Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Презентация "Новый год"

Цель расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал. Задачи проекта • Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память. • Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. • Обогащать и активизировать речь детей. • Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику. • Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности. • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Установить доверительные и партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект для  группы  компенсирующей направленности (ЗПР)

Тема: «Новый год! »

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Авторы проекта:

- воспитатели : Несина А.С., Бацеко Н.В.- учитель-дефектолог Максименко Е.В.;

Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: с 26.12.22-14.01.23.г.

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых, веселых и волшебных праздников, когда чудес ждут не только дети, но и взрослые. В дошкольном возрасте более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, а это помогает эффективно действовать на ребёнка и на членов его семьи.

Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Выяснилось, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроения у детей и родителей в предновогодние праздники.

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап

План реализации проекта

Образовательные области. Содержание деятельности.

Познавательное развитие:

«Готовимся к Новому году»;

«Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование);

цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;

экскурсия по территории ДОУ;

познавательно-исследовательская деятельность:

беседа «Что такое Новый год?»;

опыты со снегом и льдом;

проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;

д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;

Речевое развитие:

«Игры зимой» (рассказывание по картине);

Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,

С. А. Есенин «Береза»;

В. Берестов «Снегопад»;

А. Барто «Снежинка»,

Н. Носов «На горке»;

А. Толстой «Морозко»;

загадки, пословицы, поговорки;

разучивание стихов по теме;

составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;

д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,«Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;

беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;

драматизация по сказке  «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие:

Пластилинография «Новогодняя игрушка», «Снеговик»:

Рисование «Морозные узоры», «Зимняя ночь»

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;

зарядка «Новый год идет»;

физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;

дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;

п/и «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу»;

игра с мячом «Лови снежок».

Взаимодействие с родителями:

украшение группы к празднику;

участие в конкурсе «Новогодняя снежинка»,  

заучивание стихов на новогоднюю тематику;

подготовка новогодних костюмов и атрибутов;

утренник «Новый год!»;

Консультации для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной», «Зимние художества».

3. Заключительный этап.

1) Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- утренник « Новый год!»;

- оформление группы, приемной, с использованием совместных  работ детей и родителей.

2) Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;

- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;

- расширился и активизировался словарный запас,

- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области