Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социальному миру
на тему «Скоро в школу»
для детей 6-7 лет
Разработала: воспитатель Осипова Е.С.
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя.
Задачи:
Предварительна работа:
Материал: Демострационный материал - указка, ручка, учебники, тетради, мнемотаблица, ноутбук, музыкальное сопровождение («Чему учат в школе» - минусовка). Раздаточный материал – карточки с изображением школьных принадлежностей (по 3 на каждого) и изображением игрушек (по 1 на каждого).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (художественное слово – загадки, беседа – рассуждение, дидактическая игра «Что мне нужно в школе», словесная игра «Доскажи словечко», оценка деятельности детей, подведение итогов).
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в зал, здороваются, садятся на стулья. Взрослый напоминает про осанку.
Мотивационный этап:
- Сегодня мы с вами поговорим на тему о том «Кто нас учит в школе?». Скоро будет выпускной и вы пойдете из детского сада в школу.
Ребята, можно ли детям после детского сада идти на работу? Почему? (ответы детей). Правильно, без знаний и умений на работу не примут. Все дети после сада идут в школу получать знания, учиться грамоте и письму.
- Отгадайте загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Детей проворных много в нем.
Кто в него войдет, тот и ум приобретет.
Там пишут и считают и рисуют и читают.
(школа)
Хоровые и индивидуальные ответы детей 2-3х детей для активизации речи.
- Правильно, это школа.
Закройте глаза и представьте, что мы находимся в школе. (взрослый переодевается). «1-2-3 открой глаза и посмотри».
Проблемно – деятельностный этап:
Детей приветствует «учитель» с книгами, тетрадкой, указкой.
- Здравствуйте, дети, меня зовут – Татьяна Ивановна! Я учитель 1 «а» класса. Я хочу вам рассказать о своей работе в школе. Осенью, 1 сентября, вы пойдете в школу и станете учениками.
Послушайте и отгадайте школьные загадки:
1.«Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу, чтоб со мною подружиться нужно грамоте учиться» (Книга)
Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.
- Правильно, это книга, в школе книги называют по-другому -Учебники! По учебникам ученики учатся читать, писать, считать (Показ учебников, тетрадей)
2.«Он звонит, звонит, звонит всем ребятам он велит, то садись и учись, то вставай и разомнись» (Школьный звонок)
Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.
- Правильно, ребята - это школьный звонок, он звучит, как сигнал для начала урока и окончания урока. После звонка с урока, наступает перемена, в это время дети играют или обедают. Одним словом отдыхают от уроков.
3.«Время меж двумя звонками - называется» (Урок)
Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.
- Правильно урок, уроки в школе проводит учитель, проходят они в классе, на уроках ученики узнают каждый день что-то новое, интересное, а в конце урока им обязательно задают домашнее задание, чтобы дети хорошо запомнили новый материал.
В школе много школьных принадлежностей, которые необходимы для учёбы.
4.«У сосны и ёлки. Листья да иголки. А на каких листочках растут слова и строчки?» (Тетрадь)
5.«Грамоты не знаю, а весь век пишу» (Ручка)
6.«Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолёт и большущий пароход» (Карандаш)
7.Пишут в нём заданья на дом Ставят там отметки рядом (Дневник)
Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.
-Правильно. В нём дети записывают школьные задания. Сейчас я загадаю вам новую загадку:
8.Горы, пустыни и страны, моря, ледники, океаны - на нём увидит любой без труда: Тундру, тайгу, острова (Глобус)
Хоровые и индивидуальные ответы 2-Зх детей для активизации речи.
-Правильно, молодцы.
В школе ещё, как и в детском саду, существуют правила, которые должен выполнять каждый ученик. Вот для вас- самое главное правило:
«Если учитель говорит, то ученик молчит и слушает.
И наоборот-если ученик говорит, то учитель слушает».
А сейчас мы эти правила повторим и поиграем игру: «Доскажи словечко»
-Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то вам будет легко учиться в школе.
Физминутка
Мы ногами топ-топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг-миг! Мы плечами чик-чик-чик!
Раз сюда, два туда! Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали! Руки к верху все подняли!
Раз, два, раз, два!
Поиграть всем нам пора!
-А теперь поиграем в игру «Что мне нужно в школе». Работать мы будем с карточками.
Правила игры: Вы называете предметы, которые нужны в школе. Назовите лишний предмет, который не нужен в школе и почему?
Игра-шутка: «На какие оценки ты будешь учиться в школе?»- возьмите карточку и сразу всё станет ясно. Дети по очереди берут и называют оценку.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов образовательной ситуации.
-Что нового вы сегодня узнали?
-И что вам понравилось больше всего ?
- Ну, а мне пора прощаться, снова в школу возвращаться! Приходите, детвора, буду рада вам всегда!
«Продукт» образовательной ситуации:
Дети узнают школьные принадлежности, правильно их называют; знают их назначение.