. Я вам даю 2 минуты, чтобы вы нашли дорожку к домику лисы. Наблюдаю за самостоятельным выполнением задания. | Дети отвечают на вопросы и пытаются найти дорожку. | Дети выполнили задание. (получилось – не получилось). |
Затруднение в ситуации | Подвести детей к причине затруднения и к цели выхода из затруднения. | Вопросы, беседа. | Объявляю: «Стоп 2 минуты прошло» Задаю вопросы: У вас получилось найти дорожку к домику лисы? Давайте вспомним, что вам нужно было сделать. Вы смогли помочь волку найти дорожку к домику лисы? Значит, с чем вы столкнулись? Что вам надо узнать? Что нужно сделать если вы чего – то не знаете? Возникли затруднения? Предлагаю детям разобраться вместе, как выйти из затруднения. | Отвечают на вопросы. Ставят цель: как могут помочь волку найти дорожку. | Выяснили причину не выполнения задания. Поставлена задача: самим узнать способ измерения. |
Открытие детьми нового знания (способа действия) | Составить план выхода из возникшего затруднения. Познакомить со способом измерения с помощью условной мерки. | Объяснение, показ. | Предлагаю составить план действий. Приглашаю рассмотреть картинку длинный – короткий. Предлагаю вспомнить способы измерения (палочки, веревочки, ленточки). Знакомлю с новым способом измерения (условной меркой). | Знакомятся с новым видом измерения; | Составили план выхода из возникшего затруднения. Дети открыли новый способ измерения условной меркой. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка | Формировать у детей умение самостоятельно применять новые знания (измерение условной меркой). | Вопросы | Задаю вопросы: Что вы будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно? После выполнения задания задаю вопрос: Где еще вам пригодится новый способ измерения? | Дети измеряют дорожки, применяя новый способ измерения (прикладывают условную мерку к дорожкам, выясняют, что они разной длины). | Дети справились с заданием. |
Осмысление (итог) | Подвести детей к осмыслению, что дорожка у лисы длиннее, чем у медведя и зайца. | Вопросы к детям, анализ. | Задаю детям вопросы, чтобы осмыслить их деятельность: Кому вы помогли? В чем заключалась ваша помощь? Снова задаю вопросы: почему вы смогли помочь волку? Как это получилось? Чему новому вы научились. | Дети отвечают на вопросы. Делают выводы (кому помогали, как помогали, чему научились). | Дети познакомились с новым способом измерения и помогли волку найти дорожку к домику лисы. |