Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру на тему «Скоро в школу» для детей 6-7 лет

Цель продолжать поддерживать интерес детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя. Задачи 1. Углублять представления детей о школе, о профессии учителя, о школьных принадлежностях, о правилах поведения на уроке. 2. Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать полными предложениями на вопросы взрослого помочь понять значимость обучения в школе. 3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к школе, желание учиться, дружелюбное отношение к учителю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социальному миру

на тему «Скоро в школу»

для детей 6-7 лет

Разработала: воспитатель Осипова Е.С.

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя.

Задачи:

Предварительна работа:

Материал: Демострационный материал - указка, ручка, учебники, тетради, мнемотаблица, ноутбук, музыкальное сопровождение («Чему учат в школе» - минусовка). Раздаточный материал – карточки с изображением школьных принадлежностей (по 3 на каждого) и изображением игрушек (по 1 на каждого).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (художественное слово – загадки, беседа – рассуждение, дидактическая игра «Что мне нужно в школе», словесная игра «Доскажи словечко», оценка деятельности детей, подведение итогов).

Ход образовательной ситуации:

Дети входят в зал, здороваются, садятся на стулья. Взрослый напоминает про осанку.

Мотивационный этап:

- Сегодня мы с вами поговорим на тему о том «Кто нас учит в школе?». Скоро будет выпускной и вы пойдете из детского сада в школу.

Ребята, можно ли детям после детского сада идти на работу? Почему? (ответы детей). Правильно, без знаний и умений на работу не примут. Все дети после сада идут в школу получать знания, учиться грамоте и письму.

- Отгадайте загадку:

Стоит веселый светлый дом,

Детей проворных много в нем.

Кто в него войдет, тот и ум приобретет.

Там пишут и считают и рисуют и читают.

(школа)

Хоровые и индивидуальные ответы детей 2-3х детей для активизации речи.

- Правильно, это школа.

Закройте глаза и представьте, что мы находимся в школе. (взрослый переодевается). «1-2-3 открой глаза и посмотри».

Проблемно – деятельностный этап:

Детей приветствует «учитель» с книгами, тетрадкой, указкой.

- Здравствуйте, дети, меня зовут – Татьяна Ивановна! Я учитель 1 «а» класса. Я хочу вам рассказать о своей работе в школе. Осенью, 1 сентября, вы пойдете в школу и станете учениками.

Послушайте и отгадайте школьные загадки:

1.«Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться нужно грамоте учиться» (Книга)

Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.

- Правильно, это книга, в школе книги называют по-другому -Учебники! По учебникам ученики учатся читать, писать, считать (Показ учебников, тетрадей)

2.«Он звонит, звонит, звонит всем ребятам он велит, то садись и учись, то вставай и разомнись» (Школьный звонок)

Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.

- Правильно, ребята - это школьный звонок, он звучит, как сигнал для начала урока и окончания урока. После звонка с урока, наступает перемена, в это время дети играют или обедают. Одним словом отдыхают от уроков.

3.«Время меж двумя звонками - называется» (Урок)

Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.

- Правильно урок, уроки в школе проводит учитель, проходят они в классе, на уроках ученики узнают каждый день что-то новое, интересное, а в конце урока им обязательно задают домашнее задание, чтобы дети хорошо запомнили новый материал.

В школе много школьных принадлежностей, которые необходимы для учёбы.

4.«У сосны и ёлки. Листья да иголки. А на каких листочках растут слова и строчки?» (Тетрадь)

5.«Грамоты не знаю, а весь век пишу» (Ручка)

6.«Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолёт и большущий пароход» (Карандаш)

7.Пишут в нём заданья на дом Ставят там отметки рядом (Дневник)

Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.

-Правильно. В нём дети записывают школьные задания. Сейчас я загадаю вам новую загадку:

8.Горы, пустыни и страны, моря, ледники, океаны - на нём увидит любой без труда: Тундру, тайгу, острова (Глобус)

Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.

-Правильно, молодцы.

В школе ещё, как и в детском саду, существуют правила, которые должен выполнять каждый ученик. Вот для вас- самое главное правило:

«Если учитель говорит, то ученик молчит и слушает.

И наоборот-если ученик говорит, то учитель слушает».

А сейчас мы эти правила повторим и поиграем игру: «Доскажи словечко»

-Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то вам будет легко учиться в школе.

Физминутка

Мы ногами топ-топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг! Мы плечами чик-чик-чик!

Раз сюда, два туда! Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали! Руки к верху все подняли!

Раз, два, раз, два!

Поиграть всем нам пора!

-А теперь поиграем в игру «Что мне нужно в школе». Работать мы будем с карточками.

Правила игры: Вы называете предметы, которые нужны в школе. Назовите лишний предмет, который не нужен в школе и почему?

Игра-шутка: «На какие оценки ты будешь учиться в школе?»- возьмите карточку и сразу всё станет ясно. Дети по очереди берут и называют оценку.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов образовательной ситуации.

-Что нового вы сегодня узнали?

-И что вам понравилось больше всего ?

- Ну, а мне пора прощаться, снова в школу возвращаться! Приходите, детвора, буду рада вам всегда!

«Продукт» образовательной ситуации:

Дети узнают школьные принадлежности, правильно их называют; знают их назначение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области