Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы
Государственное бюджетное учреждение
Центр содействия семейному воспитанию «Петровский парк» 2019 год
Конспект занятия
« Дождик»
(индивидуальное занятие с ребёнком с ТМНР)
Выполнила воспитатель группы №5 Якимова Е.А
ЦЕЛЬ: Развивать речевую и двигательную активность ребёнка путём использования вербальных и тактильных форм взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
- Вызывать у ребёнка интерес к пальчиковым и подвижным играм;
- Стимулировать желание ребёнка повторять действия пальчиком за взрослым ;
- Осуществлять эмоционально доверительное взаимодействие между ребёнком и взрослым;
- Формировать понимание речи ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
( Ребёнок находится на одном уровне со взрослым, полусидя в специальном кресле )
Воспитатель : Сегодня такой солнечный день! Наша Саша любит солнышко и тепло! А ещё Саше нравится, когда капает дождик! Дождик мокрый и тоже тёплый ! И мы вместе с дождиком играем , трогаем пальчиками наше лицо с ушками, носиком, глазками и другие части тела…. ( говоря эти слова, воспитатель держит в руках ладошку ребёнка, поглаживает её, пытаясь распрямить пальчики).
Воспитатель читает медленно текст, совершая соответствующие действия:
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
( «капающие» движения указательным пальцем на ручки, ножки))
На головку-кап-кап!
( те же движения на голову ребёнка)
И на ушки-кап-кап!
( те же движения на ушки и т.д.)
И на щёчки - кап-кап!
И на носик –кап-кап!
Нам на плечи- кап-кап!
На животик- кап-кап!
На коленки- кап-кап!
Намочил он нас водой!!!
( воспитатель мочит руку в тёплой воде и водит мокрой ладошкой по ладошке малыша)
Что за дождик озорной!!!
( необходимо наблюдать настроение ребёнка, его активность или, напротив, невключённость в игру, поэтому можно повторить ещё 2-3 раза)
Воспитатель: Саша улыбается, нравится ей дождик, капельки пальчиками . А давайте , Саша попробует сама капельки дождя сделать, своим пальчиком.
(Воспитатель читает текст, рука в руке повторяя действия пальчиком Саши).
Воспитатель опять держит ладошку ребёнка в руке, распрямляя пальчики: Саша , ты большая молодец: и улыбалась, и пальчиком ловко управлялась, видно, что игра в «капельки» понравилась тебе. А мы теперь часто будем в неё играть.
Саша сегодня так постаралась!
В дождик играла!
И не боялась!
Капает дождик прямо на Сашу!
Так мы забаву придумали нашу!