Литературное чтение.
3 класс.
Тема : Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.
Цели: учить прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; выборочно находить в мифологическом тексе эпизоды, исправлять ошибки; находить главную мысль текста, подбирать пословицы; находить созвездия мифологических героев по карте; работать в паре, группе.
-Прочитаем по слогам, а затем слитно
пре-вра-щал-ся
о-ка-ме=не-лу-ю(см. мет. стр. 397)
-весело
-от громкого к тихому и наоборот
Зевс –на Олимпе всех сильней.
Глава Богов. Гроза людей.
С ним Гера –верная жена.
Брак и семью хранит она.
-Прочитайте тему нашего урока. Угадайте способ чтения.
ИИЦЕРГ ЙЕНВЕРД ЫФИМ
(Мифы Древней Греции)
-Какое произведение вы читали дома?(«Храбрый Персей»)
(на карточках)
ПрсйПлдкт
МдзАндрмд
АфнПлдкт
(сообщение целей урока)
-Какая беда случилась в одном греческом городе? Кто такая медуза Гаргона?
(сообщение о медузе Гаргоне)
-Кто бросил город в беде. Оставив свой народ погибать?
(сообщение о Полидекте)
-Кто вызвался спасти город от Горгоны?
- Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?
(сообщение о Персее)
-Кого повстречал Персей, когда возвращался с победой домой?
(сообщение об Андромеде)
Задание в парах «Исправь ошибки» (выборочное чтение)
Задание «Нарисую созвездие» (индивидуальное)
- по заданным координатам начертите созвездие Персея и Андромеды.
(1 ряд- Персея, 2 ряд- Андромеду)
(показ созвездий в цветном варианте в виде образов героев)
Задание «Подбери пословицу»
-Какая из пословиц подходит к данному произведению?
1)Человек без друга, что земля без воды.
2)Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот , кто узнал и навстречу идёт.
3) Не хвали себя сам, есть много лучше тебя.
4) За трусом смерть ходит.
-Какого героя характеризует 2-я пословица? 4-я пословица?
-Для чего люди придумали этот миф? Какова его главная мысль?
(Храбрый Персей показал, что нужно идти вперёд к своей цели, не смотря ни на какие трудности)
Составить синквейн о Персее и Андромеде: