Проект для группы компенсирующей направленности (ЗПР)
Тема: «Новый год! »
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Авторы проекта:
- воспитатели : Несина А.С., Бацеко Н.В.- учитель-дефектолог Максименко Е.В.;
Участники проекта: учитель-дефектолог, воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: с 26.12.22-14.01.23.г.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых, веселых и волшебных праздников, когда чудес ждут не только дети, но и взрослые. В дошкольном возрасте более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, а это помогает эффективно действовать на ребёнка и на членов его семьи.
Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Выяснилось, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ, поможет в создании праздничной атмосферы, эмоционально – положительного настроения у детей и родителей в предновогодние праздники.
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами, используя программный материал.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап
План реализации проекта
Образовательные области. Содержание деятельности.
Познавательное развитие:
«Готовимся к Новому году»;
«Гирлянда «Новогодние флажки» (конструирование);
цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
экскурсия по территории ДОУ;
познавательно-исследовательская деятельность:
беседа «Что такое Новый год?»;
опыты со снегом и льдом;
проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;
д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;
Речевое развитие:
«Игры зимой» (рассказывание по картине);
Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,
С. А. Есенин «Береза»;
В. Берестов «Снегопад»;
А. Барто «Снежинка»,
Н. Носов «На горке»;
А. Толстой «Морозко»;
загадки, пословицы, поговорки;
разучивание стихов по теме;
составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету»,«Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;
беседы «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;
драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие:
Пластилинография «Новогодняя игрушка», «Снеговик»:
Рисование «Морозные узоры», «Зимняя ночь»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;
зарядка «Новый год идет»;
физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;
дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;
п/и «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу»;
игра с мячом «Лови снежок».
Взаимодействие с родителями:
украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Новогодняя снежинка»,
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
утренник «Новый год!»;
Консультации для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной», «Зимние художества».
3. Заключительный этап.
1) Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник « Новый год!»;
- оформление группы, приемной, с использованием совместных работ детей и родителей.
2) Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.